СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и деления с числом 9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 9»








КОНСПЕКТ УРОКА

по математике

«Таблица умножения и деления с числом 9»

(3 класс II четверть)















Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урок: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

1. Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

2. Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

3. Личностныепроявляют интерес к изучению учебного предмета.

Методы и формы обучения:    

Методы: Словесный. Наглядный, практический. 

Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.


Ход урока

I  Организационный этап

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

II Устный счет. Итак, ребята, прежде чем перейдем к изучению материала, мы проведем с вами устный счет. Наш устный счет будет необычным, в виде игры. А игра наша называется «Молчанка». Это значит, что я молча показываю пример, и указываю на человека который пойдет к доске,а вы выходите и записываете ответ у доски.

24

32

6

5

: 8

40

7

8

  • 7


72

56

2

9


64

4



(Устно) На стр. 65, в самом внизу, есть табличка.

- Внимательно посмотрите, на нее. Что она напоминает? (таблицу умножения на 9)

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в*9

9

18

27

36

45

54

63

72

?


- Ребята, а какой пример будет следующим? (9*9)

- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (таблицу умножения с числом 9)

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы  будем составлять таблицу умножения  числа 9 и рассмотрим соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения на 9.

9*9=81

81:9=9

множит. множит. произвед. Аналогично

- Как же нам найти значение произведения 9*9? При умножении второе число показывает сколько нужно раз сложить первое число с самим собой. Для того чтобы нам вычислить значение произведения, нужно число 9 сложить само с собой девять раз. Это можно записать вот таким образом (9+9+9+9+9+9+9+9+9=81), либо записать это в виде умножения 9*8+9=81. Так как мы знаем с вами значение произведения 9*8 из таблицы умножения 8*9, если мы прибавим еще одну девятку, то у нас и получится ответ 81. Посмотрите в учебнике на стр. 65, вверху дан рисунок. Автор учебника предлагает нам рассмотреть 9 кубиков, в которых расположены по 9 маленьких кружочков. Отсюда следует, что мы должны умножить количество кружочков на количество кубиков.

- Ребята, посмотрите, нам дана табличка, выделенная красным. Ее мы должны запомнить для дальнейшего использования.

III Работа по учебнику.

- Ребята, на стр. 65 посмотрите № 1. По цепочке, начиная с первого ряда называем пример и ответ.

- Двое учащихся выходят к доске и самостоятельно решают примеры из 4 столбца на оценку.

Устная работа по №4, стр. 65

3 м 9 дм = … дм 56 см = … дм … см

4 см 8 мм = … мм 25 мм = … см … мм

V Физкультминутка

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(потягиваемся – руки вверх)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклонны будем делать.

(наклонны вперед и назад)

VI Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Устно:

- Ребята, на стр. 65 прочитайте задачу под номером 2.

- Что такое 27? (количество морковок у девочки)

- Что показывает число 9? (сколько морковок дали каждому кролику)

- Что мы узнаем выражением 27:9? (Количество клеток, в которые положила морковки девочка)

(аналогично разбираются остальные выражения: 18 : 9 – количество клеток, в которые положил морковки мальчик, 27+18 – Сколько всего морковок у мальчика и у девочки, (27+18) : 9 количество клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик)

3 стр.65.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (о проводе длинной 50м)

- Какие действия с ними выполняли (отрезали 8м, а потом 7м)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько метров провода осталось)

- Составим краткую запись задачи:

Было - 50 м

Отрезали – 8 м и 7 м

Осталось - ?


Давайте мы с вами составим схематический чертеж к задаче. (1 способ)

7 м 8 м ?



?

50 м



7 м 8 м ?


?

50 м

- Что мы делали в первом случае? (отрезали по очереди 8 м, затем 7 м)

- Что делали во втором случае (отрезали вместе 8 м и 7 м)

Решение

Первый способ: 50 – 8 – 7 = 35 (м)

Второй способ: 50 – (8+7) = 35 (м)

Ответ: осталось 35 м провода.

Самостоятельное выполнение уравнений на стр.63 № 6

I вариант - верхнюю строчку

II вариант – нижнюю строчку

4(1) стр. 62

- Прочитайте задачу.

- Сколько собрали лука? (24)

Краткая запись задачи:

Лук – 24 кг

Чеснок - ? в 4 раза М

?

Морковь - в 5 раз Б

- Во-первых, нам нужно узнать, сколько собрали килограмм чеснока? Что нужно для этого сделать? (24:4).

- Зная, сколько кг собрали чеснока, можно найти сколько собрали моркови.(5*6)

Запишем решение:

1) 24:4 = 6 (кг) – собрали чеснока

2) 6*5 = 30 (кг) – моркови

Запишем выражение: (24:4)*5=30 кг

Записываем ответ: 30 кг моркови собрали.

V Домашнее задание. До решать уравнения, недоделанные в классе.

VI Итоги урока.

- Что нового мы сегодня узнали?

-С чем на уроке мы сегодня познакомились

- Зачем нам нужна таблица умножения? Где мы ее используем?





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!