Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе
МБДОУ ДС № 165 г. Челябинска воспитателя первой кв. категории Лежнёвой Светланы Геннадьевны
Тема игровой деятельности: Театрализация сказки «Нет места мусору».
Цель: Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь)
Задачи: Освоить художественно-образные исполнительские умения. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека. Побуждать детей относиться к природе бережно, охранять и защищать её. Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять творчество детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: Просмотр презентации «Приведем планету в порядок». Беседа по содержанию презентации. Слушание музыкального произведения «Голубая планета» муз.А.Рыбникова. Выразительное чтение стихов. Слушание сказки «Нет места мусору». Изготовление атрибутов к театрализации
Материал и оборудование: декорации, презентация, стихи, музыка, костюмы, текст экологической сказки.
Ход игровой деятельности
Воспитатель: Как вы думаете все ли жители нашей планеты берегут природу и заботятся о нашей планете?
Дети:
Почему планета плачет?
Вот задача, так задача!
Но решить ее должны мы,
Ведь планета так ранима!
Воспитатель: Вы хотите узнать ответ на вопрос: Почему планета плачет?
Дети:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, благодаря которой сможем ответить на многие вопросы.
Воспитатель: Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он:
Дети: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!».
Воспитатель: Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит:
Дети: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».
Воспитатель: Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая:
Дети: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
Воспитатель: А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала:
Дети: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила:
Дети: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
Воспитатель: А Порядок продолжает:
Дети: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Воспитатель: Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.
Воспитатель: Дети, мы ответили на вопрос: Почему планета плачет? Я думаю, что наша планета никогда не будет плакать т.к. такие дети как вы всегда будут следить за чистотой дома, во дворе, в городе.