СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Такие разные дома. работа с бумагой и природным материалом. домик из веток

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Такие разные дома. работа с бумагой и природным материалом. домик из веток»

Урок 19
Тема: Такие разные дома.
РАБОТА С БУМАГОЙ И ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
ДОМИК ИЗ ВЕТОК

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: развивать умение работать с различными материалами: пластилином, гофрированным картоном, природным материалом; отрабатывать технику работы с природным материалом, используя в качестве основы картон, а в качестве средства для скрепления – пластилин; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, технику работы с природным материалом, умеют использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; групповая.

Образовательные ресурсы:

http://www.fizkult-ura.ru/node/113

http://www.kostyor.ru/tales/tale77.html

Материалы и оборудование: веточки, гофрированный картон, пластилин, стеки; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Домик из веток».

Основные понятия и термины: природный материал, гофрированный картон, макет, шаблон, пластилин, стека.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель может начать урок по-разному. Можно показать отрывок из мультфильма «Три поросёнка» (или слайды из мультимедийного фильма «Домик из веток», ч. I до остановки паровозика 2) или устроить небольшое театрализованное представление (инсценировку) части сказки.

Могут быть использованы только песенки поросят. Звучит музыка, под неё появляется ребёнок, изображающий поросёнка Ниф-Нифа, в руках он держит немного соломы. Ниф-Ниф строит домик (имитация строительства) и поёт песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Появляется ученик, играющий роль поросёнка Нуф-Нуфа, в руках у него ветки и листья. Он тоже «строит дом» и поёт песенку:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Выходит ученик, изображающий поросёнка Наф-Нафа, у него в руках мастерок, ведёрко и камень. Подходит к месту, где лежит несколько камней. Наф-Наф «строит дом» и тоже поёт песенку:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Учитель. Вы, конечно, помните, ребята, что случилось с домиками поросят. Почему волк легко смог разломать домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа? Почему он не смог справиться с домиком, который построил Наф-Наф?

«Поросята» поют песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

– За поросят можно быть спокойными, у них есть крепкий прочный дом из камней, который защитит их и от холода, и от хищников. Но ведь хороший, крепкий, тёплый дом нужен не только поросятам. Какие материалы используются для строительства домов? (Ответы учащихся.)

– Рассмотрите фотографии на с. 52 учебника. Какие ещё материалы человек использует для своего жилища?

Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I от остановки паровозика 4 до слов «Сегодня на уроке...».

– Кто из вас уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? Какова тема урока?

Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I до конца.

– Мы создадим на нашем уроке не просто домик, а дом, похожий на тот, в котором жили наши предки.

II. Открытие новых знаний.

Работа со словарём (с. 125 учебника).

– Это будет макет домика. Как вы понимаете, что такое макет? Где мы можем проверить справедливость высказанных вами версий? Откройте словарики в ваших учебниках. (Работают со словарем.)

– Строительство дома – работа сложная и кропотливая. И вам, несмотря на то что это будет только макет домика, придётся проявить всё ваше старание и трудолюбие. Как и настоящий дом, свой макет вы будете создавать не поодиночке, а бригадой, то есть группой.

– Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и инструменты, а также рабочее место.) Как вы думаете, что необходимо для создания нашего домика?

Подготовка рабочего места.

Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до слов «Возьмём шаблон…».

– Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы.

– Что нужно сделать теперь? (Нужно посмотреть на образец домика и технологию его выполнения.) И поможет нам в этом фильм.

Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до конца.

Наблюдение за порядком выполнения изделия.

– Всё ли было понятно в фильме? Если у вас возникли вопросы, задайте их сейчас. (Дети спрашивают, учитель отвечает.)

– Что теперь должны делать настоящие строители, чтобы построить качественный, добротный дом? Составьте план в своих группах.

План работы:

1. Возьмём шаблон и вырежем его по контурам.

2. Возьмём гофрированный картон, обведём на нем шаблон.

3. Вырежем заготовку.

4. Согнём детали по разметке, получим стены и крышу дома.

5. Склеим стены домика.

6. Нарежем пластилин, раскатаем жгутики.

7. Прилепим жгутики к стенкам домика.

8. Подготовим веточки длиной 5 см.

9. Возьмём веточки, прилепим их к стенкам и крыше домика.

10. Соединим детали.

11. Украсим домик.

12. Оценим изделие.

– Сравните свой план и план, данный в учебнике и в фильме.

Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. III «План работы».

– Если необходимо, внесите изменения в свой план.

Вы достать хотите крышу…

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

И на место снова сядем. Садятся.

III. Практическая деятельность.

Самостоятельная работа в группах.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Учитель выставляет все созданные домики.

– Посмотрите, какие домики вышли у нас. Нравятся они вам? Хотелось бы вам самим построить такой же дом, только настоящий? У вас всё впереди, а сейчас вам нужно приобретать каждый день все новые и новые знания, чтобы научиться не только строить дома, но и многому другому.

Выставляют несколько домиков.

– У нас несколько домиков. Что из них можно создать? Я тоже думаю, что из них может получиться небольшая, но очень красивая деревенька, которую мы сможем населить и людьми, и домашними животными. Но это мы сделаем несколько позже.

– А сейчас ответьте: чему научил вас сегодняшний урок? Какова ваша роль на уроке?