СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица сложения ?+4 и соответствующие случаи вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Таблица сложения ?+4 и соответствующие случаи вычитания». Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения ?+4 и соответствующие случаи вычитания . Задачи урока: 1. Образовательные: 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения ?+4 для определения результатов действий сложения и вычитания. 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата- ми действий сложения и вычитания. 2. Развивающие: 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ- ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий. 2. Развивать память, внимание, творческие способности. 3. Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по- лучении знаний, бережное отношение к природе. 2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ. Тип урока: Изучение нового материала. Межпредметные связи: «Познание мира». Ресурсы: интерактивная доска, презентация: цветные картинки с изображением леса, птиц, цветов, зверей, прямоугольники для определения психологического настроя детей, учебник, фломастеры. План урока: I. Мобилизующая часть урока. П. Психологический настрой. Ш. Актуализация и проверка опорных знаний. 1.Счёт до 20 и обратно 2. Пальчиковая гимнастика. IV. Минутка чистописания. V. Изучение нового материала. 1.Работа над составом числа 4. 2. Беседа о правилах поведения в лесу. 3. Работа по таблице сложения. VI. Закрепление по теме урока. 1.Задачи в стихах. 2.Физкультминутка. 3.Логические задачи на сообразительность 4. Игра: «Найди друзей и у кого из друзей правильный ответ?» 5. VП. Рефлексия. Ход урока. Мобилизующая часть урока. – Прозвенел уже звонок Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. П. Психологический настрой. (Слайд) - Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое. - Какое вам нравится больше? - Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение. -Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (Слайд ) Ребята прочитайте, что написано. - Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину. -По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения числа , мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. (слайд) Тема нашего урока: Таблица сложения числа 4 - У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и жёлтого цветов. - Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный квадрат. - Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите жёлтый цвет. - А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. -Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится! Ш. Актуализация и проверка опорных знаний. 1. –Чтобы нам отправиться в гости и попасть в сказочный лес мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге и вспомнить счёт до 20 и обратно (слайд) - Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой) - Мальчики, посчитайте от 5 до 18. - Теперь девочки, посчитайте от18 до 9. - какое число стоит между числами 4 и 6? (5) 8 и 10? - последующее число 7, 5 (8,6) - На сколько последующее число больше предыдущего? (на один) -Назовите предыдущее число 6, 10. - На сколько предыдущее число меньше последующего? (на один) -Назовите соседей числа 4, 15. (3 и5; 14 и 16) -Какое число стоит справа от 9? (10) -Какое число стоит слева от 12? (11) Молодцы! – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте подготовим свои тетради: «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». -Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику: приготовили ручки свои поставили на локотки. «Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем. Развиваем память, слух, логику, мышление. И тогда у всех вокруг будет настроение. Катился ёжик по дорожке, По левой ладошке, по правой ладошке. Покололи пальчики, девочки и мальчики? Колечко одеваем, пальчик украшаем 1,2,3,4,5 весело играть, здоровью помогать». IV. Минутка чистописания. (слайд) Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала? (4) Посмотрите, как правильно писать цифру 4. - Пропишите цифру 4, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три, четыре, пять, шесть : (показ 4 44 444) -Какую закономерность вы заметили? Добавляется по одной цифре V.Изучение нового материала. 1. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости. -А поедем в гости мы вот на таком автобусе. (слайд) Чтобы мы все могли уместиться в автобусе, нам надо правильно заполнить «окошки» в автобусе, т.е. вспомнить состав числа, а вот состав какого числа нам нужно будет вспомнить мы узнаем решив задачи Состав числа 4 Работать будем ребята в группах, а для этого вспомним правила работы в группах: -не выкрикивать, -уважать друг друга, -нужно работать в пол голоса, чтобы не мешать друг другу, -слушать мнение друг друга, -высказывать своё мнение. -выбрать одного человека который будет выходить и отвечать На выполнение задания вам 3 мин Проверяем, по одному человеку из группы выходят и все вместе проверяем правильность заполнения. Если мы согласны с ответом делаем один хлопок, если не согласны показываем ручками крестик Ребята, скажите, а для чего нам необходимо знать состав чисел? (Для решения примеров) -Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес. А как надо вести себя в природе? (беседа) (слайды) Слайд (музыка: «Пение птиц» ) -Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые. -Но здесь кого-то не хватает. -Кого? (зверей) (слайд) -Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку: Длинноухий, длинноногий Скачет, быстро по дороге Всё боится побегайчик Отгадайте, кто он…. (Зайчик) ( слайд) -Зайчик предлагает нам поработать по учебнику стр 113 №1 Открываем учебник, читаем задание. Задание читает…….. Записать суммы, в которых одно из слагаемых равно 4. И разности, в которых вычитаемое равно 4. И найти их значения. А сейчас ребята давайте сделаем разминку для глаз. Закройте глазки откройте так 3 раза. Посмотрите вдаль нарисуйте глазками цифру 4 Итак продолжаем работу (слайд) Чтобы вам было удобно у вас в тетрадях листочки с заданием на которых вы будите работать. Мы сейчас ребят составим таблицу сложения. - Ребята а скажите мне где здесь сумма чисел, где разность? Но прежде посмотрите как можно прибавлять число 4. (НА ДОСКЕ) 1 + 1+1+1+1+1 (по одному четыре раза) 1 +2+2 (два раза по два) Или 1 + 3+1 Итак ребята вот теперь мы попробуем составить таблицу С какого числа мы начинаем 1+4 =5 ребята назовите компоненты (первое слагаемое 1, второе слагаемое 4 значение суммы равно 5 Второе диктуем 2+4=6, Третье 3+4=7 и.т.д………..следующие три делаем самостоятельно и проверяем. Вы говорите я записываю у себя в таблице Теперь ребята составим таблицу со знаком минус 10-4=6, 9-4=5, Следующее диктуем и записываем в тетрадь 8-4=4, 7-4=3, 6-4=2, 5-4=1 Итак, ребята мы составили таблицу сложения числа 4 Таблицу сложения нужно ребята выучить наизусть Ребята, а скажите зачем нужно знать таблицу сложения? ( С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.(можно решать примеры на сложение и вычитание) - Нам решение примеров и задач не составит затруднения Если выучим мы с вами таблицу на сложение. Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас: Шубка – иголки, Свернётся он – колкий, Рукой не возьмёшь Кто он? (Ёж) Ёжик проведёт с нами физминутку все дружно встали подровнялись VI. Закрепление по теме урока. - Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит: Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса Кто это? (Лиса) -По каким признакам вы догадались, что это лиса? -Хитрая лиса принесла вам хитрое задание. (слайд) Работу по учебнику стр 113 №3. Ребята, что мы видим на рисунке, что это отрезки. Ребята, а что такое отрезок. Отрезок это прямая линия имеющая начало и имеет конец Сколько отрезков мы видим 2 какого цвета, сколько см красный отрезок (6 См) Сколько см синий отрезок (9 см) На сколько см синий отрезок больше красного на 3 см Ребята что значит на 4 см длиннее, значит больше, а как узнать какой отрезок нам надо начертить , короткий отрезок это какой? Короткий у нас 6 см, а на 4 см длиннее значит нам надо чертить отрезок 10 см Начертили подписали сверху простым карандашом Теперь нужно начертить отрезок который короче, что значит короче, значит меньше, как узнать сколько см будет отрезок Длинный отрезок 9 см, а нужно на 5 см короче значит 9-5=4 см нужно чертить. См чертим отрезок. - Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно -Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Сегодня ребята все старались активно работать на уроке поэтому все получают смайлики за работу на уроке. VП. Рефлексия урока. -Где мы с вами побывали? -С чем мы сегодня познакомились? Что мы составляли? (таблицу) Для чего это нужно? (для решения примеров, задач) -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. -Спасибо за старание Ведь главное – желание. А навыки и знания С годами к вам придут! Спасибо за урок!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!