СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и способы ее запоминания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это исследовательская работа по математике, в которой представлены наиболее эффективные способы запоминания таблицы умножения.

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и способы ее запоминания»

МБОУ «Южно - АлександровскаяСОШ№5»







НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Какой сок полезен?

                                                

      Выполнила: ученица2  класса

Гамбарова Софья

Руководитель: Черных Марина

Владимировна

                                                         учитель начальных классов

   

                                 





















2017-2018г

                                         

Содержание

  1. Введение

  1. Актуальность  темы                                                                                          4

  2. Цели  и  задачи                                                                                                   5

  3. Фруктовые соки, их значение                                                                           7

  1. Методика исследования

  1.  Определение содержания витамина С                                                            9

  1. Результаты исследований                                                                                    12

  1. Анализ результатов исследований                                                                   13                                    

  1. Выводы                                                                                                                    14

  2. Литература                                                                                                              15

  3. Приложения                                                                                                       16-19



1.Ведение

1.1 Актуальность темы.

Как хорошо начать утро со стакана сока! Это вкусно, и полезно, и модно. Прилавки магазинов выставляют многоцветье соков разных сортов: яблочные и грушевые, вишневые и сливовые, апельсиновые и персиковые, прозрачные и с мякотью. А я больше всего люблю яблочный сок без мякоти. Производители соков делают соки натуральные, смешанные, витаминизированные, в общем, на любой вкус и цвет.

Такое  разнообразие всевозможных соков привлекает особенно внимание детей. Как узнать, какой сок – полезен для здоровья человека, и что мы ждем от производителей соков? Важно, что сок – является основным источником витаминов. Давно известно, что витамины необходимы для укрепления нашего иммунитета. Суточная потребность витаминов невелика. Результаты исследования Института питания РАМН свидетельствуют о тревожной ситуации в России. Отмечается недостаточное потребление витаминов, особенно витамина С, что приводит к авитаминозу. Витаминный дефицит наблюдается не только зимой, но и весной. Из рекламных роликов мы узнаем, что все соки – “кладовая витаминов”. Правда это или нет, мы попытались выяснить практически, проведя, простые лабораторные опыты.  Совпадут ли “выводы” рекламы с нашими результатами исследования соков?

                                            1.2 Цель и задачи

Цель:

Сформировать представление о значении яблочного сока (жидкости) для организма человека, его ценности.

Задачи:

1. Познакомиться со значением витамина С.

 2. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитка (сохранение витаминов, лечебные свойства).

3. Методом йодометрии, выявить в каких соках содержится наибольшее количество витамина С и рекомендовать их для употребления.

4. Провести опрос-анкету среди потребителей яблочного сока, какую марку предпочитают, как часто пьют сок.

Гипотеза

Если выявить, в каких соках содержится большое количеств витамина С, то этот сок можно рекомендовать для регулярного употребления.

Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили:

Предмет исследования – витамин С

Объект исследования – яблочный сок разных производителей

Были использованы методы исследования:

Метод эксперимента – йодометрия

Метод опроса (в опросе принимало участие 90 человек)

Данная работа носит теоретический и прикладной характер, так как были изученные мною свойства витамина С и его воздействие на организм человека. Экспериментальным путём было доказано наличие достаточного количества  витамина С в соках отдельных марок и даны рекомендации при выборе яблочного сока.

В процессе работы использован материал из опыта работы О.Ольгина «Опыты без взрывов», в котором ознакомился с методом йодометрии, а также из интернета узнал, к чему может привести дефицит витамина С в организме.

                                   

1.3 Фруктовые соки и их значение

     Фрукты являются рекордсменами по содержанию многих витаминов, минералов, пектинов, других полезных соединений. Но это правило относится только к свежим, экологически чистым, недавно сорванным фруктам, созревшим в естественных условиях, а не в оранжереях или коробках. Словом, лучшие фрукты — местные, сочные и по сезону. Фруктовые соки (свежевыжатые) — источник не только витаминов и минеральных солей, но и органических кислот, пектинов, ароматических веществ, эфирных масел.

Если овощные соки — восстановители и лекари организма, то фруктовые соки, в первую очередь, служат очищению, но при этом фрукты должны быть спелыми. Они так же обеспечивают организм необходимыми углеводами, сахаром, витаминами. Фруктовые соки более калорийны, чем овощные. Незаменимы при физических нагрузках, в этих случаях их полезно комбинировать с овощными. Также фруктовые соки обладают мощным противомикробным действием, чем обеспечивают снижению бродильных и гнилостных процессов в организме.

Яблочный сок хорошо укрепляет сердечно-сосудистую систему, полезен людям умственного труда. Способен выводить из организма соли мочевой кислоты. Низкокалориен, содержит много железа (а значит, полезен при малокровии) и обладает чудодейственной способностью выводить почечные камни. Пектиновые вещества, которыми богаты яблоки, действуют как адсорбенты, и очищают организм от шлаков. Яблочный сок необыкновенно полезен тем, у кого проблемы с легкими, частые бронхиты, а также заядлым курильщикам. Полтора стакана яблочного сока в день улучшат работу органов дыхания. Но наиболее полезны так называемые смешанные соки. Например, морковно-яблочный.

Есть мнение, что у людей, питающихся исключительно свежей пищей с добавлением достаточного количества и разнообразия сырых соков овощей и фруктов, не развиваются раковые заболевания.

Существуют различные методы лечения соком. Но все они предусматривают в качестве первого своего этапа очищение человеческого организма.

2. Методика исследования

2.1 Определение содержания витамина С

Почему мы искали в соке витамин С?

(Витамин С - аскорбиновая кислота С6Н8О6)-водорастворимый витамин.

Каждый день наш организм получает разнообразную пищу, в которую входят жиры, углеводы, белки. Усвоение белков, поступающих с пищей, и образование новых возможны лишь при достаточном количестве витамина С в организме. Витамин С активизирует иммунную систему, способствуя повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешний среды; влияет на функцию кроветворения: способствует лучшему усвоению железа организмам (совместно с витамином В9). При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, склонность к кровоизлияниям на коже и смутных оболочках, патологическим переломам костей, гнойничковым заболеваниям, цинги.

Определение отсутствия витамина С в продуктах, где он может быть.

Оборудование и реактивы:

Аптечный йод, вода, стакан, яблочный сок, крахмальный клейстер.

                                               

Предварительные замечания.

Цель этого опыта – показать, что бывают методики, которые могут совершенно точно доказать отсутствие витамина в соках, но не могут с полной уверенностью доказать его отсутствие в них. В этих случаях нам приходится различать условия необходимые и доступные.

Отсутствие витамина С можно выявить с помощью йода. Витамин С – интенсивный восстановитель, и поэтому он будет восстанавливать йод до  катиона йода: I0  - I+1.

Йод красного цвета, а катион йода бесцветный. Потому добавление веществ, содержащих витамин С, приведет к обязательному обесцвечиванию йода. Это необходимое условие. И если обесцвечивания не пройдет, мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет. Если же йод будет обесцвечиваться, мы все же не сможем сделать окончательный вывод, что витамин С в пробе был. Поэтому обесцвечивание йода хоть и необходимое, но недостаточное условие для точного вывода. Для этого потребуются специальные реактивы, реагирующие только с витамином С.

Следовательно, проводя любой опыт, надо различать условия необходимые и достаточные.

                                                                                                                                         

Ход работы: Аптечную настойку йода доводят до цвета крепкого чая. Чтобы присутствие йода было заметнее, можно добавить в раствор йода немного крахмала до получения интенсивной синей окраски. За ней легче следить:

  1. В пробирку налить 1см3 яблочного сока, и разводить пробу водой 1:3.

  2. К исследуемому раствору (яблочному соку) по каплям добавлять йод, пока окраска не исчезнет в течение одной минуты. Количество капель подсчитывается. Чем меньше их потребовалось, тем большая вероятность, что витамина С в пробе либо очень мало, либо нет совсем.

  3. Если обесцвечивается много йода, то можно предположить, что витамин С в пробе все таки – есть.

  4. Все исследуемые образцы пищевых продуктов, обработанные химическими веществами или хотя бы побывавшие в хим. посуде, подлежат уничтожению. В пищу их употреблять нельзя.

3. Результаты исследований

№ п/п

Название сока

Количество йода  (в каплях)

Наличие витамина С

1.

Сочная долина

Для детей

1 капля

Практически нет

2.

Вико

4 капли

Имеется мало

3.

Добрый

4 капли

Имеется мало

4.

Каждый день

7 капель

Имеется достат.

5.

Моя семья

9 капель

Имеется много

6.

Малышам

10 капель

Имеется много

7.

Сады Придонья

11 капель

Имеется много

8.

Никиткина усадьба

6 капель

Имеется мало

9.

Агуша

8 капель

Имеется достат.

   

        

3.1 Анализ результатов исследований

Проведя качественные реакции и ознакомившись с литературой, я получила следующие результаты.

Из девяти представленных образцов только соки «Сады Придонья», «Малышам» и «Моя семья»  являются качественными  яблочными соками, которые бьют буквально все рекорды наряду с остальными по содержанию витаминов( В1, В2 С, РР), но больше всего в них содержится витамина С ( 15 мг), что и показал результат опыта. В состав данных продуктов входят яблочный сок, витаминный премикс. Вкусовое качество данных соков так же превосходит все остальные образцы. Немного уступает ему соки «Малышам» и «Моя семья» , в состав которых входит яблочный сок концентрированный и питьевая вода. На последнем месте – «Сочная долина» для детей — нектар, в составе которого содержится яблочный сок концентрированный, вода питьевая, сахар, лимонная кислота.

 Абсолютно все образцы низкокалорийны (44 ккал), содержат минеральные вещества, витамины, углеводы. Поэтому соки — это полезный продукт, который должен входить в рацион питания каждого человека.

4. Выводы

1. В результате работы мы выяснили, что витамина С больше в соках «Сады Придонья», «Малышам», «Моя семья» , а меньше всего в соке-нектаре «Сочная долина»; в середине держатся «Агуша», «Каждый день» ; их вкусы похожи,  они  не отличаются по качеству.

2. Сок - это полезный продукт, в состав которого входит множество минеральных веществ, витаминов. Поэтому его можно рекомендовать для использования в своём рационе питания.

3. Лидеров можем рекомендовать для частого употребления.

   

   Литература

1. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г.

2. Петленко В.П. «Валеология человека», Минск, 1996г.

3. Смирнов М.И. «Витамины», М., 1974г.

4.Хитров Н.К. «Ваш дом - для вас», М., 1995г.

5. Шмидт Р., Тевс Дж. «Физиология человека», М., 1986г.

6. Мари Р., Греннер Д., Мейс П., Родуем В. «Биохимия человека», М.,

1993г.

7 .Железняков Ю .В., Назаренко В .М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г