СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения на два

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по метатиматике "Таблица умножения на два"

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения на два»

Департамент образования города Москвы

ГБОУ ВО МГПУ Педагогический колледж «Пресня»







Конспект урока

по математике

( ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования)

в ГБОУ Школа №1279 ЮЗАО, во 2 «Б» классе

студента 34 группы, 3 курса

Крайневой Анастасии Андреевны







Конспект

Урок

Учитель

Шишкова Ольга Николаевна



Методист

Дронова Марина Юрьевна


















Москва,2015 г

Тема: Таблица умножения на два.


Цель: Создать условия для повтора и закрепления знаний о таблице умножения на 2.

Задачи:

Образовательная: закрепления знаний о таблице умножения на 2;

Воспитательные: закрепить умение решать задачи, умение составлять решение задачи с помощью математического выражения, решать примеры с сложением, вычитанием, умножением и делением;

Развивающие: развивать навык работы в группе, любознательность, логическое мышление.


Планируемые результаты/уровень воспитательного результата:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; желания продолжать свою учебу;

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи­мости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представлен­ную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зре­ния и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Средства обучения :

  • Доска

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь


Литература:

  • http://www.uchportal.ru/load/50-1-0-54174

  • Математика. 2 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 3 ч. Ч. 3/м34 [М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]-8-е изд.-М.:Просвещение­­­­­­­­­­­­­­­­­­, ОАО « Московские учебники»,2009.

Этапы урока

Основное содержание

Деятельность обучающихся

Организационный момент

  • Здравствуйте дети! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня я проведу у вас урок математики.

  • Открываем тетради, записываем число (Писать вместе с ними).

  • Кто записал, глазки подняли на меня.


Дети здороваются с гостями и учителем.

Открывают тетради, записывают число. Кто записал, поднимают глазки

Первичное усвоение

Ребят, сначала я вам предлагаю выполнить устный счёт. (Включаю презентацию с примерами умножения на 2.)

Говорят правильные ответы.

Первичное закрепление






Ребят, открываем учебник на странице 23

Прочитайте про себя задание к 1-му номеру.

№1) Закончи записи.

Первый номер я решу с объяснением сама:

2*6+2=2*…

Мы берем число 2 и складываем 6 раз (2+2+2+2+2+2) и прибавляем еще один раз 2, так как у нас идет сложение.2*6=12; 12+2=14 И того сколько раз мы взяли 2?(Правильно 7) Значит, далее мы записываем 2*7

Остальные примеры некоторые дети выходят к доске и решают сами, а все остальные записывают в тетради:

2*7+2=2*…

2*10-2=2*…

2*8-2=2*…

2*9+2=2*…

2*…-2=2*4

2*…+2=2*10

№2) Составь все, какие сможешь, равенства(Выполняет первый вариант) и неравенства(выполняет второй вариант), используя выражения:

6*2; 9*2; 2*8+2; 7*2-2.

№3) Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал?

Решаю вместе с детьми: 2 повторили 9 раз. Поэтому решение 2*9

№4) 1) Составь задачу по краткой записи и реши её.

Было-?

Отрезали-8 дм и 6 дм

Осталось-16 дм

Устно вместе с детьми составляем задачу. И записываем решение в тетрадь.

Девочка Даша хотела сшить платье. Отрезала она 8 дм и 6 дм ткани. Осталось у нее 16 дм. Сколько ткани было изначально у девочки?

2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их. Составляем и решаем устно.

Девочка Даша хотела сшить платье. У нее было 30 дм ткани. Отрезала она 8 дм и 6 дм. Сколько ткани осталось у девочки?

№5) Реши уравнения:

Х+27=30; у-8=20; 64-х=64

Решаем все вместе с проговариванием:

Что бы найти 1-ое слагаемое, нужно, из суммы вычесть 2-ое слагаемое.

Что бы найти уменьшаемое, нужно, к разности прибавить вычитаемое.

Что бы найти вычитаемое, нужно, из уменьшаемого вычесть разность.

Дети открывают учебник и читают задания. После прочтения выполняют задания.

















№1)8

9

7

10

5

9

№2)1-ый вариант:9*2=2*8+2; 6*2=7*2-2;

2-ой вариант: 6*2; 6*22*8+2; 9*27*2-2; 2*8+27*2-2.





№3) 2*9=18

№4)

1) 1)8+6=14(дм)- всего отрезали

2)14+16=30(дм)-всего было

Ответ:30 дм

2) Составляем и решаем устно задачи, обратные данной.











№5) Решают уравнения:

х=30-27; х=3

у=20+8; у=28

х=64-64; х=0

Самостоятельная работа

№6) 68+29; 72-18; 47+39; 96-69

№7) Начерти отрезок, длина которого 8 см 5 мм.

№8) 67-(27+3); 67-27+3; 80-25-15; 80-(25-15); 70:10;70:7

Решают в тетради:

№6)97; 54; 86; 27

№7)Чертят отрезок

№8)37; 43; 40; 70; 7; 10

Рефлексия

Вам понравился сегодняшний урок? Что-то было очень сложным?

Вы все молодцы, спасибо большое за урок. Урок окончен.


Отвечают на вопросы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!