СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тавры и Кимерийцы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тавры и Кимерийцы»

Киммерийцы. Тавры. Иваниченко Данис Игоревич 8-Б кл., МБОУ «СОШ № 27 им. В.Ф.  Маргелова» г Симферополь

Киммерийцы. Тавры.

Иваниченко Данис Игоревич 8-Б кл.,

МБОУ «СОШ № 27 им. В.Ф.

Маргелова» г Симферополь

Цель: изучение исторического наследия народов, проживающих на территории Крыма в античное время, по имеющимся историческим источникам.

Цель: изучение исторического наследия народов, проживающих на территории Крыма в античное время, по имеющимся историческим источникам.

Задачи исследования: Определить из каких источников мы узнаем об этих народах Установить к какому этносу относились тавры и киммерийцы. Определить места их проживания. Выявить род занятий этих древних народов Выяснять куда исчезли существовавшие в Крыму этносы.

Задачи исследования:

  • Определить из каких источников мы узнаем об этих народах
  • Установить к какому этносу относились тавры и киммерийцы.
  • Определить места их проживания.
  • Выявить род занятий этих древних народов
  • Выяснять куда исчезли существовавшие в Крыму этносы.
Гипотеза: являются ли крымчане прямыми наследниками тавров и киммерийцев?

Гипотеза: являются ли крымчане прямыми наследниками тавров и киммерийцев?

Киммерийцы Первый народ, имя которого нам известно, жители раннего железного века — киммерийцы (IX–VIII в до н. э) это имя дошло до нас благодаря появлению письменности.

Киммерийцы

Первый народ, имя которого нам известно, жители раннего железного века — киммерийцы (IX–VIII в до н. э) это имя дошло до нас благодаря появлению письменности.

По-гречески «kimmerioi» полуоседлые и кочевые племена, которые появились в северном причерноморье в X-IX века до н.э.

По-гречески «kimmerioi» полуоседлые и кочевые племена, которые появились в северном причерноморье в X-IX века до н.э.

Киммерийцы.   Этот народ Северного Причерноморья был известен еще Гомеру: в его «Илиаде» упоминается земля «дивных доителей кобылиц — млекоедов, бедняков, справедливейших людей». В «Одиссее» поэт изображает киммерийскую землю в мрачных тонах:    «Там киммериян печальная область, покрытая вечно  Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет  Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль  Он покидает, всходя на звездами обильное небо,  С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь;  Ночь безотрадная там искони окружает живущих».

Киммерийцы.

  •   Этот народ Северного Причерноморья был известен еще Гомеру: в его «Илиаде» упоминается земля «дивных доителей кобылиц — млекоедов, бедняков, справедливейших людей».
  • В «Одиссее» поэт изображает киммерийскую землю в мрачных тонах:

«Там киммериян печальная область, покрытая вечно Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет Оку людей там лица лучезарного Гелиос, землю ль Он покидает, всходя на звездами обильное небо, С неба ль, звездами обильного, сходит, к земле обращаясь; Ночь безотрадная там искони окружает живущих».

Основой хозяйства киммерийских племен было кочевое скотоводство. Большую роль в жизни киммерийцев играли войны, открывавшие кочевникам широкие возможности в получении продуктов земледелия и ремесла.

Основой хозяйства киммерийских племен было кочевое скотоводство. Большую роль в жизни киммерийцев играли войны, открывавшие кочевникам широкие возможности в получении продуктов земледелия и ремесла.

Сохранилось всего два изображения на расписных вазах VI в до.н.э, на которых запечатлены киммерийцы.

Сохранилось всего два изображения на расписных вазах VI в до.н.э, на которых запечатлены киммерийцы.

Быт киммерийцев Киммерийцы строили свои жилища на возвышенностях у источников пресной воды. Их дома, как и строения хозяйственного назначения, возводились  из камня. Воины-киммерийцы ходили в остроконечных шапках, узких штанах, приталенных рубахах и коротких сапогах. Такой внешний вид объясняется кочевым способом жизни и постоянной верховой ездой.

Быт киммерийцев

  • Киммерийцы строили свои жилища на возвышенностях у источников пресной воды. Их дома, как и строения хозяйственного назначения, возводились  из камня.
  • Воины-киммерийцы ходили в остроконечных шапках, узких штанах, приталенных рубахах и коротких сапогах. Такой внешний вид объясняется кочевым способом жизни и постоянной верховой ездой.
Археологические памятники Иногда воина хоронили вместе с конем. В могилу помещали оружие, оселок, сбрую, еду и т. д. Над захоронениями нередко ставили каменную плиту в форме человека, на которой изображали предметы, принадлежащие воину при жизни. Захоронения были найдены «у сел Целинное в Джанкойском районе и у села Зольное близ Симферополя»

Археологические памятники

  • Иногда воина хоронили вместе с конем. В могилу помещали оружие, оселок, сбрую, еду и т. д.
  • Над захоронениями нередко ставили каменную плиту в форме человека, на которой изображали предметы, принадлежащие воину при жизни.
  • Захоронения были найдены «у сел Целинное в Джанкойском районе и у села Зольное близ Симферополя»
Религия и искусство У киммерийцев существовал культ Богини-матери. Они верили в существование души и в загробную жизнь. Искусство Киммерии дошло до нас в виде предметов повседневного обихода, которые использовались в качестве оберегов. Это бляшки с мальтийским (реже равноконечным) крестом и с ромбовидным значком, вписанным в круг.

Религия и искусство

  • У киммерийцев существовал культ Богини-матери. Они верили в существование души и в загробную жизнь.
  • Искусство Киммерии дошло до нас в виде предметов повседневного обихода, которые использовались в качестве оберегов. Это бляшки с мальтийским (реже равноконечным) крестом и с ромбовидным значком, вписанным в круг.
К 650 году до н.э. скифские войска вытеснили киммерийцев из северного Причерноморья. К началу vi века до н.э. киммерийцы уже не существовали как этнос

К 650 году до н.э. скифские войска вытеснили киммерийцев из северного Причерноморья.

К началу vi века до н.э. киммерийцы уже не существовали как этнос

Тавры Тавры , также древнейший народ, проживавший в Крыму в античное время.

Тавры

Тавры , также древнейший народ, проживавший в Крыму в античное время.

Самые ранние сведения о таврах, как о жителях Крыма, содержатся в «Истории» Геродота. Геродот описал также нравы и обычаи тавров: они приносят в жертву богине Деве, ударяют жертву дубинкой по голове, тело сбрасывают со скалы в море, а голову насаживают на кол; головы своих врагов они отрубают и выставляют на длинных шестах над домами, называя эти головы стражем дома; живут они грабежами и войною.

Самые ранние сведения о таврах, как о жителях Крыма, содержатся в «Истории» Геродота.

Геродот описал также нравы и обычаи тавров: они приносят в жертву богине Деве, ударяют жертву дубинкой по голове, тело сбрасывают со скалы в море, а голову насаживают на кол; головы своих врагов они отрубают и выставляют на длинных шестах над домами, называя эти головы стражем дома; живут они грабежами и войною.

Псевдо-Скимн на рубеже III –II вв до н.э подчеркивал жестокость тавров и отметил, что они « …любят кочевую жизнь в горах» Многие античные авторы утверждают, что современная Балаклавская бухта ( Символов – Лимен) была пристанищем тавров, откуда он нападали на врагов.

Псевдо-Скимн на рубеже III –II вв до н.э подчеркивал жестокость тавров и отметил, что они « …любят кочевую жизнь в горах»

Многие античные авторы утверждают, что современная Балаклавская бухта ( Символов – Лимен) была пристанищем тавров, откуда он нападали на врагов.

Отсюда и получили свое название местные жители – тавры, а их земля называлась Таврикой, Тавридой. Тавры издавна обитали в горах и предгорьях Крыма «и потому именно они могут считаться исконными обитателями Крымского полуострова»

Отсюда и получили свое название местные жители – тавры, а их земля называлась Таврикой, Тавридой. Тавры издавна обитали в горах и предгорьях Крыма «и потому именно они могут считаться исконными обитателями Крымского полуострова»

На Главной гряде Крымских гор, а также на ЮБК удалось открыть древние кладбища – каменные ящики.

На Главной гряде Крымских гор, а также на ЮБК удалось открыть древние кладбища – каменные ящики.

Вместе с умершим в могилу помещали бронзовые украшения: нашивные бляшки, кольца, перстни, серьги, браслеты, бусы и т.д

Вместе с умершим в могилу помещали бронзовые украшения: нашивные бляшки, кольца, перстни, серьги, браслеты, бусы и т.д

Основные занятия: Охота и отгонное скотоводство, мотыжное земледелие, рыболовство, ткачество, прядение, литье из бронзы, гончарное производство

Основные занятия:

Охота и отгонное скотоводство, мотыжное земледелие, рыболовство, ткачество, прядение, литье из бронзы, гончарное производство

Город тавров В древности тавры занимали всю прибрежную и горную часть Крыма, примерно от Евпа­тории до Феодосии. Их соседями в степной части, в пред­горьях и на Керченском полуострове были скифы. Древнейшее поселений тавров Уч-Баш находится в Инкермане, у Балаклавы, около мыса Фиолент) было святилище таврской Девы

Город тавров

В древности тавры занимали всю прибрежную и горную часть Крыма, примерно от Евпа­тории до Феодосии. Их соседями в степной части, в пред­горьях и на Керченском полуострове были скифы. Древнейшее поселений тавров Уч-Баш находится в Инкермане, у Балаклавы, около мыса Фиолент) было святилище таврской Девы

Стоянки Тавров: Гора Кошка Поселения Кизил-Коба Симферопольское Ашлама-Дере Уч-Баш Инкерманское

Стоянки Тавров:

  • Гора Кошка
  • Поселения Кизил-Коба
  • Симферопольское
  • Ашлама-Дере
  • Уч-Баш
  • Инкерманское
Самые поздние таврские памятники прекратили свое существование в IV – или в начале IIIв. До.н.э .Но совсем не значит, что к этому времени тавры исчезли совсем. Окончательная ассимиляция тавров, когда они перестали существовать как отдельный этнос, очевидно завершилась ко II – III вв. н.э

Самые поздние таврские памятники прекратили свое существование в IV – или в начале IIIв. До.н.э .Но совсем не значит, что к этому времени тавры исчезли совсем. Окончательная ассимиляция тавров, когда они перестали существовать как отдельный этнос, очевидно завершилась ко II – III вв. н.э


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!