СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализация сказки "Нет места мусору"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Театрализация сказки "Нет места мусору"»

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе

МБДОУ ДС № 165 г. Челябинска воспитателя первой кв. категории Лежнёвой Светланы Геннадьевны


Тема игровой деятельности: Театрализация сказки «Нет места мусору».

Цель: Развивать творческие способности детей в игре; развивать психические процессы (логическое мышление, внимание, память, речь)

Задачи: Освоить художественно-образные исполнительские умения. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека. Побуждать детей относиться к природе бережно, охранять и защищать её. Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять творчество детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: Просмотр презентации «Приведем планету в порядок». Беседа по содержанию презентации. Слушание музыкального произведения «Голубая планета» муз.А.Рыбникова. Выразительное чтение стихов. Слушание сказки «Нет места мусору». Изготовление атрибутов к театрализации

Материал и оборудование: декорации, презентация, стихи, музыка, костюмы, текст экологической сказки.

Ход игровой деятельности

Воспитатель: Как вы думаете все ли жители нашей планеты берегут природу и заботятся о нашей планете?

Дети:

Почему планета плачет?
Вот задача, так задача!
Но решить ее должны мы,
Ведь планета так ранима!

Воспитатель: Вы хотите узнать ответ на вопрос: Почему планета плачет?

Дети:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, благодаря которой сможем ответить на многие вопросы.

Воспитатель: Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он:

Дети: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!».

Воспитатель: Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит:

Дети: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  

Воспитатель: Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая:

Дети: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы,  я дождусь лучшей поры!».

Воспитатель: А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала:

Дети: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила:

Дети: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

Воспитатель: А Порядок продолжает:

Дети: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Воспитатель: Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Воспитатель: Дети, мы ответили на вопрос: Почему планета плачет? Я думаю, что наша планета никогда не будет плакать т.к. такие дети как вы всегда будут следить за чистотой дома, во дворе, в городе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!