Конспект урока 8 класс
Тема: Практическая работа № 12 «Разработка программ, содержащих цикл с условием»
Цель урока:
Формирование знаний и практических навыков разработки программ с использованием цикла с условием. Углубленное понимание принципов работы циклов в программировании.
Задачи урока:
1. Изучение алгоритмов с использованием циклических конструкций.
2. Формирование умения применять операторы цикла с условием в процессе программирования.
3. Развитие логического мышления и навыков анализа программной логики.
4. Воспитание внимательности и аккуратности при написании программного кода.
Планируемые результаты:
Учащиеся смогут:
- Понимать принципы работы циклов с условием.
- Создавать программы, содержащие циклы с условием.
- Анализировать ошибки в коде и исправлять их.
- Использовать изученный материал для решения прикладных задач.
Ход урока
1. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала (7 минут)
Обсуждение основных понятий программирования:
- Что такое алгоритм?
- Какие виды операторов вы знаете? (условие, присваивание, ввод/вывод, цикл).
- Каковы особенности оператора цикла?
Пример программы с оператором цикла:
```python
i = 0
while i
print(i)
i += 1
```
Объяснить, как работает этот фрагмент кода.
3. Теория нового материала (15 минут)
Тема урока: Цикл с условием.
1. Определение цикла с условием:
- Это повторение действий, пока некоторое условие истинно.
2. Структура цикла while:
```python
while условие:
тело_цикла
```
Пока условие верно, выполняются команды внутри тела цикла.
3. Примеры использования цикла with в различных ситуациях:
- Числовые последовательности.
- Работа с символами строки.
- Игровые ситуации (например, проверка условий победы).
4. Типичные ошибки при работе с циклами:
- Неправильное указание условия выхода из цикла.
- Забывание изменения переменной-счётчика.
4. Практическое задание (20 минут)
Задание: Напишите программу, которая выводит числа от 1 до 100, используя цикл while.
Пример решения:
```python
i = 1
while i
print(i)
i += 1
```
Дополнительные задания:
- Вывести чётные числа от 1 до 50.
- Найти сумму чисел от 1 до n.
5. Закрепление материала (10 минут)
Вопросы ученикам:
- Чем отличается цикл for от цикла while?
- Когда стоит использовать цикл с условием?
- Можно ли вложить один цикл внутрь другого?
6. Домашнее задание (3 минуты)
1. Написать программу, выводящую таблицу умножения для числа N.
2. Решить задачу на использование вложенных циклов.
7. Итог урока (3 минуты)
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы учеников. Похвала за активное участие и успехи в выполнении заданий.