СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица по УМК.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая таблица по УМК. Начальная школа ФГОС "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Таблица по УМК.»

Программы начального общего образования

Название, руководитель,

символ

Концептуальная идея


Цель


Принципы


Методические свойства, особенности

Состав комплекта

Учебники и авторы


Программа

«Школа России»,

Андрей Анатольевич Плешаков

(кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования)















Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Современный национальный воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.



Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.


Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.



- Принцип воспитания гражданина России;

- Принцип ценностных ориентиров;

- Принцип обучения в деятельности;

- Принцип работы на результат;

- Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.


Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

- Значительный воспитательный потенциал.

- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

- Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.

- Преобладание проблемно-поискового методов обучения.

- Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

- Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

- Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

-Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.


УМК способствуют:

1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.


«Русский язык»: 
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  Азбука. 1 кл. в 2-х ч. 
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл. 
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях 
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях 
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях


«Русский язык»: 
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  Азбука. 1 кл. в 2-х ч. 
2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 1 кл. 
3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях 
4. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях 
5. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

«Литературное чтение»: 
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях 
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях 
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях 
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

«Математика»: 
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях 
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях 
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях

«Окружающий мир»: 
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях 
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях 
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

Программа "Перспективная начальная школа"

Чуракова Роза Гельфановна - профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта "Перспективная начальная школа"


Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия


Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.   

-Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентированное содержание на эмоциональном духовно нравственном и интеллектуальном развитии и саморазвитии каждого ребенка.

-Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое помогает школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознанием ребенка разнообразных качеств между его объектом и явлениями;

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех обучающих в том числе и тех, которые не могут усвоить представленное содержание образования;

-Принцип прочности и наглядности;

-принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация которого связана с формирование привычки к порядку, чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня.

1.Комплектность как типическое свойство УМК предусматривает прежде всего единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом);

2. Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.

3.Интерактивность – прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

4. Интеграция – принцип разворачивания предметного материала в рамках каждой предметной области

Методическая оболочка системы учебников представляющая рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми комплектами, демонстрационными таблицами к предметным линиям УМК, различные мультимедийные приложения (DVD-видео, програмное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и другое), интернет поддержка и прочее.

 «Русский язык»
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
«Литературное чтение»

 Автор: Чуракова Н.А.
«Математика»

Автор: Чекин А.Л.
«Информатика и ИКТ»(2-4 классы).  

Авторы:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
«Окружающий мир»  

Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
«Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс). 
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы:Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
«Изобразительное искусство»

Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
«Музыка»

Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
«Технология» 

Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
«Физическая культура» 

Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
«Английский язык» 

«Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. 

УМК «Начальная школа XXI века»-

результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы

Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМ

О), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель

проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО,

доктор педагогических наук, профессор ).


Ведущей идеей

УМК "Начальная школа ХХI века" является

реализация одного из возможных путей модернизации начального образования,

раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Авторы УМК реализовали следующие идеи:

 Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

 Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности,

восполнение его

духовной и эмоциональной культуры;

 Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей

учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать

возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.


Цели УМК "Начальная школа 21 века"

1.Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и

особенностями каждого.

2.Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.

3.Формирование готовности к самообразованию.


В УМК реализован

основной принцип обучения: начальная школа должна быть

природосообразной, то есть соответствовать потребностям

детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные

особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
2.Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении;



3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников.

4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).
6.Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК

УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования -

формировать основные компоненты учебной деятельности. Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с

тем, авторы "Начальной школы ХХI века" поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России,

независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание

уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с

правилами, которые развивают необходимые для учениякачества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые

подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "

Сравни свой ответ с текстом",

"Найди ошибки" и др.).

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-

исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не прост

о "зритель",

"слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в

том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины,

открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и

обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение"). В этом случае меняется место и роль

образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершается, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание.

Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает

инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов,

преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий,

усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана

система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по "Окружающему миру" особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, - «Путешествие в прошлое»

УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства

обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также

уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно

высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех

предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).

Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная

педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях разноуровневого

класса. Разработанные по основным предметам учебного плана

коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от

традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.

Особое внимание авторы УМК уделяют

созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников,

развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов об

учения (Рубрика "Проверь себя",

рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).

Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию и изложенных положений.


Система УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.


«Русский язык» 
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. 
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
«Литературное чтение» 

Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. 
 «Математика»

Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
«Окружающий мир»

Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
«Основы религиозных культур и светской этики»(4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
ОРКСЭ. Основы светской этики (в 2-х частях).
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур (в 2-х частях).
ОРКСЭ. Основы православной культуры (в 2-х частях).
ОРКСЭ. Основы исламской культуры (в 2-х частях).
«Изобразительное искусство»

Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
«Музыка»

Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
«Технология»

Автор: Лутцева Е.А.
«Физическая культура»

Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.
«Английский язык»

 «FORWARD».

Авторы:Вербицкая М.В.,Оралова О.В.,Эббс Б.,Уорелл Э.,Уорд Э.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!