СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица "Грамматические ошибки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица "Грамматические ошибки" в сжатой доступной форме содержит виды ошибок с примерами, объяснение их, способы исправления. Будет интересна для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«таблица "Грамматические ошибки"»

Грамматические ошибки

Вид

Пример ошибки

Объяснение ошибки

Исправление ошибки

Неправильное употребление падежной формы ИС с предлогом

Согласно приказа





По уходу барина,

по окончанию пьесы

Предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки» употребляются только с дательным падежом


Предлог «по» в значении «после» употребляется с предложным падежом

Согласно (чему?) приказу





По уходе барина,

по окончании пьесы

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто опоздал, извинился.

Все, те – местоимения множественного числа, поэтому и сказуемое должно быть во множ. числе.

Соединяем: все извинился? Неправильно.

Все, кто опоздал, извинились.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

(названия в кавычках)

В газете «Известиях» пишут…

Если название само по себе, то оно склоняется, если название используется с главным словом, то оно не склоняется.

В «Известиях» пишут…

В газете «Известия» пишут…

Ошибка в построении предложения с однородными членами

(объединение двух глаголов одним дополнением)

Он обратился и получил помощь от друзей.

Первый глагол требует дополнение «к кому», второй – «что»:

Обратился помощь?

Получил помощь.

Он обратился к друзьям и получил от них помощь.

Неправильное построение предложений с деепричастным оборотом

Глядя в окно, в комнату залетел воробей.

Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.

Деепричастие обозначает добавочное действие, которое вместе с основным действием совершает одно лицо

Глядя в окно, я увидел, как в комнату залетел воробей.

Говоря о богатстве языка, лекторы начали дискуссию.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Он возглавил восстание повстанцев, стремящееся изгнать колонизаторов.

Кто стремится изгнать? Повстанцы. Зададим от этого слова правильный вопрос: повстанцев какИХ? Какое окончание у вопроса, такое должно быть и у причастия: повстанцев, стремящИХся.

Он возглавил восстание повстанцев, стремящихся изгнать колонизаторов.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Володя напомнил Лёньке, как я вытащил тебя за шкирку из воды.

Неправильное употребление местоимения: не я, а он; не тебя, а его.

Володя напомнил Лёньке, как он вытащил его за шкирку из воды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!