1.Орг момент. | Отдых наш кончается, Работа начинается, Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Готовность к уроку: А теперь проверь дружок, Ты готов начать урок, Всё на месте? Всё в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? -Вижу, все готовы начать урок, начнем. А)Какой сейчас урок? -Что делаем на уроке математики? -Да, на уроке математики, мы считаем, решаем, запоминаем. Б)Работа в тетради. -Открыли тетради, записали сегодняшнее число, какое сегодня число? Записываем все вместе. -Ниже пишем классная работа, Лёша только класс. В)Минутка чистописания. -Какие числа у вас прописаны? Чем они различаются? -Пропишем эти числа 3 раза. (Савчак, Березина карточки - допиши ряды: 1,3,4,6,8,11,13. 8,12,14,16,17,19,20. | -Урок математики. -считаем, решаем, умножаем, складываем… -27 ноября. -4 и 14. -4- однозначное, состоит из 4 единиц, а 14- двузначное, у неё есть 1 десятка и 4 единицы. |
2.Актуализация знаний. | -Мальвина задала задание Буратино. Посмотреть на пример и если можно замените сложение умножением. Но он сделал столько ошибок, давайте их найдем и исправим. 4+4+4+4=4х5 4+4+5+4=4х4 4+4+4=4х6 -А в этих примерах, ему надо было пример умножения заменить сложением, но и тут он понаделал ошибок. 4х2=4+4+4+4 4х5=4+4 -Какое 1 число на минутке чистописания мы прописывали? -Какие примеры на умножение мы повторили? -Какое действие обратное умножению? -На уроке мы сегодня познакомимся с таблицей деления на 4. | -4х4 -Нельзя его заменять, тут есть число 5. -4х3. -4+4 -4+4+4+4+4 -4. -на 4. -деление. |
3.Новая тема. | -Кто знает, как получить таблицу деления на 4? -Но прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра. 1,2,3,4,5- Вышли пальчики гулять, Этот пальчик-в лес пошёл, Этот пальчик-гриб нашёл, Этот пальчик-чистить стал, Этот пальчик-жарить стал, Ну а этот пальчик ел- От того и растолстел. -А сейчас, достаньте свои таблички умножения на 4 и составим таблицу деления на 4. Следите за мной, а потом мне поможете. 4х1=4 -Ответ делим на 1 число и получаем 2. 4:4=1 (аналогично проделываем с таблицей умножения до 4х5). -А теперь прочитаем по одному получившуюся таблицу деления на 4. -Как мы получили таблицу деления на 4? -А теперь я все стираю с доски и предлагаю вам 1-2 ряд пишут самостоятельно, 3 ряд-при помощи карточек. -А теперь проверим, по презентации. -Поднимите руку, у кого получилось так-же? -Молодцы! Физкультминутка. 1-подняться, подтянуться, 2-нагнуться, разогнуться, 3- в ладоши три хлопка, Головою 3 кивка, На 4-руки шире, 5-руками помахать, 6-на место тихо сесть. | -надо взять таблицу умножения на 4 и составим таблицу деления на 4. -С помощью таблицы умножения на 4. |
4. Работа по учебнику. | ( стр.74 №78) -Нашли задание, прочитаем, что нам нужно сделать? -Положили перед собой сколько палочек? -Разложили на сколько частей? Разложили, сколько получилось в одной части? (аналогично с 8,12) -Задача № 76 (а, в – разыграть). | -4. -на 4. -по 1. |
5.Самостоятельная работа. | Дима С. , Дима Х. , Вера - выполняют 1 столбик, остальные второй. 20:4+3=8 4:4=1 16:4-4=0 8:4=2 4:4+19=20 4х2=8 8:4-1=1 4х5=20 12:4+10=13 4х3=12 -Проверяем ответы (по презентации). -У кого все правильно, поставили на полях 5. -У кого 1 ошибка-4. У кого 2-3 ошибки -3. Кто не справился, нужно ещё поработать над этой темой, выучив таблицу деления на 4. | |