Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения на два»
Департамент образования города Москвы
ГБОУ ВО МГПУ Педагогический колледж «Пресня»
Конспект урока
по математике
( ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования)
в ГБОУ Школа №1279 ЮЗАО, во 2 «Б» классе
студента 34 группы, 3 курса
Крайневой Анастасии Андреевны
| Конспект | Урок |
Учитель Шишкова Ольга Николаевна | | |
Методист Дронова Марина Юрьевна | | |
Москва,2015 г
Тема: Таблица умножения на два.
Цель: Создать условия для повтора и закрепления знаний о таблице умножения на 2.
Задачи:
Образовательная: закрепления знаний о таблице умножения на 2;
Воспитательные: закрепить умение решать задачи, умение составлять решение задачи с помощью математического выражения, решать примеры с сложением, вычитанием, умножением и делением;
Развивающие: развивать навык работы в группе, любознательность, логическое мышление.
Планируемые результаты/уровень воспитательного результата:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; желания продолжать свою учебу;
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средства обучения :
Доска
Учебник
Рабочая тетрадь
Литература:
http://www.uchportal.ru/load/50-1-0-54174
Математика. 2 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 3 ч. Ч. 3/м34 [М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]-8-е изд.-М.:Просвещение, ОАО « Московские учебники»,2009.
Этапы урока | Основное содержание | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Здравствуйте дети! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня я проведу у вас урок математики. Открываем тетради, записываем число (Писать вместе с ними). Кто записал, глазки подняли на меня. | Дети здороваются с гостями и учителем. Открывают тетради, записывают число. Кто записал, поднимают глазки |
Первичное усвоение | Ребят, сначала я вам предлагаю выполнить устный счёт. (Включаю презентацию с примерами умножения на 2.) | Говорят правильные ответы. |
Первичное закрепление
| Ребят, открываем учебник на странице 23 Прочитайте про себя задание к 1-му номеру. №1) Закончи записи. Первый номер я решу с объяснением сама: 2*6+2=2*… Мы берем число 2 и складываем 6 раз (2+2+2+2+2+2) и прибавляем еще один раз 2, так как у нас идет сложение.2*6=12; 12+2=14 И того сколько раз мы взяли 2?(Правильно 7) Значит, далее мы записываем 2*7 Остальные примеры некоторые дети выходят к доске и решают сами, а все остальные записывают в тетради: 2*7+2=2*… 2*10-2=2*… 2*8-2=2*… 2*9+2=2*… 2*…-2=2*4 2*…+2=2*10 №2) Составь все, какие сможешь, равенства(Выполняет первый вариант) и неравенства(выполняет второй вариант), используя выражения: 6*2; 9*2; 2*8+2; 7*2-2. №3) Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал? Решаю вместе с детьми: 2 повторили 9 раз. Поэтому решение 2*9 №4) 1) Составь задачу по краткой записи и реши её. Было-? Отрезали-8 дм и 6 дм Осталось-16 дм Устно вместе с детьми составляем задачу. И записываем решение в тетрадь. Девочка Даша хотела сшить платье. Отрезала она 8 дм и 6 дм ткани. Осталось у нее 16 дм. Сколько ткани было изначально у девочки? 2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их. Составляем и решаем устно. Девочка Даша хотела сшить платье. У нее было 30 дм ткани. Отрезала она 8 дм и 6 дм. Сколько ткани осталось у девочки? №5) Реши уравнения: Х+27=30; у-8=20; 64-х=64 Решаем все вместе с проговариванием: Что бы найти 1-ое слагаемое, нужно, из суммы вычесть 2-ое слагаемое. Что бы найти уменьшаемое, нужно, к разности прибавить вычитаемое. Что бы найти вычитаемое, нужно, из уменьшаемого вычесть разность. | Дети открывают учебник и читают задания. После прочтения выполняют задания.
№1)8 9 7 10 5 9 №2)1-ый вариант:9*2=2*8+2; 6*2=7*2-2; 2-ой вариант: 6*2; 6*22*8+2; 9*27*2-2; 2*8+27*2-2.
№3) 2*9=18 №4) 1) 1)8+6=14(дм)- всего отрезали 2)14+16=30(дм)-всего было Ответ:30 дм 2) Составляем и решаем устно задачи, обратные данной.
№5) Решают уравнения: х=30-27; х=3 у=20+8; у=28 х=64-64; х=0 |
Самостоятельная работа | №6) 68+29; 72-18; 47+39; 96-69 №7) Начерти отрезок, длина которого 8 см 5 мм. №8) 67-(27+3); 67-27+3; 80-25-15; 80-(25-15); 70:10;70:7 | Решают в тетради: №6)97; 54; 86; 27 №7)Чертят отрезок №8)37; 43; 40; 70; 7; 10 |
Рефлексия | Вам понравился сегодняшний урок? Что-то было очень сложным? Вы все молодцы, спасибо большое за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. |