Просмотр содержимого документа
«Театральная культура XX века»
«Система» Станиславского и Немировича-Данченко дала ключ к осознанному владению творческим процессом и предложила актёру такое сценическое поведение, которое приводит к его перевоплощению в сценический образ.
Говоря об игре актёра, Станиславский ввёл важнейшее понятие «сверхзадача», под которой он понимал ту конечную цель, которая выражает идейную суть роли.
Для решения «сверхзадачи» актёру необходимо понять суть («зерно») роли, образа.
Интересный пример поиска «зерна» образа Репетилова из комедии А. С.
Грибоедова «Горе от ума» приводил Немирович-Данченко: «Зерно Репетилова –болтун.
Если актёр всё время будет "обмакивать" свою мысль в то, что он болтун, да ещё нагретый вином, да ещё светский человек, да ещё немного "барин", и прибавить сюда ещё целый ряд чёрточек, то и выявится характер Репетилова».
Вместо привычных характерных ролей Станиславский впервые стал строить
характеры героев на парадоксах, на алогичной игре, на несовпадении внешнего
и внутреннего облика. Нередко он говорил: «Когда играешь злого, ищи, где он добрый».
Нащупав «зерно» образа, актёр проникается «ролью в себе», чтобы полностью слиться с ней.
Тогда и наступает искусство перевоплощения.
Д/З Ответить на вопрос: Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет театральное искусство XX века?