СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Task-Based Learning

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар с описанием современной технологии ориентированного обучения и примеры применения на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Task-Based Learning»

Слайд №1. Good afternoon dear colloquies, all the jury's members. Its great honor for me to be here. Let me present my methodical seminar. Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Кузьмич Юлия Александровна. Позвольте представить вашему вниманию методический семинар на тему: "Использование технологии «Task-Based Learning (изучение на основе заданий)» на уроках иностранного языка как средство для повышения качества образования"

Слайд №2. Не для кого не секрет, что урок английского для многих учеников самый трудный предмет в школе. И одной из наиболее сложных задач для преподавателя стимулировать воображение ученика таким образом, что он будет более мотивирован к обучению. В результате чего учитель находится в постоянном поиске современных технологий и подходов к изучению иностранного языка. Слайд № 3. Традиционная трехэтапная модель обучения, которую называют Presentation – Рractice – Рroduction, или сокращенно РРР, включает объяснение, выполнение упражнений и практическое применение изученного. Здесь работает принцип "знать, чтобы делать". Эта модель проверена временем и признается педагогами как наиболее эффективный подход. Но со временем были выявлены недостатки и проблемы, особенно заметные на последнем этапе практического применения языка в речи. А ведь говорение - конечная цель к которой мы стремимся.

Слайд № 4. Современная технология Task-Based Learning или в переводе на русский язык «задания ориентированного обучения и преподавания" предлагает альтернативный подход к подаче языкового материала. Эту технологию можно назвать «зеркальным отражением» традиционной схемы. Занятие строится на выполнении коммуникативных практических заданий.

Ведь новое поколение учеников ставят максимально практические цели: "Выучу английский, чтобы работать в иностранной компании, или понимать инструкцию на английском, помогать родителям бронировать отели, арендовать машины, и более приближенные смотреть фильмы без перевода, пользоваться англоязычными интернет-ресурсами, играть в игру, не скачивая русскую версию да и просто свободно сказать что-то больше, чем «London is the capital of Great Britain». Здесь работает другой принцип "делать, чтобы знать".

Преимущество методики «TBL» по сравнению с традиционными подходами, заключается в том, что она позволяет учащимся сосредоточиться на реальном общении. Она фокусируется на потребностях учащихся, помещая их в коммуникативные ситуации и даёт возможность использовать все свои языковые ресурсы, чтобы справляться с заданием. Методика помогает учащимся чётко определить для себя: что они знают, чего не знают и над чем нужно ещё поработать. «TBL» хорошо подходит для классов с разным уровнем знания языка; Важно то, что и те и другие развивают навыки общения и осознают свои индивидуальные потребности в обучении. Именно поэтому данная методика особенно актуальна для общеобразовательной школы, в которой обучаются школьники с разными стартовыми возможностями.

Технология «Task-Based Learning» эффективна при работе с большим объемом учебного материала: обучении чтению и говорению в разделах Культурный уголок, Чтение, Россия в фокусе и подготовка к экзаменам. Учащиеся объединяются в группы по 4–6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы обсуждает тему в своей группе. Каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Учащиеся заинтересованы в том, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, это может отразиться на общей итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый ученик в отдельности и вся команда в целом.

Слайд № 5. Для понимания данной технологии необходимо представить общепринятую структуру: Pre-task (дотекстовый этап), Task Cycle (основное задание), Language Focus (языковой этап). Теперь я покажем, как происходит работа в рамках этой технологии на моих уроках.

Слайд № 6. На дотекстововм этапе необходимо «зажечь» учеников идеей, «разогреть» их перед предстоящей работой. Методисты этой технологии используют термин «spark» (искра), чтобы емко передать характер первого этапа. Этот этап может быть организован в разных формах: просмотр видео и обозначение темы коммуникативного задания, когда дети в начале еще урока наглядно видят пример того, что от них ожидают, каков должен быть конечный результат. Слайд № 7. Также это могут быть прослушивание аудиозаписи, прочтение газетных заголовок, рассказ значимой истории.

Во время предъявления темы ученики задумываются о том, что они могут сказать содержательно по теме и какие языковые средства им понадобятся для выражения своих мыслей, делая записи в тетрадях.

Слайд № 8. Основной этап (Task Cycle) включает Target Task (основное задание), Planning (планирование) и Report (сообщение). Второй этап подразумевает реализацию поставленной задачи в парах или малых группах с использованием соответствующих языковых форм, в то время как учитель лишь наблюдает, направляя процесс обсуждения. На этом этапе ученики разрабатывают план выполнения задачи, отбирая нужные языковые средства, а затем практикуются в воспроизведении своих идей в группах или парах.

Слайд № 9. На последнем языковом этапе акцент делается на языковых явлениях. Учитель отмечает слова, фразы, грамматические структуры, которые ученики использовали. Ученики анализируют работу групп и выслушивают замечания не от преподавателя, а от своих товарищей. Следовательно, у них не возникает психологического барьера для продолжения работы. Если они не вполне владеют конструкциями то возможны упражнения на повторение, замену, восстановление пропусков в предложениях, целостности предложений, словообразование, составление диалогов.

На этом этапе может использоваться и рефлексия. Либо преподаватель, либо группа анализируют выполнение задания и обмениваются впечатлениями о представленном материале. Можно задать вопросы, относящиеся к теме задания.

Слайд № 10. Я могу отметить, что технология «Task-Based Learning» является одной из самых эффективных современных методик обучения иностранному языку, так как в ее заданиях активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

  Промежуточный внутришкольный контроль показал возрастание качества знаний обучающихся, а также  формирование навыка самостоятельности, творческой активности. С предлагаемыми контрольными работами (УМК «Spotlight»)  дети справляются без затруднений в более короткие сроки, показывают устойчивые результаты. 

Учащиеся,  продолжающие обучение в основной школе, сохраняют устойчивую динамику успешности обучения и активного участия в творческих конкурсах, проектах, олимпиадах различных уровней.

Слайд № 11. Предполагаю, что результаты внедрения данного опыта будут интересны  преподавателям иностранных языков, а также преподавателям других предметов.

Ну а я каждый день постигаю главное искусство - пробуждать радость от творческого выражения и получения знаний.