СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Такая есть профессия - УЧИТЕЛЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по профориентации. Материал предназначен для проведения класснонго часа. Частично подходит для проведения мероприятий ко Дню учителя

Просмотр содержимого документа
«Такая есть профессия - УЧИТЕЛЬ»

Такая есть профессия – УЧИТЕЛЬ!

(СЛАЙД 1)

Цель:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог», способствовать осознанному выбору будущей профессии.

  2. 2. Повышать престиж учительской профессии.

  3. Содействовать развитию творческих способностей детей.



Чем ближе окончание школьного обучения, тем чаще вам придётся задумываться над тем, кем быть, какую профессию выбрать. «Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже маленькие дети интересуются: «А кто твои папа и мама?» Ведь профессиональная принадлежность - одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Вот почему найти себя в мире профессий означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться “в форме”, сохраняя физическое и психическое здоровье.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Выбирая профессию, мы выбираем судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают работники, совершившие ошибку при выборе профессии.

(СЛАЙД 2)

На вопрос о том, какая профессия самая важная, каждый ответит по-своему. А, если спросить, какая самая нужная, востребованная, без какой профессии немыслимо современное общество, то вот с этим, я думаю, со мной согласятся все – УЧИТЕЛЬ!

Я - учитель, а что это значит?

Значит мне пожелайте удачи,

Значит мне по плечу все задачи-

Мне доверена чья-то судьба.

Я - учитель и что же мне делать?

Надо к знаниям класс вести смело,

Надо браться за дело умело,

Как доверчивы эти глаза!

Я - учитель, а что это значит?

Значит сердце от радости скачет,

Значит жить не могу я иначе

Лишь бы слышать детей голоса!

Я-учитель великое дело:

Напрягая себя до предела

Чьи-то судьбы счастливыми делать!

И впускать в чью-то жизнь чудеса!

- Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему учителя нашей школы связали свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на их выбор профессии? Счастливы ли они на работе?

(Ответы уч-ся).

- Итак, кто такой учитель?

Слово учитель молодое. В русском языке возникло примерно два века назад и закрепилось столетие назад. Понятие учитель выделилось среди раннее возникших понятий воспитатель, мастер, наставник, магистр, проповедник, святой отец. Учитель происходит от учить, что полтора века назад и ранее выполняли святые отцы, уча Вере и своему учению. В основном, полтора века назад задачу воспитания и обучение детей решала семья. И только обеспеченные семьи позволяли нанимать гувернанток и гувернёра. До сих пор понятие "учитель" расширяется и уточняется.

В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растёт и его вклад в развитие этого общества.

Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

Быть педагогом в наше время достаточно сложно и очень немногие хотят посвятить себя педагогической деятельности.

(СЛАЙД 3)

Предлагаю деловую игру: давайте вместе поищем «плюсы» и «минусы» профессии учитель. (ответы учащихся)

(Слайд) Плюсы профессии:

работа творческая, умственная;

стабильность в работе возможен неполный рабочий день;

радуют успехи учеников;

высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;

длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;

общение с детьми работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

возможность подработки репетиторством; проведение курсов в частных компаниях, репетиторство, написание контрольных и курсовых работ на заказ. Также можно получать государственные гранты на научно-исследовательскую работу.

Минусы профессии:

невысокая зарплата в государственных школах;

нервная работа, требующая колоссального терпения; стрессовые ситуации

подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;

много общественной работы и ненужной писанины.

(СЛАЙД 4)

Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит, что, будучи педагогом, он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми и выполняет определённые необходимые функции т. е., как их иначе называют "функции педагогической деятельности

Научные знания, опыт, желание искать, исследовать, пробовать внедрять новое в свою деятельность составляют сущность педагогической профессии, педагогической специальности.

Есть тысячи профессий. И тысячи мнений о том, учитель – это профессия или призвание. Мы часто произносим слово «учитель», не задумываясь о том, какую роль каждый из них играет в жизни учеников.

Учитель – это определённо призвание, состояние души, образ жизни! Учитель не сможет работать в школе, если его душа не лежит к этому.

Быть учителем очень ответственно. Это поистине искусство, ведь важно не только доступно донести материал до детей, но и обнаружить в каждом из них потенциал, направить его в нужное русло.

Труд учителя – особый труд. Его нельзя мерить количеством выпускников, нельзя мерить количеством рабочего времени, проведённого в школе. Особенность учительской профессии состоит в том, что результат своего труда учитель может увидеть только через годы.

Стих Учитель (Влад Немерцалов)

Задача нелёгкая – мастером стать,

Чтоб лик приукрасить Земли.

Намного труднее другим передать

Уменья и знанья свои.

Веками умельцы свой опыт несли

Иным поколениям в дар,

И люди всегда с благодарностью шли

К наставникам и мастерам,

Учитель бывает придирчив и строг,

И часто тебя достаёт,

Но каждый Учитель – немножечко Бог,

Который тебя создаёт.



Стать настоящим профессионалом своего дела сможет только тот, кто твёрдо уверен в том, что он на своём месте. Нельзя стать учителем без любви к детям и без цели воспитать в них человека с большой буквы. Поэтому учитель – это призвание!

Кажется, нет ничего проще: получил профессию – иди и работай на здоровье, а опыт и мудрость придут со временем. Такой принцип может быть актуален везде, только не в педагогике. В ногу со временем постоянно должен идти сам Учитель. Ведь от того, как чувствует он своих учеников, как реагирует на события и факты изменяющейся действительности, зависит не только его личный педагогический талант, но и успешность детей, которых он обучает.

Без знаний современный человек мало чем отличается от своих далёких предков, бегавших с копьем за мамонтом. Но каково это – быть учителем? И ответить на этот вопрос я хотела бы стихотворением «Слово об Учителе» (Марина Корнеева-Евтеева):

Учитель. Это профессия,

Призвание иль дорога,

Иль творчества песнь совместная,

Иль крест по веленью Бога?

Устами Христа брошено,

Что Путь победит идущий.

Учитель имеет прошлое,

Но только он весь в грядущем.

Учитель – это страдание,

Пред жизнью сплошной экзамен.

Учитель - это отдание

Терпеньем, добром, слезами.

Учитель – это профессия,

Где труд не имеет меры.

Учительство – есть конфессия

Надежды, любви и веры.

Только представьте ту ответственность, что ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество знаний. И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям. Учитель, словно ювелир, создающий из негранёных камней произведения искусства, шаг за шагом превращает неопытных ребят в полноценных граждан.

Как сказал Максим Горький: «Надо любить то, что ты делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества». Вполне можно сказать, что призвание – это любимое дело. Дело, в котором человек живет своей жизнью. Призвание – это твой персональный смысл жизни, преобразуемый в практическую цель. Призвание – это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, к какой-либо профессии. Я думаю, педагог – это и призвание и профессия. Чтобы стать педагогом, нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности. Именно он из учеников «лепит» настоящего человека, всесторонне развитую личность. Без призвания в профессии невозможна эффективная педагогическая деятельность. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Вслушайтесь в слово: «Учитель…» Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остатся там всю жизнь. Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны.

Песня – гимн учителю песня гимн учителям (Колдун и Михальчик)

https://rutube.ru/video/44053f17f53fb2636aabd395da5dbcf0/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=44053f17f53fb2636aabd395da5dbcf0&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D9015617158526841609

Выбор профессии - твой первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится твоя дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (ответы учащихся).

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

развитые интеллектуальные способности, память

внимание

хорошая дикция, ораторские способности;

выдержка,

терпеливость

доброжелательность,

тактичность

сопереживание (эмпатия)

энергичность,

работоспособность

требовательность

коммуникативность

энтузиазм, артистизм.

- Сколько важных качеств вы перечислили! А вы, ребята, какие качества больше всего цените в учителе? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему.



Жизнь – это большая школа, она, то и дело, преподносит нам уроки и посылает самых разных учителей. Вы помните своего первого школьного учителя? Уверена, что да, и надеюсь, что он оставил о себе только хорошие воспоминания.



Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?



В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

1. Профессия должна быть интересной

2. Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда

3. Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Рефлексия:

- Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите?

- А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

В древности мудрецы греческого г. Дельфы собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему.

Предлагаю и вам по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на классном часе, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

"Закончить предложения":

Люди работают ради…

Настоящий труд – это…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

В любом профессиональном труде самое важное…

Счастье – это…

(Записали, зачитали).



Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.

Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.



Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

- Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

Если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, похлопайте.

А закончить нашу встречу мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» (Л. С. Саматова)

Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветёт.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полёт.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Спасибо за сотрудничество! До свидания, до новых встреч!