СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тайский бокс» 1-ый год обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Тайский бокс» 1-ый год обучения»

Методическая разработка раздела учебной программы для детско-юношеских спортивных школ по тайскому боксу «Тайский бокс»  1-ый год обучения

Методическая разработка раздела

учебной программы для детско-юношеских спортивных школ по тайскому боксу

«Тайский бокс» 1-ый год обучения

Значение:   Тайский бокс - один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное и оздоровительное значение. Занятия тайбоксом в полной мере обеспечивают укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие спортсменов в их физической подготовленности, воспитывают у учащихся упорство, настойчивость в преодолении трудностей. Тайский бокс считается одним из самых жестких боевых искусств. При правильно построенных занятиях уменьшается бытовая агрессивность, и в целом занятия по тайскому боксу дают значительный оздоравливающий эффект.

Значение:

Тайский бокс - один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное и оздоровительное значение. Занятия тайбоксом в полной мере обеспечивают укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие спортсменов в их физической подготовленности, воспитывают у учащихся упорство, настойчивость в преодолении трудностей. Тайский бокс считается одним из самых жестких боевых искусств. При правильно построенных занятиях уменьшается бытовая агрессивность, и в целом занятия по тайскому боксу дают значительный оздоравливающий эффект.

 Цели программы: Содействие гармоничному, физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовки, укреплению здоровья занимающихся  Профилактика вредных привычек и правонарушений

Цели программы:

  • Содействие гармоничному, физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовки, укреплению здоровья занимающихся

  • Профилактика вредных привычек и правонарушений

Основные задачи программы : Образовательные: 1. Знать историю возникновения тайского бокса. 2. Основные правила ведения боя. Воспитательные: 1. Отвлечение от дурного влияния улицы. 2. Создание устойчивого интереса к занятиям тайским боксом. 3. Воспитание волевых, смелых, активных и ответственных молодых спортсменов. Развивающие: 1. Вооружение общими и специальными знаниями  в области спорта. 2. Обучение техники и тактики тайского бокса.

Основные задачи программы :

Образовательные:

1. Знать историю возникновения тайского бокса.

2. Основные правила ведения боя.

Воспитательные:

1. Отвлечение от дурного влияния улицы.

2. Создание устойчивого интереса к занятиям тайским боксом.

3. Воспитание волевых, смелых, активных и ответственных молодых спортсменов.

Развивающие:

1. Вооружение общими и специальными знаниями

в области спорта.

2. Обучение техники и тактики тайского бокса.

Психолого-педагогическое обоснование программы Данный раздел программы рассчитан на обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе подготовки (с 6 лет) и группы начальной подготовки (с 10 лет). Главная задача этапов: создание предпосылок с целью дальнейшей успешной специализации в тайском боксе. Психологическая подготовка – воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование свойств личности.

Психолого-педагогическое обоснование программы

Данный раздел программы рассчитан на обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе подготовки (с 6 лет) и группы начальной подготовки (с 10 лет).

Главная задача этапов: создание предпосылок с целью дальнейшей успешной специализации в тайском боксе.

Психологическая подготовка – воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование свойств личности.

Ожидаемые результаты:   ЗНАТЬ:  Правила техники безопасности на занятиях; Значение зарядки, тренировки, режима спортсмена; Историю развития тайского бокса; Влияние алкоголя, табакокурения, наркотиков на организм человека.  УМЕТЬ:  Выполнять нормативы по ОФП; Уважать противника; Соблюдать этику боя.

Ожидаемые результаты:

  • ЗНАТЬ:

  • Правила техники безопасности на занятиях;
  • Значение зарядки, тренировки, режима спортсмена;
  • Историю развития тайского бокса;
  • Влияние алкоголя, табакокурения, наркотиков на организм человека.

  • УМЕТЬ:

  • Выполнять нормативы по ОФП;
  • Уважать противника;
  • Соблюдать этику боя.
Формы обучения : индивидуальные индивидуальные   групповые групповые   фронтальные фронтальные

Формы обучения :

  • индивидуальные
  • индивидуальные

  • групповые
  • групповые

  • фронтальные
  • фронтальные
Методы обучения: 1. Словесные 2. Наглядные 3. Практические 4. Игровые 5. Соревнова-  тельные

Методы обучения:

1. Словесные

2. Наглядные

3. Практические

4. Игровые

5. Соревнова-

тельные

Методические приемы: 1. Групповое освоение с партнером  и без партнера  2. Самостоятельное освоение  3. Условный бой  4. Вольный бой

Методические приемы:

1. Групповое освоение с партнером

и без партнера

2. Самостоятельное освоение

3. Условный бой

4. Вольный бой

Биомеханические основы движений боксёра

Мышцы, сокращаясь в разной последовательности и сочетании, приводят в движение отдельные части тела.

При частом повторении одних и тех же движений мышцы совершенствуются качественно, движения делаются быстрыми и точными.

Рис. 1. Мышцы человека (вид спереди): 1 - грудино-ключично-сосцевидная мышца (поворачивает и наклоняет голову); 2 - большая грудная мышца (приводит верхнюю конечность к туловищу и поворачивает ее внутрь); 3 - передняя зубчатая мышца (тянет пояс верхней конечности книзу-вперед); 4 - разгибатели кисти и пальцев: 5 - прямая мышца живота (принимает участие в сгибании и наклоне туловища вперед); 6 - четырехглавая мышца бедра (разгибает нижнюю конечность в коленном суставе, сгибает в тазобедренном); 7 - разгибатели стопы и пальцев; 8 - портняжная мышца (сгибает нижнюю конечность одновременно в тазобедренном и коленном суставах, а при согнутом колене вращает голень внутрь); 9 - наружная косая мышца живота (наклоняет туловище в сторону); 10  - двуглавая мышца (бицепс - сгибает руку в локтевом суставе); 11-12 - дельтовидная мышца (состоит из трех пучков: ее передний пучок (11) отводит ее в сторону, задний (см. рис. 2) отводит поднятую назад).

Рис. 2. Мышцы человека (вид сзади): 1 - трапецевидная мышца (сближает обе лопатки и совместно с другими мышцами укрепляет их); 2 - большая кругля мышца (верхнюю конечность тянет назад и книзу, приводит к туловищу); 3- глубокие длинные мышцы спины (выпрямляют туловище, наклоняют в стороны и вращают его); 4 - двуглавая мышца бедра (сгибает и разгибает нижнюю конечность в коленном суставе и вращает голень кнаружи); 5 - трехглавая мышца (разгибает стопу, поднимает пятку кверху); 6 - сгибатели стопы и пальцев; 7 - полусухожильная и полуперепончатая мышцы (разгибают нижнюю конечность в тазобедренном суставе, приводят ее и вращают голень внутрь); 8 - большая ягодичная мышца (разгибает нижнюю конечность в тазобедренном суставе, поворачивает бедро несколько наружу, выпрямляет туловище, отклоняя его назад); 9 - сгибатели кисти и пальцев; 10 - широчайшая мышца спины (совместно с большой грудной мышцей опускает поднятую верхнюю конечность назад и книзу, расширяет грудную клетку); 11 - трехглавая мышца плеча (трицепс - разгибает верхнюю конечность в локтевом суставе, участвует в приведении плеча к туловищу); 12 - дельтовидная мышца (задний пучок).

Биодинамика ударов в тайском  боксе  Каждый преподаватель, тренер и боксер должны хорошо себе представлять анатомическое строение человеческого тела, функции отдельных мышц с тем, чтобы правильно ориентироваться в подборе упражнений. Рис. 3. Опорные точки осей вращения  От кинематической цепи стопа — голень — бедро движение передается в следующую трехсуставную цепь: плечо — предплечье — кисть. Звенья пояса верхней конечности подвижны, например, одна половина пояса может производить движения независимо от другой (правая от левой или левая от правой).

Биодинамика ударов в тайском боксе

Каждый преподаватель, тренер и боксер должны хорошо себе представлять анатомическое строение человеческого тела, функции отдельных мышц с тем, чтобы правильно ориентироваться в подборе упражнений.

Рис. 3. Опорные точки осей вращения От кинематической цепи стопа — голень — бедро движение передается в следующую трехсуставную цепь: плечо — предплечье — кисть. Звенья пояса верхней конечности подвижны, например, одна половина пояса может производить движения независимо от другой (правая от левой или левая от правой).

Направление сил при ударах В зависимости от направления удара (прямой, боковой, снизу или комбинированный — снизу - сбоку, прямой - сбоку и т. д.) в активную работу включаются те или иные группы мышц, от качественного действий которых зависят скорость, сила. Зная особенности, расположение и функции мышц, преподавателю (тренеру) нетрудно определить, на какие из них следует обратить внимание для качественного целенаправленного их развития, какие следует выбрать средства для каждого боксера в отдельности.

Направление сил при ударах

В зависимости от направления удара (прямой, боковой, снизу или комбинированный — снизу - сбоку, прямой - сбоку и т. д.) в активную работу включаются те или иные группы мышц, от качественного действий которых зависят скорость, сила. Зная особенности, расположение и функции мышц, преподавателю (тренеру) нетрудно определить, на какие из них следует обратить внимание для качественного целенаправленного их развития, какие следует выбрать средства для каждого боксера в отдельности.

 Учебно-тематический план 1-го года обучения  № п/п  Наименование темы Количество часов 1. 2. Теория Физическая культура и спорт в России. 3.  История возникновения тайского бокса в России. 1 Практика 1 ВСЕГО Гигиенические сведения о строении и функциях организма. 4. 1 3 Организация занятий физическими упражнениями, техника безопасности, инвентарь, спортивная одежда спортсмена 5. 1 6. 4 Правила соревнований. 3 7. Общая и специальная физическая подготовка. 3 Техническая и технико – тактическая подготовка. 4 8. 3 9. 178 Контрольные нормативы ИТОГО Медико-биологический контроль 80 178 4 80 4 2 12 2 264 276

Учебно-тематический план 1-го года обучения

п/п

Наименование темы

Количество часов

1.

2.

Теория

Физическая культура и спорт в России.

3.

История возникновения тайского бокса в России.

1

Практика

1

ВСЕГО

Гигиенические сведения о строении и функциях организма.

4.

1

3

Организация занятий физическими упражнениями, техника безопасности, инвентарь, спортивная одежда спортсмена

5.

1

6.

4

Правила соревнований.

3

7.

Общая и специальная физическая подготовка.

3

Техническая и технико тактическая подготовка.

4

8.

3

9.

178

Контрольные нормативы

ИТОГО

Медико-биологический контроль

80

178

4

80

4

2

12

2

264

276

Контрольно-переводные нормативы Упражнение Оценка, уровень Возраст Бег 30 м (сек). 10 лет 5 11 лет 4 5.3 5.4-5.5 5.1 12 лет 3 4.9 5.6-5.7 5.2-5.3 2 13 лет 5.4-5.5 5.0-5.1 1 5.8-5.9 4.5 Прыжки в длину с места (см). 14 лет 5.6-5.8 5.2-5.3 6.0 4.9-5.0 5 15 лет 4.3 5.8 5.4-5.5 182 4 4.0 5.1-5.2 4.5-4.7 5.6 3 4.7-4.9 165-181 198 5.3-5.4 4.2-4.3 4.3-4.4 183-197 213 150-164 5.5 2 4.9-5.1 168-182 198-212 135-149 1 4.4-4.6 5.3 225 153-167 5.0 182-197 134 213-215 235 152 168-182 245 225-227 200-210 167 Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы (см). 198-200 230- 222-224 5 180 235 210-215 4 310 225- 200 355 275-305 227 3 410 320-350 222- 2 240-270 275-405 1 224 450 285-315 205-235 200 400-405 250-280 210 340-370 480 245 305-335 495 450-460 380-400 Подтягивание на перекладине (кол-во раз) 470- 260 430-440 360-370 5 310 480 410-415 5 4 460- 400 3 4 7 470 3 10 2 5 440- 3 8 2 1 11 450 6 2 8 1 415 12 3 1 9 7 14 7 10 4 2 8 5 2 6 3 4

Контрольно-переводные нормативы

Упражнение

Оценка,

уровень

Возраст

Бег 30 м

(сек).

10 лет

5

11 лет

4

5.3

5.4-5.5

5.1

12 лет

3

4.9

5.6-5.7

5.2-5.3

2

13 лет

5.4-5.5

5.0-5.1

1

5.8-5.9

4.5

Прыжки в длину с места (см).

14 лет

5.6-5.8

5.2-5.3

6.0

4.9-5.0

5

15 лет

4.3

5.8

5.4-5.5

182

4

4.0

5.1-5.2

4.5-4.7

5.6

3

4.7-4.9

165-181

198

5.3-5.4

4.2-4.3

4.3-4.4

183-197

213

150-164

5.5

2

4.9-5.1

168-182

198-212

135-149

1

4.4-4.6

5.3

225

153-167

5.0

182-197

134

213-215

235

152

168-182

245

225-227

200-210

167

Бросок

набивного

мяча двумя

руками из-за

головы (см).

198-200

230-

222-224

5

180

235

210-215

4

310

225-

200

355

275-305

227

3

410

320-350

222-

2

240-270

275-405

1

224

450

285-315

205-235

200

400-405

250-280

210

340-370

480

245

305-335

495

450-460

380-400

Подтягивание

на перекладине

(кол-во раз)

470-

260

430-440

360-370

5

310

480

410-415

5

4

460-

400

3

4

7

470

3

10

2

5

440-

3

8

2

1

11

450

6

2

8

1

415

12

3

1

9

7

14

7

10

4

2

8

5

2

6

3

4

Разработка занятия по тайскому боксу  1-го года обучения Тема занятия  : «Введение в учебно-образовательную программу по тайскому боксу».  Цель : Изучение анатомического строения человека и функций работы мышц при занятии тайским боксом, изучение боевой стойки и передвижений боксера.

Разработка занятия по тайскому боксу 1-го года обучения

Тема занятия : «Введение в учебно-образовательную программу по тайскому боксу».

Цель : Изучение анатомического строения человека и функций работы мышц при занятии тайским боксом, изучение боевой стойки и передвижений боксера.

Задачи тренировки:  Образовательные: Обучить основным положениям боксера из учебной (фронтальной) стойки. Ознакомить со строением и функцией работы мышц человека при занятии тайским боксом. Воспитательные: Повышать интерес учащихся к занятиям тайским боксом. Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.  Оздоровительные:  Укрепление здоровья.  Профилактика вредных привычек.  Развивающие:  Развитие координации  Развитие физических качеств характерных для занятий данным видом спорта (ловкости, гибкости, воли)..

Задачи тренировки:

Образовательные:

  • Обучить основным положениям боксера из учебной (фронтальной) стойки.
  • Ознакомить со строением и функцией работы мышц человека при занятии тайским боксом.

Воспитательные:

  • Повышать интерес учащихся к занятиям тайским боксом.
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

Оздоровительные:

  • Укрепление здоровья.
  • Профилактика вредных привычек.

Развивающие:

  • Развитие координации
  • Развитие физических качеств характерных для занятий данным видом спорта (ловкости, гибкости, воли)..

п/п

Содержание материала

Время

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1

Методические указания

40 мин.

Построение, сообщение задач тренировки

2

1мин.

20 мин.

ОРУ: гимнастические упражнения при ходьбе стоя, сидя, лёжа.

1

2.

3.

19 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Специальные упражнения

Вращение спортсмена вокруг вертикальной оси, прыжки согнутых ног, округление груди, небольшой наклон головы вперед, установка рук, взгляд из-под руки

Подводящие упражнения

Удержание тела в позе «пьяного вызова», удержание тела согнутыми коленями, передвижение в разных стойках

Изучение и совершенствование боевой стойки и передвижений

Обучения передвижениям боевой стойки,

обучения передвижениям фронтальной стойки,

изучение боевой дистанции (дальние и ближние дистанции).

Следить за четкостью выполнения

45 мин.

Беседа: Тайский бокс как вид спорта»

1.

2.

15 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

5 мин.

Упражнения на расслабление с глубоким дыханием.

Построение. Подведение итогов.

Обратить внимание на работу мышц при прыжках согнутых ног, прекратить нагрузку при появлении боли в мышцах.

Стараться удержать тело в равновесии

Согласование действия рук и ног

Правая рука согнута в локте, защищает голову, левая рука вытянута вперед, кулаки слегка сжаты.

Ступни расположены параллельно друг другу на расстоянии 30-40 см, шаги должны быть короткими на чуть согнутых ногах.

Необходимо выдерживать расстояние.

1мин.30 с.

30 сек.

4 мин.

15 мин.

15 мин.

Снять мышечное напряжение, уменьшить боль в мышцах.

Выделить лучших учащихся.