СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста»

Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: ребенок должен хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Мой опыт работы, наблюдения дают мне основание сделать вывод: у многих дошкольников плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Мною было замечено, что интенсивному речевому развитию служит именно игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно-речевую деятельность. Поэтому при решении проблем речевого развития, при поиске эффективных технологий и методик решила связать игру и театр.

Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.

Начиная именно со 2 младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль на детей, т. к. в возрасте трёх лет у ребёнка появляется первый интерес к роли, являющийся зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

Во второй младшей группе воспитатель старается пробудить интерес детей к театрализованной игре, создавать эмоционально благоприятную ситуацию для её проведения.

В работе с малышами используются маленькие этюды, потешки, знакомые стихи для обыгрывая, основные виды театра. Включаются в занятия пальчиковые гимнастики, упражнения на звукоподражание. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений. Это очень нравится детям.

В старшем дошкольном возрасте театрализованная игра объединяет детей общей идеей, переживаниями, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, творчество, индивидуальность. Театр позволяет формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных собственными силами и силами взрослого; развивает умение имитировать характерные действия персонажей; знакомит детей с приёмами вождения настольных кукол, марионеток; учит сопровождать движения песенкой; вызывает желание действовать с элементами костюмов и атрибутами; играть роли; развивает стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок; вызывает желание выступать перед куклами или сверстниками, обустраивая место для выступления самостоятельно.

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

Используя метод моделирования ситуаций в старшей группе, который является инновационным, Можно создавать сюжеты-модели, ситуации-модели, этюды, пантомимы, метод «расскажи стихи руками», в которых дети осваивают способы художественно-творческой деятельности.

При обучении детей средствам речевой выразительности, используются знакомые и любимые произведения. После прочтения текста и беседы с детьми, необходимо вновь вернуться к тексту, привлечь к проговариванию его отдельных фрагментов. Однако, когда текст хорошо усвоен, можно постепенно задания усложнять.

Родители детей дошкольного возраста являются не только зрителями, но и участниками театрализованной деятельности: помощь в изготовлении различных театров, костюмов, атрибутов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей с личным участием.

В работе по развитию речи через театр у детей старшего дошкольного возраста важна эмоционально благоприятная обстановка, систематичность и усложнение как условие предупреждения трудностей при обучении в школе.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста»»

«Театрализованная деятельность, как средство речевого развития у детей дошкольного возраста»

Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: ребенок должен хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Мой опыт работы, наблюдения дают мне основание сделать вывод: у многих дошкольников плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Мною было замечено, что интенсивному речевому развитию служит именно игровая деятельность, которая включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно-речевую деятельность. Поэтому при решении проблем речевого развития, при поиске эффективных технологий и методик решила связать игру и театр.

Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.

Начиная именно со 2 младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль на детей, т. к. в возрасте трёх лет у ребёнка появляется первый интерес к роли, являющийся зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

Во второй младшей группе воспитатель старается пробудить интерес детей к театрализованной игре, создавать эмоционально благоприятную ситуацию для её проведения.

В работе с малышами используются маленькие этюды, потешки, знакомые стихи для обыгрывая, основные виды театра. Включаются в занятия пальчиковые гимнастики, упражнения на звукоподражание. На этих занятиях закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, изобразительному искусству, развитию движений. Это очень нравится детям.

В старшем дошкольном возрасте театрализованная игра объединяет детей общей идеей, переживаниями, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, творчество, индивидуальность. Театр позволяет формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных собственными силами и силами взрослого; развивает умение имитировать характерные действия персонажей; знакомит детей с приёмами вождения настольных кукол, марионеток; учит сопровождать движения песенкой; вызывает желание действовать с элементами костюмов и атрибутами; играть роли; развивает стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок; вызывает желание выступать перед куклами или сверстниками, обустраивая место для выступления самостоятельно.

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

Используя метод моделирования ситуаций в старшей группе, который является инновационным, Можно создавать сюжеты-модели, ситуации-модели, этюды, пантомимы, метод «расскажи стихи руками», в которых дети осваивают способы художественно-творческой деятельности.

При обучении детей средствам речевой выразительности, используются знакомые и любимые произведения. После прочтения текста и беседы с детьми, необходимо вновь вернуться к тексту, привлечь к проговариванию его отдельных фрагментов. Однако, когда текст хорошо усвоен, можно постепенно задания усложнять.

Родители детей дошкольного возраста являются не только зрителями, но и участниками театрализованной деятельности: помощь в изготовлении различных театров, костюмов, атрибутов, подбору нужной литературы, организации представлений для детей с личным участием.

В работе по развитию речи через театр у детей старшего дошкольного возраста важна эмоционально благоприятная обстановка, систематичность и усложнение как условие предупреждения трудностей при обучении в школе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!