Ход урока
- Орг. момент.
- Ребята, урок у нас сегодня будет необычный и очень увлекательный, потому что к нам на урок сегодня придет Сказка! Но не простая сказка а…!
Прием «Необъявленная тема». Итак, тема нашего урока… Я думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки!
2.Актуализация опорных знаний.
- Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят. (театр)
- Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)
- Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ... (Певец.)
- В спектакле этом все артисты поют
Такое представление как назовут? (опера)
- Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
- Ярко зал весь засверкал,
Приглашает всех на бал,
Попрошу ответить вас,
Что за танец этот? (Вальс)
- На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный... (балет)
- В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая - …(Сцена)
- Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (Аплодисменты)
-Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Театр оперы и балета».
Какие задачи мы поставим перед собой?
- Познакомимся с определениями театр, опера и балет.
- Узнаем отличие оперы от балета
- Закрепим …
Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный.
И с нами будет путешествовать один персонаж. И зовут его Чевостик.
Приготовились? Тогда в путь!
https://www.youtube.com/watch?v=kTK_s12otDk&feature=youtu.be видео
0:36 – кто догадался, что это за здание?
0:45 – кто знает, что такое театр?
1:24 – кто скажет, как себя нужно вести в театре?
Презентация: правила.
Продолжение видео до 3:21.
А сейчас мы с вами попробуем побыть в оперной сказке. Мы будем с вами исполнителями Сказки.
А вот какой, посмотрите на АФИШУ.
«Волк и семеро козлят».
Что такое афиша?
Афиша – это красочное объявление о спектакле.
Сейчас мы с вами разучим песню: (Слова на столе)
Все (поют с движениями):
Семеро, семеро, семеро козлят.
Весело, весело, весело шумят.
Весело Всезнайке,
Весело Бодайке,
Весело Топтушке,
Весело Болтушке,
Весело Мазилке,
Весело Дразнилке.
Ну, давайте, братцы
Прыгать и бодаться!
Отлично! Продолжаем с вами путешествие!
Продолжение видео.
И сейчас мы с вами это и выполним.
Физминутка
https://www.youtube.com/watch?v=Sr-K_-czO-I
ОТЛИЧНО! ПРОДОЛЖАЕМ.
Видео 2 часть https://www.youtube.com/watch?v=1f0oeV4TAX8&feature=youtu.be
1:55 – как вы думаете, про какой театр имел виду Чевостик?
Опорные слова.
В чем же разница между оперой и балетом?
Работа в группах.
Соедини определения: Правильное
Театр – это …
|
… представление, спектакль.
|
Опера – это …
|
… музыкальное произведение, которое включает в себя слова, музыку, пение (хоровое, одиночное).
|
Ария - это …
|
… (итал. aria) - законченный по построению эпизод (номер) в опере.
|
Либретто – это …
|
… это словесный текст или краткое изложение оперы и балета.
|
Композитор – это …
|
… создатель музыкальных произведений.
|
Дует – это …
|
… разговор двух персонажей (поют)
|
Хор – это …
|
… певческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов.
|
Афиша – это …
|
… красочное объявление о спектакле.
|
Балет – это …
|
… музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют.
|
Драма – это…
|
… особый текст, который показан зрителям. Рассказ через диалог.
|
Проверка с образцом.
Подведение итога.
С чем мы сегодня с вами познакомились?
Что мы нового узнали?
И как мы с вами это закрепили?
Рефлексия :
Определение по буквам.
Просмотр содержимого документа
«Театр оперы и балета»