Инсценировка сказки "Ленивая внучка"
в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Бердюгина Оксана Тимофеевна.
Цель: закреплять математические знания и умения посредством игры, закреплять знания о геометрических фигурах , совершенствовать умения находить место по форме, цвету геометрических фигур в числовом ряду, развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задача: формировать навыки пространственных представлений, формировать навыки самостоятельной работы,
формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплощаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).
Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).
Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "К нам гости пришли" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".
Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.
Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит; (сл.ведущей)
Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!
Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.
Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.(сл.ведущей)
Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.
Выполз из под кустика ёжик.(сл.ведущ)
Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалась девочка села ёжику на спинку.(сл.ведущ)
Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша.(сл.ведущ) - Не поеду с тобой, ты колючий!
Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.(сл.ведущ)
Опять Дуняша плачет, причитает:
Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.
Выпрыгнула из травы лягушка;(сл.ведущ) – Лягушка- Садись Дуняша я тебя отвезу.
Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка (сл.ведущ).
Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.(сл.ведущ)
Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;(сл.ведущ)
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.
Подбежал к ленивой внучке зайчик.(сл.ведущ)
Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!
Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.(сл.ведущ)
Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?
Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.(сл.ведущ)
Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает (сл.ведущ):Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.
-Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.(сл.ведущ)
Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка (сл.ведущ).
Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.(сл.ведущ)
Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой, а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.
Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.(сл.ведущ)
Маргарита Ивенсен «К нам гости пришли»
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_1.png)
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.2 раза
С малинкой пирог
И с капустой пирог,
А который без начинки
Самый вкусный пирог 2 раза
А сейчас в шестером
Мы для вас споём,![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_2.png)
Вы похлопайте в ладоши —
Мы плясать пойдём!2 раза
Ты топни ногой
Да притопни другой.
Я волчком кружиться стану,
А ты так постой.2 раза
Наш детский сад
Дружбой славится,
Приходите, гости, чаще,![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_3.png)
Если нравится!2 раза
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_5.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_8.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_11.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/30/s_5cc88584b867a/1149534_12.png)