СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованное занятие по правилам дорожного движения «Помоги Дорожной Помехе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-2 классов

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное занятие по правилам дорожного движения «Помоги Дорожной Помехе»»









Театрализованное занятие по правилам дорожного движения

«Помоги Дорожной Помехе»

Для учащихся 1-2 классов









Автор-составитель Шумакова Наталья Анатольевна,

педагог-организатор МКОУДО «Мамонтовский ДЮЦ»















с. Мамонтово

2023

Цель мероприятия: формировать у обучающихся навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.

  2. Закрепить знание детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

  3. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

  4. Развивать мышление, память, речевую активность.

Ход занятия:

Встречать детей в фойе и паровозиком заезжаем в зал, где расстелен ковер и расставлены знаки.

Ведущий: здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну- Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы? Встанем друг за другом, возьмемся за талию друг друга и в путь.

На экране поезд с музыкой паровоза. Дети заходят в зал. Обходят зал по кругу и останавливаются.

В: Ребята, вот мы и приехали с вами в Страну дорожных знаков, посмотрите сколько здесь знаков, они вам знакомы? А отгадайте загадку:

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Он любой машине скажет

Можно ехать или нет (светофор)

Правильно, светофор, какие цвета у светофора? Верно молодцы. А сейчас поиграем с вами в игру Светофор и проверим вашу внимательность.

ИГРА СВЕТОФОР:

Ведущий показывает детям цвета светофора, а они должны если загорится красный цвет, хлопать в ладоши не ленится, если желтый, топать сильно ногами, а загорится зеленый, кричать УРА.

В: Какие молодцы, внимательные и громкие. Присядьте, отдохните.

В ЗАЛ НА САМОКАТЕ ВЪЕЗЖАЕТ ПОМЕХА.

Поет:

С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД?

Хорошо живем не тужим: в ПДД ни «бе» ни «ме».

Припев:

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, ПДД-все ерунда

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля эхма!


Где переходить дорогу? Там где только захотим!

Сфетофор нам не указчик- щас мы в глаз ему дадим!

Припев:

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля- щас мы в глаз ему дадим!

Ой-ля-ля, Ой-ля-ля, эхма!

Катается по залу.

В: Стоп, стоп. Во первых здравствуй, во вторых скажи нам как тебя зовут, а в третьих…

ПОМЕХА: эй, я не поняла, ты чего тут рассчиталась? Во первых, во вторых, это и я умею. Сами- то вы кто такие?

В: Я первая у тебя спросила, как тебя зовут?

П: Фамилия моя- Дорожная, а зовут меня Помеха.

В: Дорожная Помеха. Ни чего себе имечко.

П: а вы то сами кто и что здесь делаете?

В: Мы с ребятами прибыли в Страну дорожных знаков, здесь знакомятся с ними и изучают ПДД, оставайся с нами.

П: А зачем мне эта ваша ПДД, мне и без нее хорошо живется.

В: Так ты не знаешь, что такое ПДД?

П: А сами то знаете? Сами то видели эту самую ПДД?

В: Да, я и ребята их хорошо знаем.

П: Дак их что много этих ваших ПДД, она не одна?

В: А давай у ребят спросим, что такое ПДД и для чего оно нужно?

П: Ну расскажите.

Дети отвечают, что такое ПДД и для чего оно нужно.

П: Аааааа, ясно, дак это правила дорожного движения. Чего их знать, я и без всяких правил по дороге ходить умею. Ладно, некогда мне тут с вами, спешу я, покатила, пока!

Уезжает.

В:Бедна девочка, как же она без знаний правил по улицам то ходит? Пожелаем ей счастливого пути. Ребят, сыграем еще в одну игру? Вставайте в круг.( дети встают в круг, кидать ребенку мяч и задавать вопрос)

«Виды транспорта»

  1. Транспортное средства ведьмы (метла)

  2. «авто» Бабы-Яги (ступа)

  3. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках ( избушка)

  4. Тканое транспортное средство(Ковер-самолет)

  5. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля(печь)

  6. Перелетные птицы –похитившие ребенка( гуси лебеди)

  7. Транспортное средства на котором девочка Маша вернулась домой из леса (медведь)

  8. Хищник на котором катался Иван-Царевич (волк)

  9. На чем передвигались Бременские музыканты (телега запряженная осликом)

  10. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора (велосипед)

  11. На чем катался Кай из сказки Снежная королева (санки)

  12. Во что превратилась тыква у Золушки (карета)

  13. Вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

На экране авария и звук аварии. Помеха заходит в зал и плачет.

В: Что случилось?

П: (плача рассказывает) Качусь я на самокатике песенки пою, смотрю на другой стороне дороге моя подруженька рукой мне машет, зовет меня, ну я и ламанулась через дорогу , а какой-то великан трехглазый меня слепит красным светом, я глазки закрыла и покатила через дорогу. И тут машина на меня летит, тормозами свистит, дядя шофер на меня кричит, и еще этот трехглазый как заорет на меня, я испугалась и к вам прибежала.

В: Какой трехглазый? Кто такой? Кто орет? Ни чего не поняла.

П: А я знаю, у него три глаза и все разного цвета, красного, желтого, зеленого, жуть просто.

В: Ребята вы понимаете про кого Помеха говорит?

Дети отвечают.

В: Конечно же, это светофор, как я сразу не поняла.

Звучит голос светофора: на экране светофор.

СВЕТОФОР: Да, да, это я светофор. Помеха, я тебе даю шанс, если ты отгадаешь загадки, то я тебя прощаю, ну а если нет, пеняй на себя.

П: Подумаешь, загадки, да я их щелкаю как орешки. Загадывайте свои загадки.

В:загадывает загадки

Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога) (П: это лента на кассе в магазине)
2. В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (Пешеход)(П: самолет)

В: Самолет то почему

П: потому что так складно
3. Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)(П: пижама)

В: Почему пижама?

П: Ну полосатая же
4. Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)(П: это же мой самокат)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)( П: ой, а это я не знаю)

7. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где мaшины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)(П: знаю, знаю, это чучело огородное)

Звучит волшебная музыка на экране ураган, Помеха кружится и улетает за ширму и превращается и куклу.

Появляется куколка из-за ширмы. Плачет.

П: Ой, ой, ай, что со мной, спасите, помогите, это дядька злой наколдовал .Спасиииииите.

СФЕТОФОР: на экране светофор. Если будешь слушать вопросы, отвечать на них правильно, выучишь правила, то я тебя помилую, Поняла?

П: хлюпает носом. Поняла. Я буду очень стараться.

В: Ребята в зале стоят дорожные знаки.
Я буду читать загадки, а вам их нужно найти и подбежать к ним. Помеха, ты тоже отвечай, да не ошибайся, если хочешь назад в девочку превратиться.

1. Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети)
3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
4. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка)
5. Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет (Дорожные работы)
6. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
7. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
8. Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (пункт питания)
9. Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)
10. Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)
11. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -… (пешеходный переход)
12. Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
13. Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)


Какие все молодцы, и Помеха постаралась, все правильно отгадала.

Еще поиграем немножко.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да»- хлопаем или «нет»- топаем.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Игра “Разрешается (хлопать) – запрещается (топать)”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


Помеха помогает им, подсказывает.

Звучит волшебная музыка и Помеха превращается в девочку. Охает ахает, ощупывает себя.

П: Ой как здорово, я опять девочка! Ребята, дядюшка Светофор, я вам клянусь выучить правило движения и их соблюдать. Я не хочу быть куколкой.

Ребята, давайте разделимся на две команды. Команда-«Светофор» и Команда «Зебра». Выбираем капитанов, а они каманду.

1 конкурс. Езда по ковру с пешеходным переходом, по сигналом светофора. Четверо на самокатах, остальные пешеходы.

2 конкурс. Построить наше село на магнитной доске из фигур и «пройти» от дома к школе.

Эстафета:

Ребята, у меня для вас сюрприз, давайте с вами покатаемся на моем любимом самокате.


1 конкурс. «Кепка» Дети выстраиваются на линии старта в колонне по одному, у первого ребенка самокат по команде первый начинает движение вперед объезжая конусы «змейкой», до стойки, там  висит кепка, надевает на голову кепку и возвращается к команде по прямой, передает самокат и кепку следующему игроку, следующий едет до стойки вешает кепку на стойку и возвращается к команде. Эстафета заканчивается тогда, когда последний игрок пересечет линию старта первым в колонне и поднимет  вверх руку.

2 конкурс. «Автобус» Команды стоят в колонну по одному друг за другом. По сигналу судьи первый игрок «водитель» берет обруч пробегает змейкой до стойки, оббегает ее прибегает к команде забирает пассажира и бежит с ним и так пока всех не заберет. Эстафета заканчивается тогда, когда последний игрок пересечет линию старта первым в колонне и поднимет  вверх руку.

3 конкурс. «Веселый самокатчик.»

Команды стоят в колонну по одному друг за другом. По сигналу судьи первый игрок объезжает  на самокате  конусы «змейкой» до ящика с кубиками, берет кубик и возвращается обратно по прямой, передает самокат следующему участнику, кубик кладет на пол. Каждый игрок привозит по 12 кубиков. Как все кубики будут на месте , собрать башню.

4 конкурс «Собери светофор» доехать до стола, на нем разрезанная картинка светофора. Собрать ее . Каждый игрок собирает по одной детали.

5 конкурс. «Найди знак». Команды берутся за руки, образуя круг. В середину круга ставим стойку со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняют местами знаки. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.


В: какие вы ловкие и умелые, молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. И я вам хочу напомнить правил дорожных на свете немало! Все бы их выучить нам не мешало!

П: Но основное из правил движения: должен знать каждый ребенок на свете! На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

В: наше село в котором живем, можно по праву считать букварем! Азбука улиц, проспектов дорог, в нашем селе преподносит урок!

П: Вот она , азбука- перед тобой- знаки развешены вдоль мостовой! Азбуку улиц помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

А давайте на прощанье потанцуем .

В: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

Ну вот мы с вами побывали в Стране дорожных знаков, но как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться домой. Садимся в поезд и едем домой.

П: До свидания!

(дети встают паровозиком и выезжают из зала) на экране паровоз со звуком поезда.

В: В добрый путь ребята, до новых встреч.