СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованные игры в группе "Речецветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества

Просмотр содержимого документа
«Театрализованные игры в группе "Речецветик"»

Театрализованные игры в группе «Речецветик»


Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

Т. С. Григорьева


Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста! Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок желает сыграть свою роль. Научит ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, помогая ему приобретать жизненный опыт, помогает осуществить театр.

Некоторые современные дети имеют слабовыраженную мимику, плохо скоординированные движения, у них порой отсутствует чувство ритма. Именно поэтому так важно раскрыть ребенку волшебный мир творчества. Дети учатся передавать образы, повадки животных и сказочных героев.

Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра, более доступный вид литературного жанра – сказка. Игра - сказка – это ли не театр?

«Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт А.С. Пушкин. Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных), эмоционально развивается личность.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Театрализованная деятельность  помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания, на примере драматизации «Муха – Цокотуха»    Родители могут организовать в домашней обстановке разные театрализованные игры. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «Колобок», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. 

В нашей группе организована театрализованная зона, в которой находятся различные виды театров, настольная и напольная ширмы. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, сундук с атрибутами и костюмами, маски.

Каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Дети в свободное время играют самостоятельно или играют, объединившись в группы, выбрав понравившегося сказочного героя. Все вместе мы обыгрываем знакомые и полюбившиеся сказки

Например в игре – драматизации «Теремок» Инсценирование сказки очень увлекает детей. Они очень быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, обыгрывая ту или иную сценку.

Уважаемые родители, читая дома сказки, стихи, беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными. Учите детей обращаться с предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку раскрывать различные образы.

Можно изготовить костюмы своими руками, сделать маски, нарисовать рисунок вместе с ребенком по прочитанным сказкам. Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк.


Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения и игры на развитие выразительной мимики: «Соленый чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка», «Лампочка потухла, зажглась», «Грязная бумажка», «Тепло-холодно», «Рассердились на драчуна», «Встретили хорошего знакомого», «Испугались забияку», «Умеем лукавить» (подмигивание),

Этюды – упражнения

«Девочка и котёнок»

Девочка гладит «котёнка», который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трётся головой о руки девочки.

«Кулёк с конфетами»

У ребёнка в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

Можно попросить ребенка показать (руками или пальцами):

Стой на месте!

Идём со мной!

До свидания!

Давай, помиримся.

Я тебя люблю!

Я боюсь.


Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.


Итак, в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас.

Воспитатель

Скрылёва Е.А.