СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Театр – как одна из форм внеурочной деятельности».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр – как одна из форм внеурочной деятельности. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования важная роль отводится коммуникативным умениям. Владение ими помогает неслышащим учащимся общаться с другими людьми, адаптироваться в современном мире. Внеурочная деятельность - один из обязательных компонентов ФГОС и рассматривается как специальная организованная деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Театр – как одна из форм внеурочной деятельности».»

«Театр – как одна из форм внеурочной деятельности».

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования важная роль отводится коммуникативным умениям. Владение ими помогает неслышащим учащимся общаться с другими людьми, адаптироваться в современном мире. Внеурочная деятельность - один из обязательных компонентов ФГОС и рассматривается как специальная организованная деятельность учащихся.

Актуальность данного курса в коррекционной школе заключается в том, что неслышащие дети  живут в условиях дефицита информации, которая поступает через слуховой анализатор, что в свою очередь влияет на процесс формирования и развития речи.  Это затрудняет процесс общения со слышащими людьми, обедняет социальный опыт ребенка. Слуховое восприятие имеет большое значение в формировании эмоциональной сферы, которая необходима для организации театрализованной деятельности детей. Ребенок с нарушением функций слухового анализатора зачастую лишается возможности слушать звучание речи, что приводит к эмоциональному дефициту.

Эмоциональная настроенность неслышащего ребёнка – важное условие успешного воспитания и обучения. Крайне необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь ребят веселой, яркой и интересной.

    Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он доставляет массу удовольствия, восторга. Но нельзя рассматривать театр только как развлечение. Важно показывать учащимся пример дружбы, честности, отзывчивости, храбрости.

Театральные игры развивают творческие силы и способности детей, помогают неслышащему ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияют на развитие его художественного вкуса. Сюжетная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального) в жизни ребёнка. Во время сюжетной игры ребёнок развивает речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Обыгрывая сказки, ребёнок научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в школе.

Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом работы по приобщению детей к театральной деятельности.

Начиная работу по курсу «Театр», мы ставили следующие цели: развитие творческих способностей ребенка, его воображения, мышления, речи, коммуникативных и волевых качеств средствами театрального искусства; освоение ребенком внутренней и внешней актерской техники.

Далее мы обозначили следующие задачи:

  • обучить детей управлять своим голосом, чувствами, развивать эмоциональную и выразительную речь, понимать читаемое произведение;


  • развивать  устную речь, моноло­гическую и диалогическую;

  • развивать слуховое восприятие, связную речь;

  • развивать  навыки контроля и самоконтроля за произношением;

  • при помощи театральных постановок улучшить память детей, артикуляцию, выразительность речи, чёткость произношения слов и фраз.

  • научить презентовать театральные постановки в школе;

  • формировать умения, навыки социального общения людей;

  • мотивировать детей получать новые эмоции.

Остановимся подробнее о работе над спектаклем.

Вся работа делится на несколько этапов:

- обсуждение содержания сценария, знакомство с содержанием произведения, обсуждение характеров персонажей; распределение ролей;

-обязательная словарная работа, так как неслышащий ребёнок имеет низкий уровень словарного запаса;

- проводится работа над речевым дыханием, голосом, звуками и их сочетаниями, словом, фразой, интонацией, словесным и логическим ударением;

-учащиеся осваивают интонационно выразительную сторону речи,  мимические упражнения.

-закрепление материала на уроках чтения, развития речи и ППО - закрепление знаний о правильном построении предложений; закрепление умений пересказывать и заучивать короткие тексты; закрепление умений, получаемых на уроке при работе с пластилином, картоном и бумагой, тканями, для изготовления декораций.

- изготовление декораций, работа над оформлением сцены;

-проведение театрализованного представления.

Сценическая деятельность предполагает владение учащимися навыками правильного ведения диалога, умение слушать себя и окружающих, логически верно произносить текст, соблюдать ритмико-интонационные оттенки речи, артистично произносить заученное, вести себя на сцене раскованно и непринужденно.

В процессе постановки театральной сценки мы учитываем индивидуальность каждого ученика, привлекаем к выбору роли самих обучающихся, адаптируем художественные произведения с целью понимания ее детьми, стремимся создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала детей.

Применение такой внеурочной деятельности как «Театр» в коррекционной школе для неслышащих детей оказывает положительное влияние на:

  • формирование моральных, нравственных, этических качеств личности школьника с нарушением слуха;

  • воспитание культуры чувств и поведения;

  • выработку правильной, ясной и интонированной речи;

  • на повышение интереса к чтению;

  • накопление словарного запаса;

  • развитие слухового восприятия;

  • умение свободно держаться на сцене;

  • и, как следствие, на умение общаться.


Сегодня мы хотим Вам представить небольшой фрагмент сценки «Теремок».

Спасибо за внимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!