СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тайны звездного неба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Тайны звездного неба»

Урок окружающего мира «Тайны звездного неба» УМК ПНШ

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с понятием «множество» на материале курса окружающего мира «Планеты. Звезды.»;

2. Сформировать знания о созвездиях с опорой на знания из курса информатики;

3. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родной земле.

Ход урока:

  1. Организационный настрой. Мотивация урока.

- Когда-то давным-давно человек посмотрел в небо и увидел звезды…

Видимо-невидимо больших и маленьких звезд. И все ему загадочно подмигивают.

И спросил человек: «А что такое звезды? Почему так неровно рассыпаны они по небу? Почему день сменяется ночью, а лето осенью?»

Эти и многие другие вопросы волновали древних людей и продолжают волновать нас с вами.

Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать космос.

  1. Актуализация знаний:

- Что такое космос? (Галактика, планеты, звезды)

- Отгадайте загадку: Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а сильно жжет.

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)

- Блиц-турнир. Карточки с заданиями под номерами.

Посмотрите, прочтите, выполните. Слушайте друг друга внимательно, исправляйте и дополняйте ответы своих товарищей.

А) У кого карточка №1? Что такое солнце? (Желтая звезда, самая близкая звезда. Лучик солнца за 8-10 мин до Земли). А теперь посмотрите на таблицу:

Самолёт 20 лет

Машина 200 лет

Бег 3500 лет

Б) У кого карточка №2? Солнечная система – что это? (Планеты, которые вращаются вокруг солнца). Сколько планет в неё входит? (9).

Стихотворение о планетах.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,

За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

В) Карточка №3. Назови и покажи нам самую большую планету (Юпитер)

Г) Карточка №4. Назови и покажи нам самую маленькую планету (Плутон)

Д) Карточка №5. Назови и покажи нам самую близкую к солнцу планету (Меркурий)

Стихотворение

Ах, как часто глядя в поднебесье мы мечтаем покорить пространство.

И, как маленькие принцы, в одночасье на других планетах оказаться.

Удивляться их могуществу, величью, раскрывать секрет небесной выси.

И, конечно же, ловить себя на мысли: «Им с Землёю нашей не сравниться!»

Е) Карточка №6. Что ты знаешь о планете Земля? Почему это происходит? )Земля вращается вокруг своей оси). Почему нашу планету называют живой планетой? (Растения, люди, животные) (Единственная планета, где есть жизнь)



Наша планета

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Ж) Карточка №7. Спутник планеты Земля. (Луна)

З) Карточка №8. Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли)

И) Карточка №9. Чем отличается звезда от планеты? (Звезды – светящиеся газовые тела, планеты – тела с остывшей поверхностью. Звезды на месте, планеты движутся)

3. Физпауза.

Над Землёю ночью поздней, только руку протяни –

Ты ухватишься за звезды – рядом кажутся они.

Над Землёю ночью поздней, если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь словно гроздья, там созвездия висят.

  1. Новый материал.

1. Как вы думаете: созвездие – что это?

2. Откройте хрестоматию на странице 15, текст «Тайны звездного неба». Читают дети вслух.

А) Работа с текстом: - Какие созвездия изображены на рисунках в хрестоматии на странице 16? (Лев, Персей, Треугольник)

- Какие созвездия вы знаете или наблюдали на звездном небе?

3. Презентация Панченко Алексея (о созвездии под которым родился)

4. Вывод: Что такое созвездие? Куда мы обращаемся в случае затруднения? (словарик стр.126)

5. По какому признаку звезды объединили в группы? (форма)

6. Как называется группа предметов, объединенных по общему признаку? (множество)

7. Можно ли созвездие считать множеством? Как назовем это множество? (множество звезд)

- Какое множество можно выделить из всех этих множеств? (Множество созвездий животных: Лев, Большая Медведица, Дракон)

- Каждое это созвездие состоит из отдельных звезд. И эта одна звезда называется элемент множества.

Вывод: Что же такое элемент множества? –Один предмет из множества из множества называется элементом этого множества.

8. А теперь посмотрите на таблицу, которая состоит из элементов разных множеств. Прочтите названия элементов (про себя). Возьмите карточки и закрасьте разным цветом.

-Какое множество можно выделить? (множество планет) Назовите элементы этого множества (название планет).

- Оставшиеся элементы – это названия звезд. Какое множество мы составим из них? (Множество звезд).

- Какая звезда вам знакома? Что о ней знаете? (Полярная звезда – путеводная, яркая, показывает направление на север. Является элементом множества звезд.)

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

1. Что нового узнали на уроке? Созвездие – это множество звезд. Звезда – элемент множества звезд.

2. Земля – элемент какого множества? (Множества планет солнечной системы)

3. Самооценка учащихся. Изобразите графически как вы себя чувствовали на уроке.

5. Пришло время получить домашнее задание.

Предлагаю вам роль поэта. Кого мы называем поэтом? (видит, ценит, создает красоту). Нарисуй планету или звезду на которой хотел бы побывать и сочини о ней маленький рассказ или стихотворение. Можно даже открыть новую планету или звезду.

Я, например, придумала планету Мечта и сочинила стихотворение. Послушайте: Я придумала планету, называется Мечта.

Исполняет все желанья новая планета та.

Полечу я на планету, там потрогаю дельфина,

Пожелаю всем здоровья… И на Землю возвращусь.

6. Итог урока.

- Понравился ли вам урок? Что было интересным?

- Спасибо вам за сотрудничество. Без вашей помощи я бы не справилась.

- Ставлю такие оценки…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!