СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Таблица умножения и деления с числом 7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить состовлять таблицу умножения и деления с числом 7. Уметь воспроизводить таблицу умножения и на её основе находить результаты деления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области













Конспект урока по математике и информатике

3 класс

Тема «Таблица умножения и деления с числом 7»













Составила: Донская Снежана Степановна,

учитель начальных классов

первая квалификационная

категория












2017 г

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели

- составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;

- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;

- развивать умение работать в парах, группах и самостоятельно.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;

- решать задачи изученных видов;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;

- делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник – М.И.Моро Математика 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, сорбонки «Таблица умножения», игра «Математическое домино», геометрические фигуры – дни недели.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

Сегодня 3 класс

На урок позвал всех вас.


Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Под каким девизом проходят наши уроки математики?

«Математику учить – ум точить»


Работа в тетрадях.

Какое сегодня число? (24) (Слайд 1)

Дайте полную характеристику этого числа.

Запишите число, классная работа.


  1. Актуализация знаний. (слайд 2)

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (дни недели)


Сколько дней в неделе? (7)

(открыть на доске изображение дней недели)

Назовите их.

Вот они – 7 братьев. В виде чего они появились у нас на уроке? (геометрические фигуры). На какие группы вы могли бы из разбить?

Где ещё встречается число 7? (7 нот, 7 цветов радуги)

В каких сказках? (Белоснежка и 7 гномов. Волк и 7 козлят. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях. Цветик – семицветик) (слайды 3 и 4)


В пословицах, поговорках, крылатых словах? (Семь бед – один ответ. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Семеро одного не ждут. На седьмом небе. Семи пядей во лбу.)


А знаете ли вы, в какой день недели вы родились? Хотите узнать? Для чего вам эти знания? (высказывания детей)

7 братьев – дни недели пришли на урок не с пустыми руками - принесли для вас задания в своих портфелях.

Понедельник принёс нам математическую разминку. (слайд 5)

В понедельник родились Алиса и Катя.


Арифметический диктант. (1 уч-ся у доски, 4 пары работают с сорбонками «Таблица умножения 1-6»)

Найдите произведение чисел 6 и 5

Делимое 32 делитель 4, найдите частное.

20 уменьшить на 4.

5 увеличить в 8 раз.

Во сколько раз 18 больше чем 3?


Оцените себя.

Проверка с эталоном. Изменилась ли самооценка?

Самооценка по алгоритму учащегося, выполнявшего задание у доски.

- Что нужно было сделать?

– Удалось ли тебе правильно выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?


Проверка работы в парах. Все ли примеры были решены правильно? Над чем нужно ещё работать?


Задание: составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5


Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенств?

(Правилом взаимосвязи умножения и деления.) (слайд 6)

Учитель открывает на слайде эталон.

a· b = c

b · a = c

c : a = b

c : b = a



Следующий день недели – вторник. Во вторник родились: Даниил, Виталина, Жулдыз.

Задание

5∙7= 7∙4= 2∙7= 3∙7= 7∙1= 6∙7= 42+7=

Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)

Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Найдите значение этих выражений.

Проверка. (слайд 7)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Изученная таблица умножения)

Подумайте, как изменить последнее выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (7 · 7.)

Почему? (Так как 42 это произведение 7 и 6, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 7.)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 7)

-Так какая будет тема нашего урока? (слайд 8)

- Какие задачи вы поставите перед собой? Составить таблицу умножения и деления на «7».

Применять новые знания при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки. (слайд 9)


  1. Открытие нового знания.

После вторника – среда. В среду родились: Ярослав, Куаныш, Артём.

Составляем таблицу умножения и деления на 7 (работа в парах).

- С какого случая вы начнёте составлять таблицу ? (7 х 7)

- Почему? (предыдущие случаи мы уже знаем).

- Каким свойством воспользуетесь, чтобы составить таблицу умножения на 7? (переместительным)

- Составляем таблицу деления на число 7 (нахождение неизвестного множителя)

- Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 7?

(в учебнике, в таблице умножения).

  • Итак, сделайте вывод.

(Мы «открыли» новое знание, верно составили таблицу умножения и деления на «7».)

Для закрепления нового знания споём таблицу на 7.


Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.


Гимнастика для глаз.

А) Палец двоится.

Б) Закрыли глаза, круговые вращения глазками по часовой и против часовой стрелки.

В) Быстрые моргания.

Г) Закрыли глаза, представили, что ваш нос – это ручка, пишем – слово «таблица».



  1. Первичное закрепление.

  1. Следующий день недели - четверг. В этот день родился Сергей.

Задание: Самостоятельная работа с. 48 №1 (по вариантам)

Самооценка. Проверка.

56 9 3 8

49 7 45 4


  1. После четверга? Пятница. В этот день родились Дарина, Кирилл, Тамерлан и обе Даши.

Задание: решение задач.

Задачи № 2 и № 4 по выбору.

Оцените свою работу.

Проверка. (по 1 учащемуся у доски)


  1. Как называется 6 день недели?

Суббота – родились Адэлия и Эльвира.

Фронтальная работа. Задачи в стихах. Решаем устно.


7 бельчаток маму белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 28 шишек принесла

Разделила на своих, сколько каждому из них?


Хомяк зерна собирал,

По 5 зернышек таскал.

Он принес уже 7 раз.

Каков стал его запас?


Росли в лесу 3 дерева,

Деревья непростые

На них висели яблоки

А яблоки золотые.

И каждый год на дереве

7 яблок вырастало

Скажите, дети, сколько

В год всех яблок собирали?


Со двора 35 веток принесла коза для деток

Положила на пол их, как делить на семерых?


Возле дома на скамейке,

Мальчик галочек считал.

7 на ветке, 7 на крыше,

7 в саду у дяди Миши.

Ну-ка нам реши задачку,

Выдай нам ответ в придачку.



  1. Рефлексия.

- Посмотрите на доску, последний день недели – воскресенье. Родились – Юра, Алина, Дима.

Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем и играем)

Игра в группах «Математическое домино»

- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

- Какова была тема сегодняшнего урока? (Таблица умножения и деления с числом 7)

- Какова была цель сегодняшнего урока?

Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.

Применять новые знания при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки.

- Удалось ли достичь цели?

- Кто из вас смог сам «открыть» новое знание?

- Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

- Оцените свою работу на уроке. (Оценивание с помощью смайликов).

Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 7, с. 48 № 3, № 6.













Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

24 октября Классная работа

24 октября

Классная работа

Братьев этих ровно семь,  Вам они известны всем,  Каждую неделю кругом  Ходят братья друг за другом.  Попрощается последний —  Появляется передний.

Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.

Математическая разминка  Арифметический диктант  Проверь себя:  30, 8, 16, 40, 6

Математическая разминка

Арифметический диктант

Проверь себя:

30, 8, 16, 40, 6

5, 7, 35   5 х 7 = 35 а х в = с 7 х 5 = 35 в х а = с 35 : 5 = 7 с : а = в 35 : 7 = 5 с : в = а

5, 7, 35

5 х 7 = 35

а х в = с

7 х 5 = 35

в х а = с

35 : 5 = 7

с : а = в

35 : 7 = 5

с : в = а

5 х 7 7 х 4 2 х 7  3 х 7 7 х 1 6 х 7  42 + 7 35, 28, 14, 21, 7, 42, 49  7 х 7

5 х 7 7 х 4 2 х 7

3 х 7 7 х 1 6 х 7

42 + 7

35, 28, 14, 21, 7, 42, 49

7 х 7

«Таблица умножения и деления с числом 7»

«Таблица умножения и деления с числом 7»

Задачи:  Составить таблицу умножения и деления на «7».  Применять новые знания при решении примеров и задач.  Совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

Составить таблицу умножения и деления на «7».

Применять новые знания при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Ресурсы интернета  Шаблон презентации http ://pedsovet.su /  Радуга https :// yandex.ru/images/search?text  Ноты  https:// yandex.ru/images/search?text  Сказка «Волк и семеро козлят» https:// yandex.ru/images/search?img_url  Сказка «Белоснежка и семь гномов» https://yandex.ru/images/search?text  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» https://yandex.ru/images/search?text  «Цветик – семицветик» https://yandex.ru/images/search?text

Ресурсы интернета

Шаблон презентации http ://pedsovet.su /

Радуга https :// yandex.ru/images/search?text

Ноты https:// yandex.ru/images/search?text

Сказка «Волк и семеро козлят» https:// yandex.ru/images/search?img_url

Сказка «Белоснежка и семь гномов» https://yandex.ru/images/search?text

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» https://yandex.ru/images/search?text

«Цветик – семицветик» https://yandex.ru/images/search?text


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!