СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тақырыбы (тема):«Что такое хорошо и что такое плохо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы (тема):«Что такое хорошо и что такое плохо».

Мақсаты (цели):учить соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать что «можно» и «нельзя»; «хочу» и «можно»; «хорошо и плохо». Расширять представление о жизни растений и животных; о поведении людей в природе.

Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы (тема):«Что такое хорошо и что такое плохо».»

ГУ «Диевская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру бөлімі (образовательная область): Социум

Бөлімшесі (раздел): Экология

Тақырыбы (тема):«Что такое хорошо и что такое плохо».

Мақсаты (цели):учить соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать что «можно» и «нельзя»; «хочу» и «можно»; «хорошо и плохо». Расширять представление о жизни растений и животных; о поведении людей в природе.

Билингвальдік компоненті:аю- медведь; салемет сізбе- здраствуйте; сау болыныз-досвидания.

Сөздік жұмысы-словарная работа:

Материалы-оборудование:

Билингвальдік компоненті-билингвальный компонент:достық,дос.ё

Іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивациялық ояту

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент «В гости пришел Медвежонок»

Сегодня к нам пришел Медвежонок. Ребята, медвежонок собрался отправится в лес а правила леса незнает? Поможем медвежонку?

Послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.

С интересом рассматривают.






Внимательно слушают воспитателя.









-Да










Ұйымдастырушылық іздену

Организационно-поисковый







Воспитатель показывает презентацию про правила в лесу.

Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: “Однажды мальчик с мамой пошёл в лес. “Смотри мама – птичка летает низко”, я её поймаю, пусть она поживёт у нас”. “Нет, этого делать нельзя”, - сказала мама”

Почему мама так ответила сыну?

Поэтому, ребята, гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте, яичек тёплых не берите, птиц друзья, вы берегите!Нет, мы не будем разорять

Вам слово всех ребят

Пусть птичьи песенки опять

В лесу у нас звенят.

Физкультминутка(поговорим с лесом)

Что ты делаешь мой лес?

Целый день качаю кроны

На кого похож ты лес?

На высокий дом зелёный

Почему ты зелен лес?

Чтоб меня любили дети

Сколько лет тебе, мой лес?

Больше всех на белом свете

Сколько птиц ты знаешь лес?

Сколько листьев, трав и ряски

А когда запел ты лес?

А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.(показ иллюстрации)

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная,

что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там

живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Как мы можем помочь этому озеру?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»(раздает детям карточки черного и желтого цвета, объясняет, что если воспитатель будет говорить хорошее, то нужно поднять желтую карточку, если то что нельзя делать а лесу, то черную)

Ветки не ломать, деревья не калечить; ни травинку, ни лист зря не рвать.

Оставлять мусор в лесу.

Не шуметь в лесу.

Брать из лесу птиц или животных домой.

Внимательно смотрят презентацию.

Слушают рассказ воспитателя.













Выполняют физминутку.












Слушают рассказ воспитателя.



















Играют в дид.игру.

Рефлексивтік корригируялық

Рефлексивно -корригирующий


Итог занятия: обобщение занятия, о правилах в лесу.

Вспоминают правила леса.


Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):


Қабылдайды (воспроизводят):интерес к занятию;

Түсінеді (понимают): как соблюдать нормы и правила поведения в природе, понимать что «можно» и «нельзя»; «хочу» и «можно»; «хорошо и плохо»;

Қолданылады(применяют): представление о жизни растений и животных; о поведении людей в природ