СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр в цифровую эпоху: как изучить драмы на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драма сложна не только для школьников, но и опытных читателей. Дело в ее специфике — она является одновременно и художественным, и профессиональным текстом для постановки на сцене. Отсюда особая структура: афиша, ремарки, деление на акты и явления. Это усложняет восприятие пьесы, если ее только читать, а не смотреть спектакль. 

Просмотр содержимого документа
«Театр в цифровую эпоху: как изучить драмы на уроках литературы»

Драма сложна не только для школьников, но и опытных читателей. Дело в ее специфике — она является одновременно и художественным, и профессиональным текстом для постановки на сцене. Отсюда особая структура: афиша, ремарки, деление на акты и явления. Это усложняет восприятие пьесы, если ее только читать, а не смотреть спектакль. 

В драме авторский голос звучит только в ремарках, в отличие, например, от романов, повестей, рассказов, где автор описывает внутренний мир героев. О чем думают персонажи, какие чувства у них вызывают разные события и как развивается конфликт — об этом читатель делает выводы самостоятельно из монологов и диалогов.

Чтобы следить за репликами персонажей и визуализировать обстановку на сцене, нужна концентрация и развитое воображение. И с первым, и со вторым, у современных подростков есть трудности. Их мышление сформировалось под влиянием большого количества визуально-насыщенной информации: фильмов, компьютерных игр, коротких видео, ленты соцсетей. Мозг адаптировался к информационному перенасыщению и научился тратить мало энергии, но при этом быстро обрабатывать большой поток визуальных материалов и выхватывать из него наиболее полезное и интересное. Как следствие — детям сложно долго сосредотачиваться на одной теме и делать глубокий анализ.