Конспект
открытого внеурочного занятия по «Занимательной математике»
на тему: Тайны и загадки числа 10.Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
Занимательная математика
Урок 12
Класс: 1-А
Дата: 07.12.23
Тема: Тайны и загадки числа 10.Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
цель занятия:
*повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
*формирование положительной мотивации к обучению;
*развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.
Планируемые результаты: развивать логическое мышление, повышать интерес учащихся к изучению математики, умение сотрудничать, выражать свое мнение, использовать математическую терминологию.
Аннотация: Математический праздник в форме сказочного путешествия детей в страну «Царицы Математики», который помогает закрепить знания о цифрах и числах первого десятка и формирует у детей интерес к математике. В ходе путешествия дети выполняют математические задания, которые не только дают возможность закрепить и обобщить знания о числах первого десятка, но помогают развивать смекалку, мышление, внимание, память. А также расширить кругозор и научиться использовать математические знания на практике.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Ребята, у нас на занятии сегодня присутствуют гости. По приветствуйте наших гостей.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас» (хором)
Сегодня у нас с вами праздник. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите! (страна Математики)
Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Математика – царица всех наук.
выходит к доске знак Плюс и минус (груди у них висят небольшие плакаты со знаками «+» и «–». Плюс – аккуратный, очках, Минус – взъерошенный и небрежно одетый.)
Знак «+» Я– ПЛЮС
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединения,
И в том моё предназначенье.
Знак «-» Я –МИНУС,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
Учитель: Но от чего, же ты так взволнован?
Минус (встревожено). У нас случилась беда. Все цифры пропали.
Учитель: Как пропали? Куда? Что случилось? Плюсик, рассказывай, ты ведь всегда все знаешь! Кто решил испортить нам праздник?
Плюс (важно поправляя очки). Их похитил и заколдовал злой колдун Неуч Лодырев. Он не хочет, чтобы ребята учились в школе и решил навредить – украсть цифры, он ведь знает, насколько цифры важны для математики.
Минус. И что же нам теперь делать?
Плюс. Надо решить математические задачки, тогда колдовство рассеется и цифры вернутся.
Учитель. Ребята, поможем цифрам? Вы готовы? (Дети отвечают.) Вперед, за дело.
Задание 1
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.(2)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет...(1)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру...(6)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру...(5)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...(4)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!(9)
Скачет мячик по страницам,
Ищет он свою сестрицу.
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца?(0)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Но где, же наши цифры?
Видно очень сильно заколдовал колдун Неуч Лодырев наши цифры.
Придётся нам еще немного потрудиться.
Задание 2
Звучит звук (будто пришло сообщение на ватсап).
Ребята, слышите? мне кажется это нам пришло сообщение посмотрите в свои телефоны.
(дети берут телефоны, которые лежат у них на партах).
И правда пришло сообщение. Савелий прочти, что пришло тебе
Один ученик читает сообщение.
дети хором кричат «всем нам пришло одинаковое сообщение).
учитель: Это Лодырев над нами насмехается. Давайте докажем ему, что мы справимся.
Каждому из вас пришло задание. Ответ на задание отправьте сообщением злому волшебнику.
Дети принимаются за выполнение заданий.
Отправили? (Оля, покажи, какое задание пришло тебе).
Дети отвечают.
учитель Молодцы! Ребята, но цифры так и не вернулись.
учитель: Плюс, что же нам делать?
Плюс: Я знаю, давайте, исполним волшебную песенку и тогда они точно вернутся.
Звучит песня : Веселый счет 2″
1,2,3,4 поднимать умеет гири хоботом слонёнок
5,6,7,8 чёрный фрак с рожденья носит каждый пингвинёнок
9,10 черепаха любит спать
Начинаем наш весёлый счёт опять.
1,2,3,4 мы верблюду погрозили, нечего плеваться
5,6,7,8 назовём щенка Барбосом, будет он смеяться
9,10 носит сумку кенгуру
Продолжаем мы весёлую игру.
1,2,3,4 попугая мы учили: «Повторяй за нами»
5,6,7,8 носорог ужасно грозен, с ним дружить не станем.
9,10 любит тигр порычать
(дети поднимаю карточки с цифрами и начинают водить хоровод. )
Продолжаем дальше весело считать.
1,2,3,4 мы мартышку угостили киви и бананом,
5,6,7,8 дружно мы кита попросим: «Попускай фонтаны»,
9,10 собирает пчёлка мёд
Мы заканчиваем наш весёлый счёт.
Вы отлично справились. Все цифры спасены. Спасибо за то, что помогли спасти цифры. Наш праздник подошел к концу. До свидания!