Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Результаты достигаются |
1. Обращение с устройствами ИКТ |
соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий; (5 класс) правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами; (5 класс) осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; (6 класс) размещать в информационной среде различные информационные объекты; (7 класс) выводить информацию на бумагу; (6 класс) соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.(5 -9) | осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. | преимущественно в рамках предметов «Технология» и «Иностранного языка» |
2. Фиксация изображений и звуков |
осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, эксперимента, проекта; (5 класс) выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; (6 класс) проводить обработку цифровых фотографий и создавать на их основе презентации; (7 класс) | различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности | преимущественно в рамках предметов «Иностранный язык», «Технология» |
3. Создание письменных сообщений |
создавать текст на русском и иностранном языке; (5 класс) сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; (7 класс) осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом; (5 класс) создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи; (5 -9 класс) – иностранный язык использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. | создавать текст на иностранном языке использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. | преимущественно в рамках предметов «Иностранный язык», «Технология». |
4. Создание графических объектов |
создавать различные графические объекты; (5 класс) технология создавать диаграммы различных видов; (7 класс) технология, иностранный язык создавать технологические карты (7класс) технология | создавать мультипликационные фильмы; создавать виртуальные модели трёхмерных объектов. | преимущественно в рамках предметов «Технология», «Иностранный язык» |
5. Создание музыкальных и звуковых сообщений |
использовать звуковые и музыкальные редакторы (5 класс) | использовать музыкальные редакторы, для решения творческих задач. | преимущественно в рамках предметов «Технология», «Иностранный язык» а также во внеурочной деятельности |
6. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений |
организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; (7-9 класс) работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;(7-9 класс) проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; (7-9 класс) использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;(7-9 класс) формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.(7-9 класс) | проектировать дизайн сообщений; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные) | преимущественно в рамках предметов «Технология», «Иностранный язык», |
7. Коммуникация и социальное взаимодействие |
выступать с аудио-видео-поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении (аудиовидео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; (7-9 класс) использовать возможности электронной почты; вести личный дневник (блог) с использованием Интернета; (7-9 класс) осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения; (7-9 класс) соблюдать нормы информационной культуры, этики и права. (7-9 класс) | взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; участвовать в форумах в социальных образовательных сетях. | результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности |
8. Поиск и организация хранения информации |
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете; «Иностранный язык», использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере; (5 класс) использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; (5 класс) искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных; формировать собственное информационное пространство. (7-9 класс) | создавать и заполнять различные определители; использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. | результаты достигаются в рамках предметов «Технология», «Иностранный язык» |
9. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании |
проводить эксперименты и исследования в проектной деятельности | проводить социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. | Результаты достигаются в рамках «Технологии», «Иностранного языка» |
10. Моделирование, проектирование и управление |
моделировать с использованием виртуальных конструкторов; (8 класс) технология конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; моделировать с использованием средств программирования; (8 класс) технология проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ (7-8 классы). | проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. | Результаты достигаются в рамках естественных наук, предметов «Технология» и «Иностранного языка». |