СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица-шаблон для подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная таблица поможет одиннадцатиклассникам изучить композицию сочинения-рассуждения, научиться писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Таблица-шаблон для подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ»

СОЧИНЕНИЕ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ В ФОРМАТЕ ЕГЭ

  1. Вступление

Виды вступления:

А) вопросно-ответное единство

Б) цепочка вопросительных предложений.

В) назывное предложение

Г) риторический вопрос

Д) цитата Е) парадоксальное высказывание

Общие сведения о проблеме.

Формулировка проблемы.

Проблема – это сложный вопрос, требующий решения, исследования.

Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования.

Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы.

(ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ 1-2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ)




- Данный текст, написанный (кем?), …

- Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства, мысли, поступки).

- В центре внимания автора (находятся)...

- Главные усилия автора направлены...

- Автор ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, обсуждает, разрешает) … проблему

- Автор уделяет большое внимание ... проблеме.

- Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания

- Автор затрагивает проблему...

2. Комментарий (характеристика + актуальность проблемы). Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста.

(сложная, злободневная, актуальная, вечная, наболевшая, животрепещущая, первоочередная, неразрешимая общественно значимая, острая, важная, серьёзная, спорная;

социальная, психологическая, философская, национальная, политическая, идеологическая)

Насколько проблема злободневна? Что делает её злободневной?

Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего отечества, глубокий знаток человеческой души)?

- Автор привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…

- Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда…

- Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.

- Автор привлекает общественное внимание к очень важной проблеме ...

- Затронутая автором проблема имеет многовековую историю…

- Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги.

(ИЗ ТЕКСТА 2 ПРИМЕРА-ИЛЛЮСТРАЦИИ УКАЗАННОЙ ПРОБЛЕМЫ)


3. Авторская позиция - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?

Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?

Средства выражения авторской позиции

Авторская позиция может проявляться

в положительном (отрицательном, саркастичном, ироничном, осуждающем, неоднозначном, небезразличном, суровом, скептичном, юмористичном и т.д.) отношении к изображаемому.


Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)

Автор убедительно доказывает свою мысль…,

Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор);

Автор строго осуждает негативные явления нашей жизни

Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;

Автор пытается найти в читателе единомышленника;

Автор пытается понять, почему ...;

Изучая проблему, автор приходит к выводу о том, что…

Авторская позиция ясна: …

Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни

4. Моя позиция

Позиция согласия/несогласия.

За. Против



Мне близка позиция автора по отношению к … ;

согласен с автором в том, что… ;

Нельзя не согласиться с автором в том, что… ; Действительно,

Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...

На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...

5. Аргумент №1 (из художественной, публицистической литературы – 2 балла)

+ пословицы, поговорки, афоризмы с пояснениями

Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе.

Вспомним…

Это подтверждается …

Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить…

В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…

6. Аргумент №2 (знания и жизненные наблюдения – 1 балл)

+ примеры из жизни, свои наблюдения, пословицы и поговорки без объяснения, примеры из кинофильмов.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса.

7. Заключение


- обобщение основных мыслей автора текста;

- призыв к читателю;

- использование цитат

- риторический вопрос

В заключение хотелось бы отметить...

Обобщая сказанное, можно сделать вывод:…

Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Таким образом, нельзя не согласиться с …

Вспомните:… Подумайте:…

Как здесь не вспомнить слова …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!