ТЕАТР в школе (фотоотчёт о театральной деятельности)
Руководитель театра: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область
Цель театрализации в школе - развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами актерского мастерства, сценического движения и сценической речи, навыки связной речи.
Задачи театральной деятельности в школе: привлечь интересы младших школьников и их родителей к театральному действу, показать им интереснейшие возможности реализации фантазии, увлекательность игры на сцене или наблюдения за ней из зрительного зала, а также показать перспективы роста ребёнка как личности.
Школьный театр – это университет добрых чувств и положительных эмоций. Именно здесь есть место эксперименту, самостоятельному творчеству по велению души.
Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием чего-то неизвестного…
Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Театральные занятия с детьми - сложный творческий педагогический процесс и рассматривается как неотъемлемая часть общей системы эстетического воспитания. Однако в настоящее время не в каждой школе есть театр. А если он всё же есть, то, как правило, не является частью учебного процесса, а существует как дополнительное образование. На это есть целый комплекс причин: плохое материальное состояние школы, слабая техническая оснащенность всего педагогического процесса, нехватка кадров.
Многие учителя, однако, осознали, что учебный процесс, обогащенный элементами театральной педагогики, является будущим современной школы. Театр охватывает весь учебный процесс, в котором каждый урок мыслится спектаклем, учитель - актером и режиссером, а ученики - творцами.
Школьный театр является средством развития творческих задатков и способностей учащихся как в области восприятия и оценки произведений искусства, так и в собственном творчестве. Он развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать. Иными словами, театральная деятельность - путь ребенка в культуру, к нравственным ценностям, путь к себе.
Театр – это живое общение, однако в настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет, которые поглощая ребёнка, вытесняют живое общение.
В школьные годы, когда человек формируется, складывается его характер, мировоззрение, дети должны получить возможности развивать свои художественные способности.
Таким средством является школьный театральный кружок, так как он является средой развития творческих, коммуникативных способностей ребёнка, прививается любовь к родной земле.
Следовательно, на современном этапе необходимо поднять значение искусства театра в общей системе образования и воспитания.
Театрализованные игры, спектакли развивают творческие способности ребёнка, способствуют его общему развитию, стимулируют любознательность, стремление к новым знаниям, повышают усвоение информации, развивают все виды мышления, демонстрируют новые способы действия.
Каждый год 21 марта мир отмечает Международный день кукольника — праздник, посвященный тем, кто дарит жизнь куклам и создает волшебство на сцене.
Главная цель Международного дня кукольника — повысить престиж профессии кукольника и популяризировать школьные кукольные спектакли. Это искусство, которое уходит корнями в глубокую древность, но продолжает оставаться актуальным и в современном мире.
Кукольный театр — это не просто развлечение для детей. Это способ рассказать истории, которые трогают сердца, заставляют задуматься и вдохновляют. В этот день по всему миру проходят конференции, семинары, лекции и мастер-классы, где профессионалы делятся своим опытом. Театры устраивают кукольные спектакли, творческие встречи и концерты. А зрители, от мала до велика, погружаются в мир, где куклы оживают и рассказывают свои истории.
В нашей школе тоже готовятся и проводятся кукольные спектакли, которые радуют маленьких зрителей – дошкольников и первоклассников.
Всемирный день театра - это международный профессиональный праздник, который ежегодно отмечается 27 марта.
Театр считается древнейшим способом развлечения. Впервые профессиональный театр появился в Древней Греции. Он строился на огромное количество зрителей, посмотреть представление могли не только богатые люди. Артисты вживались в роль настолько, что были готовы умереть на сцене.
Основной расцвет театральной деятельности пришелся на XIX-XX век, подарив нам множество талантливых людей. Театр всегда играл важную роль в культурной жизни многих стран.
По инициативе Международного института театра в 1961 году был учрежден праздник – Всемирный день театра.
6 апреля - День русской народной сказки.
Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
Сказка – это красота природы, красота жизни, это борьба добра со злом, это победы, суеверия. Дети со сказками учатся добру, познают истину, красоту и доброту сказки, их героев. Они живут с персонажами сказок, помогают им, переживают за них.
Сказки начинаются в нашем детстве и остаются на всю жизнь.
Днём русской народной сказки традиционно считается 6 апреля.
Этот день был учреждён в 2004 году Федеральным агентством по делам культуры и кино России в честь 200-летия первого издания первого сборника русских народных сказок, собранных и опубликованных Александром Николаевичем Афанасьевым.
Выводы:
1. Театр - искусство коллективное. И дети постигают здесь то, чего не всегда можно добиться от них во время общеобразовательного процесса в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают любовь к труду, смелость, в полной мере формируют коммуникативные умения, поэтому театральные занятия необходимо проводить во время учебной деятельности, например, на уроках литературы.
2. Театр преподносит ребёнку множество уроков, стимулирует его разностороннее развитие, развивает внимание, память и мышление.
3. В театрализованной игре дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Расширяется словарный запас, снижается число дефектов произношения.
4. Театрализованная деятельность улучшает внимание, память, мышление.
5. Занимаясь театральной деятельностью, у детей исчезли страх и скованность, развилась речь, обнаружились и развились творческие способности: художественные, музыкальные, поэтические, исчезла закомплексованность в индивидуальном поведении и общении.
Недаром говорят, что каждый ребенок талантлив. Нужно только раскрыть его талант. Театрализация как раз и помогает развить талант каждого, что позволит ребенку найти себя и свой путь в жизни.
Массовое участие детей в работе театральной студии способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
Таким образом, театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!