Урок 4 11.09.15
Конспект урока по труду в 1 классе
Тақырып/тема: аппликация «дары осени».
Мақсат/Цель: научить выполнять аппликацию
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/Учебновоспитательные задачи:
- учить видеть красоту мира естественной природы и рукотворного мира.
- развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, развивать воображение, инициативу.
- развивать образное мышление и пространственные представления.
- учить общению между людьми;
- развивать общеучебные умения.
Оборудование: учебник, сухие листья , клей, картон, ножницы
Сабақ барасы/Ход урока
I. Организационный момент.
1 мин Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись,
Очень мило улыбнулись.
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем!
Проговаривают слова за учителем и выполняют движения
Актуализация знаний
- Чему мы будем учиться на уроке «Технология»?
- Что уже узнали на предыдущих уроках?
- С какими материалами учились работать на последнем уроке? (Природный материал.)
- А что такое «природный материал»?
- Где его можно набрать?
- Кто из вас недавно был в лесу (на природе)?
- Что интересного вы наблюдали?
- Какие изменения происходят в живой природе с наступлением осени?
Постановка учебной проблемы.
-Где и почему погибают растения?
- Кто боится человека, а кто доверяет ему?
- Как человек может влиять на природу? (Рассматриваются, как положительное, так и отрицательное влияние человека. Человек может нанести природе непоправимый вред. Дети должны знать о катастрофических результатах действия стихий (огонь, вода, ветер). Это могут быть пожарища, последствия наводнения, разрушения от сильного ветра. Однако, не менее катастрофичны для природы «следы» деятельности человека.)
— Когда и как силы природы могут вредить человеку и окружающему миру: лесам, животным, водоемам?
- Когда они приносят людям пользу? Какую?
— Что не следует делать человеку, заботящемуся о сохранении окружающей его живой красоты?
- Как надо относиться к природе? Почему ?
- Какой природный материал вы смогли набрать для поделок?
- О чём надо было помнить, собирая материал? (Беречь природу, не ломать, не срывать еще живое).
- Кто догадался, какую работу мы будем выполнять сегодня?
Совместное открытие знаний.
1. - Рассмотрите лежащий перед вами природный материал. (Шишки, желуди, каштаны, раковины, камешки).
- Можно ли эти материалы назвать природным? Почему?
Какие предметы можно составить, используя лежащие перед вами материалы?
Развитие умения - применения нового знания
. Организация рабочего места.
- С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.) 3
- Что вы уже об этом знаете?
Работа с учебником.
- Рассмотрите картинку в учебнике на стр. 11 Назовите, какие материалы и инструменты будут нужны для работы.
Выполнение работы с помощью учителя и с опорой на инструкцию.
Анализ работ.
Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать?
- Ты справился с работой или есть недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
- Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу.
Итог
Учитель положительно отзывается о работе детей и вместе с учениками отмечает изделия, лучшие по сюжету и качеству изготовления.
- Чему мы сегодня научились на уроке?
- Что для вас было новым?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока