СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и деления с числом 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 5»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Васина Арина Дмитриевна

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 5

Класс, УМК: 3 В, Школа России

Цель урока: создание условий для развития умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5


Планируемые результаты урока:

Предметные УУД: составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решать задачи с величинами

Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока

Личностные УУД: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 3 класс, 1 часть, стр. 40, тетрадь, пособие для учителя








Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

Словесный метод (беседа)

Прием мотивации к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность


Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось?


Слушают учителя

(внимательность, наблюдательность, активность, умение поддерживать друг друга)

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Ф

И


Самоконтроль, педагогический контроль


2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа), практический (решение выражений), наглядный (презентация)

Просит записать в тетрадях число, классная работа


Проводит устный счёт:

Произведение каких чисел равно 15?

Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 32?

Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

7 х 4 …

Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

18 : 9…

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…

Предлагает рассмотреть ряд чисел:

5 10 15 20 25 30 35 40 45

Пишут в тетрадях число, классная работа. Выполняют задание, отвечают на вопросы.


(3 и 5)


(8)


(18)


(28)


(2)


(2)


(из суммы вычесть известное слагаемое)

(произведение разделить на известный множитель)

(к разности прибавить вычитаемое)

(частное умножить на делитель)


Ф

И



Тетрадь, презентация

Педагогический контроль, самоконтроль












3.Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)

Организует беседу.


Что интересного вы заметили?

Посмотрите еще раз на этот ряд – это не просто числа, а ответы из таблицы умножения.

Отвечают на вопросы, выполняют задание.

(Каждое последующее число на 5 больше предыдущего)


Ф




Педагогический контроль

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Словесный метод

(беседа)

Приемы: подводящий диалог, помощники

Предлагает сформулировать тему и цель урока.


Формулируют тему и цель урока

(тема: Таблица умножения и деления с числом 5

(цель: научиться составлять таблицу умножения и деления с числом 5)



Ф


Презентация, учебник

Педагогический контроль, самоконтроль

5.Реализация построенного проекта

Словесный метод (беседа), практический (выполнение задания)

Знайка – математик предлагает нам рассмотреть рисунок.

Сколько точек в каждом квадрате?

Сколько квадратов?

Что обозначают числа над квадратами?

Под квадратами?

Предлагает рассмотреть таблицу «Вычисли и запомни!». Первый столбик.

Почему эту табличку начали с примера 5 х 5?

Посмотрите на первый множитель в столбике, что мы можем о нем сказать?

Что можно сказать про второй множитель?

Что можно сказать произведение?

Предлагает составить в тетрадях первый столбик, затем второй столбик.

Второй столбик -это умножение на 5.

Какое свойство умножения поможет нам составить таблицу умножения на 5?

Как оно звучит?

Предлагает составить третий столбик.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Предлагает составить четвёртый столбик.

Этот столбик мы составим на взаимосвязи между умножением и делением.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

(5)

(9)


(Число, которое умножаем или множитель)

(Значение произведения)



(Потому что 5 х 1, 5 х 2, 5 х 3, 5 х 4 мы уже знаем)

(Первый множитель везде один и тот же)

(Второй увеличивается на 1)

(Произведение увеличивается на 5)



(Переместительное свойство умножения)

(От перемены мест множителей, произведение не меняется)










ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ф

Учебник, тетрадь

Педагогический контроль, взаимоконтроль

6. Обобщение знаний и закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа), практический (выполнение задания)

Организует работу по учебнику стр. 40 №1.



Стр. 40 №2.

Выполняют задание.

(на 5: 5, 10, 15, 20

на 4: 4, 8. 12, 16, 20)

(35, 45, 5, 7, 3, 3, 44, 4)



Тетрадь, учебник

Педагогический контроль

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Практический (выполнение задания)

Предлагает самостоятельно выполнить задание. (после выполнения учащимися задания, на мультимедийной доске появляется эталон)

5*4

35:5

5*2

20:5

5*6

9*5

25:5

5*8


Выполняют задание, проверяют себя.

(20

7

10

4

30

45

5

40)

И

Тетрадь, мультимедийная доска

Самоконтроль, педагогический контроль

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Практический (выполнение упражнения),

Предлагает решить стр. 34 №3.




Стр. 34 №5.


Выполняют упражнение.

(1)24-10=14 м – на все пальто

2)14:7=2 м – на одно пальто


(18, 20, 23, 28)


Ф

И

Учебник, тетрадь

Педагогический контроль

9.Этап рефлексии учебной деятельности

Словесный метод (беседа)




Предлагает вспомнить цель. урока и определить степень ее достижения

Проводит рефлексию

С какой таблицей познакомились? 

Чему учились на уроке? 
Что узнали нового?

Какое задание показалось трудным? Почему?

Остались ли вы довольны своей работой?

Возвращаются к цели и определяют достигнута ли она.


Оценивают свою деятельность на уроке

Ф

И


Самоконтроль, педагогический контроль