СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Такие разные дети

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям и психологам.

Просмотр содержимого документа
«Такие разные дети»

Такие разные дети. Педагог-психолог: Балабанова И.В

Такие разные дети.

Педагог-психолог: Балабанова И.В

Темперамент –  совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.   Различают четыре вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик

Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Различают четыре вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик

Тест на темперамент  (младший школьный возраст)   1. Как ведет себя учащийся, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать: а) легко включается в работу;  б) активно действует;  в) работает неторопливо, без липших слов;  г) действует робко, неуверенно?   2. Как реагирует учащийся на замечания педагога:  а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;  б) не слушает и поступает по-своему, бурно реагируя на замечания;  в) молча принимает к сведению точку зрения взрослого;  г) обиженно молчит, долго переживает?   3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях :  а) быстро, с жаром, прислушиваясь к высказываниям других;  б) стремительно, страстно, никого не слушая;  в) спокойно и уверенно;  г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других?   4. Как ведет себя в непривычной обстановке :  а) легко ориентируется, проявляет любопытство, активность;  б) возбужден, иногда излишне, беспокоен;  в) внимательно, обстоятельно рассматривает все вокруг;  г) смущается, ведет себя застенчиво?

Тест на темперамент (младший школьный возраст)

1. Как ведет себя учащийся, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать:

а) легко включается в работу;

б) активно действует;

в) работает неторопливо, без липших слов;

г) действует робко, неуверенно?

  2. Как реагирует учащийся на замечания педагога:

а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) не слушает и поступает по-своему, бурно реагируя на замечания;

в) молча принимает к сведению точку зрения взрослого;

г) обиженно молчит, долго переживает?

  3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях :

а) быстро, с жаром, прислушиваясь к высказываниям других;

б) стремительно, страстно, никого не слушая;

в) спокойно и уверенно;

г) с сомнениями, неуверенно, оглядываясь на других?

  4. Как ведет себя в непривычной обстановке :

а) легко ориентируется, проявляет любопытство, активность;

б) возбужден, иногда излишне, беспокоен;

в) внимательно, обстоятельно рассматривает все вокруг;

г) смущается, ведет себя застенчиво?

Дети - холерики

Энергичные, шумные, активные. В поведении наблюдаются

неугомонность, бесстрашие, настойчивость, склонность

к упрямству, задиристость, нетерпеливость, конфликтность,

горячность, мало способны к самоконтролю. Таких ребят легко заметить в компании сверстников; они бурно проявляют эмоции, любят шумные азартные игры. В коллективе им всегда нужны сподвижники и зрители. В общении допускают резкость, вспыльчивость, раздражимость. Настроение

холериков быстро меняется.

Особенности познавательной деятельности :

Все схватывают на лету и быстро забывают. С увлечением берутся

за дело, проявляют инициативу, но запас энергии может быстро

истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна.

Их движения порывистые, резкие, энергичные, им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, и спокойного темпа.

Речь громкая, быстрая, отрывистая, эмоциональная. Очень легко

приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом - к установленным требованиям. Будут стремиться руководить, командовать, устанавливать

правила и страстно отстаивать их. Бурно реагируют на критику.

Определите, кто из этих сказочных героев холерик? Холерик

Определите, кто из этих сказочных героев холерик?

Холерик

Особенности работы в организованных видах деятельности Необходима четкая организация занятия, планирование индивидуальных дополнительных заданий. Нужно постоянно загружать работой, чередовать виды деятельности. Для выполнения заданий должны быть очерчены временные промежутки и дисциплинарные требования. Работу стимулирует указание на ошибки. Нужно чаще спрашивать. Устный опрос возможен на любом этапе занятия. Необходима четко регламентированная система поощрений и наказаний, желательно отрицательные оценки давать индивидуально. Держать в поле зрения в течение всей работы. Помощь в последовательной организации деятельности и проверке результата. Учить ребенка проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану. Поощрение проявлений старательности и терпения. Использовать стремление к лидерству через ролевую реализацию. Детям с данным типом темперамента подойдут объединения, в которых быстро меняются виды деятельности и в которых они смогли бы выплеснуть свой излишек энергии.

Особенности работы в организованных видах деятельности

Необходима четкая организация занятия, планирование индивидуальных дополнительных заданий. Нужно постоянно загружать работой, чередовать виды деятельности. Для выполнения заданий

должны быть очерчены временные промежутки

и дисциплинарные требования. Работу

стимулирует указание на ошибки. Нужно чаще

спрашивать. Устный опрос возможен на любом

этапе занятия. Необходима четко

регламентированная система поощрений и

наказаний, желательно отрицательные оценки давать индивидуально.

Держать в поле зрения в течение всей работы. Помощь в последовательной организации деятельности и проверке результата. Учить ребенка проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану. Поощрение проявлений старательности и терпения. Использовать стремление к лидерству через ролевую реализацию. Детям с данным типом темперамента подойдут объединения, в которых быстро меняются виды деятельности и в которых они смогли бы выплеснуть свой излишек энергии.

Дети - сангвиники Для сангвиников характерны жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссам, гибкость, деловитость, общительность. Стремятся быть в коллективе, легко устанавливают контакты, общительны, доброжелательны, приветливы, быстро сходятся с людьми, легко налаживают хорошие отношения. Отличаются большой живостью. Эмоции также меняются быстро: в течение короткого времени легко могут перейти от слез к смеху. Быстро забывают обиды, сравнительно легко переживают неудачи. Такие дети чувствуют себя везде как дома, любят общество детей и взрослых, являются душой компании, лидеры по выбору. Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое. Могут быстро охладеть к начатому делу. Легко и быстро усваивают новое, как правило, имеют хорошую долговременную и кратковременную память. Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Двигаются резво, активно (но без резких, порывистых движений). Адаптация легкая и быстрая. Быстро схватывают новое, многим интересуются, имеют большой кругозор и массу увлечений.

Дети - сангвиники

Для сангвиников характерны жизнелюбие, оптимизм,

склонность к риску, компромиссам, гибкость,

деловитость, общительность. Стремятся быть в

коллективе, легко устанавливают контакты,

общительны, доброжелательны, приветливы, быстро

сходятся с людьми, легко налаживают хорошие

отношения. Отличаются большой живостью. Эмоции

также меняются быстро: в течение короткого времени

легко могут перейти от слез к смеху. Быстро забывают

обиды, сравнительно легко переживают неудачи. Такие дети чувствуют себя везде как дома, любят общество детей и взрослых, являются душой компании, лидеры по выбору. Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое. Могут быстро охладеть к начатому делу. Легко и быстро усваивают новое, как правило, имеют хорошую долговременную и кратковременную память. Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Двигаются резво, активно (но без резких, порывистых движений). Адаптация легкая и быстрая. Быстро схватывают новое, многим интересуются, имеют большой кругозор и массу увлечений.

Определите, кто из этих сказочных героев сангвиник? Сангвиник

Определите, кто из этих сказочных героев сангвиник?

Сангвиник

Особенности работы в организованных видах деятельности Быстрый темп, высокая активность, эмоциональность в процессе работы и представлении результата. Легко справляются с одновременным выполнением нескольких заданий. Быстро включаются в работу в любой части занятия. Возможны устный и письменный опросы на любом этапе занятия. Для выполнения задания следует уточнять временные промежутки и дисциплинарные требования. Необходимо менять виды деятельности (ставить новые интересные задачи, которые требуют внимания и напряжения), включать их в активную деятельность. Стимулирование результата за счет оценки. Публично могут быть отмечены недостатки, сделаны замечания. Поощрять настойчивость, старательность, целеустремленность, аккуратность, постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности. Раскрыть потенциал этих детей помогут те детские объединения, где необходима большая подвижность, общительность и умение устанавливать контакты с окружающими людьми.

Особенности работы в организованных видах деятельности

Быстрый темп, высокая активность, эмоциональность

в процессе работы и представлении результата.

Легко справляются с одновременным выполнением

нескольких заданий. Быстро включаются в работу в

любой части занятия. Возможны устный и письменный

опросы на любом этапе занятия. Для выполнения

задания следует уточнять временные промежутки и

дисциплинарные требования. Необходимо менять виды

деятельности (ставить новые интересные задачи, которые требуют внимания и напряжения), включать их в активную деятельность. Стимулирование результата за счет оценки. Публично могут быть отмечены недостатки, сделаны замечания. Поощрять настойчивость, старательность, целеустремленность, аккуратность, постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.

Раскрыть потенциал этих детей помогут те детские объединения, где необходима большая подвижность, общительность и

умение устанавливать контакты с окружающими

людьми.

Дети-флегматики

Основными чертами флегматиков являются спокойствие,

медлительность, неторопливость, сдержанность,

несклонность к риску, обстоятельность, солидность,

малая эмоциональность, сдержанность, миролюбие.

При этом они тяготеют к положительным эмоциям.

Любят спокойные и тихие игры. Предпочитают

одиночество. Не сразу идут на контакт, сначала присматриваются к людям. В отношениях с людьми ровны, спокойны, в меру общительны. Неавторитетен среди сверстников. Психические процессы протекают замедленно. Медлительность может мешать в учебной деятельности, но зато запоминают они обычно на долго. Способен длительное время заниматься каким-либо делом и доводить его до конца. Увлечения не поверхностны, если их что-то интересует- в этой теме будут разбираться досконально. Склонны к порядку, привычной обстановке, не любят перемен в чем бы то ни было. Охотно выполняют порученные задания. Готовы подчиняться. Хорошо развита долговременная память, движения нерасторопные, неторопливые, солидные. Речь медленная, невыразительная, без жестов и мимики. Адаптируется долго. Спокойно относится к критике, всегда имеет свое мнение.

Определите, кто из этих сказочных героев флегматик? Флегматик

Определите, кто из этих сказочных героев флегматик?

Флегматик

Особенности работы в организованных видах деятельности Спокойный темп работы. Невыраженная активность, эмоциональность. Могут длительное время работать над конкретным заданием. Требуется время на подготовку к ответу. Необходим настрой на работу, работоспособность высокая в середине и конце занятия. Не следует торопить и ограничивать во времени, от этого они начинают действовать еще медленнее. Исключить одновременное выполнение нескольких заданий. Допустимо снижение объема задания. Обучение самостоятельной оценке своей работы по заданным критериям и рациональному использованию времени при выполнении задания. Стимулировать включение в работу. Поощрять повышение темпа деятельности. Данной категории детей будет более комфортно заниматься тем видом деятельности, который требует основательного подхода и сосредоточенности.

Особенности работы в организованных видах деятельности

Спокойный темп работы. Невыраженная активность,

эмоциональность. Могут длительное время

работать над конкретным заданием. Требуется

время на подготовку к ответу. Необходим настрой на

работу, работоспособность высокая в середине и

конце занятия. Не следует торопить и ограничивать

во времени, от этого они начинают действовать еще

медленнее. Исключить одновременное выполнение нескольких заданий. Допустимо снижение объема задания. Обучение самостоятельной оценке своей работы по заданным критериям и рациональному использованию времени при выполнении задания. Стимулировать включение в работу. Поощрять повышение темпа деятельности.

Данной категории детей будет более комфортно

заниматься тем видом деятельности, который требует

основательного подхода и сосредоточенности.

Дети - меланхолики Основные черты-робость, застенчивость, замкнутость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, ранимость, чувствительность и впечатлительность. Легкоуязвимые, тяжело переносят обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются в них слабо. Характерен высокий уровень тревожности. Предпочитают тихие уединенные игры. Склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое - либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость. Общительны лишь с близкими людьми. Движения неуверенные, неточные, суетливые. Речь зачастую интонационно выразительна, но очень тихая, неуверенная. Меланхолики очень долго адаптируются в коллективе детей. К новым знакомствам относятся настороженно, нужно достаточно времени, чтобы ребята адаптировались в новом коллективе, подружились с кем-то. Но при этом очень нежные, ранимые, чувствительные, преданные дети. Они готовы подчиняться.

Дети - меланхолики

Основные черты-робость, застенчивость, замкнутость,

нерешительность, мнительность, тревожность,

боязливость, ранимость, чувствительность и

впечатлительность. Легкоуязвимые, тяжело переносят

обиды, огорчения, но внешне эти переживания

выражаются в них слабо. Характерен высокий уровень

тревожности. Предпочитают тихие уединенные игры.

Склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое - либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость.

Общительны лишь с близкими людьми. Движения неуверенные, неточные, суетливые. Речь зачастую интонационно выразительна, но очень тихая, неуверенная. Меланхолики очень долго адаптируются в коллективе детей. К новым знакомствам относятся настороженно, нужно достаточно времени, чтобы ребята адаптировались в новом коллективе, подружились с кем-то. Но при этом очень нежные, ранимые, чувствительные, преданные дети. Они готовы подчиняться.

Определите, кто из этих сказочных героев меланхолик? Меланхолик

Определите, кто из этих сказочных героев меланхолик?

Меланхолик

Особенности работы в организованных видах деятельности

Медленный темп, слабая активность,

сверхчувствительность к воздействиям окружающей

среды, зависимость от социального статуса в коллективе.

Трудно переключаются на новые виды деятельности.

Оказание помощи при снижении интереса к деятельности.

При ответах необходимо подбадривание, создание

ситуации успеха. К концу занятия работоспобность

снижается. Нуждаются в щадящем режиме, доброжелательном отдыхе. Чуткость, мягкость, вежливость в общении. На учащихся меланхолического темперамента надо воздействовать мягкостью, тактичностью, чуткостью, поскольку чрезмерная строгость и резкое повышение требований к этим детям еще больше затормаживает их, снижает работоспособность. Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки - это лишь закрепит их неуверенность в своих силах. Поощрять старательность, неудачи отмечать деликатно. Переключать внимание на результат деятельности. Подчеркивать, что вы уверены в их силах.

Детям этого темперамента обычно легче проявить себя в художественной деятельности, в спокойных играх, занятиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!