Программа «Школа России», Автор: Андрей Анатольевич Плешаков. | Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. | - Принцип воспитания гражданина России; - Принцип ценностных ориентиров; - Принцип обучения в деятельности; - Принцип работы на результат; - Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. | http://school-russia.prosv.ru/ |
Программа «Перспектива», Автор: Людмила Георгиевна Петерсон. | Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. | Принцип деятельности; - Принцип непрерывности; - Принцип целостности; - Принцип минимакса; - Принцип психологической комфортности; - Принцип вариативности; - Принцип творчества. | |
Программа «Школа 2100» Авторский коллектив: А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили, М.М. Безруких, Р.Н. Бунеев, А.А. Вахрушев, В.Я. Шабес. | Научить ребёнка не выживать, а жить полноценной жизнью в окружающей среде и быть достойным человеком - главная цель ОС “ Школы 2100”. | а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в)Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деят-ти, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативныйпринцип). | |
Программа «Начальная школа XXI века». Возглавляет коллектив заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Наталья Федоровна Виноградова. | Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. | В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природо-сообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. | |
Программа «Перспективная начальная школа», Автор: Людмила Георгиевна Петерсон | | Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка; - Принцип целостности картины мира; - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; - Принципы прочности и наглядности | |