СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица на тему: «Принципы специальной семейной педагогики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таблица на тему: «Принципы специальной семейной педагогики»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет педагогики и социальной работы

заочная форма обучения




дисциплина «Технология взаимодействия с семьей ребенка

с нарушениями в развитии»





Таблица на тему: «Принципы специальной семейной педагогики»





Выполнила:

студентка 4 курса № группы ЗСД-41

Кравченко В.А.



















Астрахань, 2021

Принципы

Раскрытие принципов специальной семейной педагогики

1.Принцип гуманизации

человеческий, свойственный человеку, человеколюбивый) — принцип, основан на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребенка на свободное развитие и проявление своих способностей.

2.Принцип дифференциации и

индивидуализации воспитания


такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.

3.Принцип движения от ребенка к миру и от мира к ребенку


воспитание должно опираться на личный опыт воспитанника, идти от понятного, близкого к более далекому, неизвестному, а затем, на новом уровне, вновь охватывая то, что ребенку хорошо известно.

4.Принцип комплексности


предполагает единый комплекс психолого-педагогических воздействий: эффективность психокоррекции во многом зависит от учета различных факторов в развитии ребенка. Психокоррекционные мероприятия планируются таким образом, чтобы обеспечить необходимую полноту и комплексность психологического воздействия. Реализуется данный принцип в создании комплекса методов и приемов, позволяющих наряду с узконаправленным психолого-педагогическим воздействием активизировать и развивать психику ребенка в целом, осуществлять его личностный рост.


5.Принципы диалогизации и

проблематизации


Принцип диалогизации педагогического взаимодействия – позиция взрослого и позиция ребенка должны быть равноправными, то есть это позиция соучащихся, совоспитывающихся, сотрудничающих людей. 

Принцип проблематизации – взрослый актуализирует тенденцию ребенка к личностному росту, а так же его исследовательскую активность, создает условия для совершенствования нравственных поступков, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем.

6.Принцип персонификации


принцип воспитания, основанный на отношении к воспитаннику как к личности как субъекту собственного развития и активному участнику воспитательного взаимодействия.

7.Принцип компенсации


компенсация недостаточно развитых качеств, способностей и функций.

8. Принцип этапности


выделение нескольких этапов работы; каждый этап органично связан с предыдущим.