Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выберите правильный вариант ответа .Старый – молодой , веселый – грустный , сухой – маленький .Это какие слова ? 1.Омонимы 2.Синонимы 3.Антонимы | Проверить знания на различие синонимы , антонимы , омонимы . | 1.Прочитайте задание 2.Выберите один правильный ответ из предложенных. | 0 баллов – ответ не выбран / выбран не верно. 1 балл –ответ выбран верно. | Правильный вариант ответа под номером 3 . |
Воспроизведение | Продолжи предложение : 1.Слова , которые имеют два или несколько значений называются…… 2. Слова , отвечающий на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называют……. 3.Слова . отвечающие на один и тот же вопрос , но имеющие противоположное значение называют…… | Проверка знаний по теме «Слово и его значение ». | 1.Прочитайте задание. 2.Продолжите предложение недостающими словами . | 0 баллов – ответ не выбран / выбран не верно. 1 балл – выбран верно 1 ответ . 2 балла –выбраны верно 2 ответа . 3 балла – ответ сформирован верно . | 1.многозначными 2.синонимы 3.Антонимы |
Понимание | Для каждого слова в столбике подберите подходящие слова. Река Мурка Кошка Волга Город Шарик Собака Саратов | Проверка знаний учащихся .Умение учащихся делать осмысленное умозаключение. | 1.Прочитайте задание. 2.Обдумайте и запишите ответ . | 0 баллов – ответ не выбран \ выбран не верно . 1 балл –ответ сформирован верно . | Река-Волга Кошка-Мурка Город-Саратов Собака –Шарик |
Применение в знакомых условиях | Ученик подбирал к словам антонимы . Найди ошибку в его работе : 1.редкий –частый 2. солнечный – пасмурный 3.яркий –бледный 3.жаркий – знойный 4. смелый – трусливый | Проверка усвоение информации . | 1.Прочитайте задание. 2.Найдите ошибку и исправьте её . 3. Обоснуйте свои выводы . | 0 баллов –ошибки не нашли . 1 балл – нашёл 1 ошибку . 2 балла – нашли все ошибки . | 2 , 4. Солнечный –пасмурный . Смелый – трусливый . |
Применение в новых условиях | К данным именам существительных подберите по два прилагательных. Одно прилагательно должно являться синонимом , второе антонимом . Свет - _____ -______ Дождь -_____-______ Веселый -______-______ Смелость -______-_____ Дргу -_______-_______ | Проверка умений использовать усвоенный материал . | Прочитайте задание . Подберите и запишите имена прилагательные , где одно будет синонимом , второе антонимом . | 0 баллов – не подобрал прилагательные. 1 балл – подобрал только одно прилагательное. 5 баллов –верно подобрал прилагательные | Свет – Блеск – Тьма Дождь – Ливень – Ясность Веселый – Радость – Грусть Смелость-Храбрость -Трусость Друг – Приятель -Враг |