СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная педагогика на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование элементов театральной педагогики на урока истории и обществознания для большей мотивации к изучению истории

Просмотр содержимого документа
«Театральная педагогика на уроках истории и обществознания»

Выступление 27.03.2023 года по теме «Применение театральной педагогики в мероприятии «125 грамм Блокадного хлеба»

(Театрализация на уроках истории как способ формирования образа эпохи)

Рудакова Р.В.

учитель истории и обществознания
МБОУ Соленоозерная СШ №12

Играя в компьютерные игры, ребенок окунается в виртуальный мир, который становится на период игры его реальностью. Он примеряет на себя различные маски, роли, костюмы, выбирает себе оружие или средство передвижения. Все это помогает современным детям вжиться в образ, который  они выбрали в игре. Игра продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника. А. С. Макаренко характеризовал учебную игру как «могучее средство воздействия на детский коллектив». Нам, учителям истории, особенно важно включение каждого ребенка в образовательный процесс, его погружение в историческую эпоху, понимание и решение исторических задач.

         Актуализацию игры через театрализацию мы видим в возможности режиссуры любого урока, чтобы он, кроме передачи информации, выполнял воспитательную функцию, помогал ребенку более подробно проанализировать изучаемую эпоху. В  начале XX века театральная педагогика  шагнула и в сферу школьного образования, выйдя за рамки театра. Сам же термин «театральная педагогика» прочно утвердился в школе в 80х годах прошлого века.

Современных детей крайне сложно чем то удивить. Однако зачастую даже самый интересный материал по истории воспринимается учащимися без должной увлеченности. Важной задачей современного учителя стало не просто научить, но и заинтересовать школьников, провести урок так, чтобы он запомнился ребятам надолго. Однако, в погоне за формой организации урока, главное - не потерять его содержания. Но как это сделать? Один из продуктивных способов повышения мотивации школьников на уроках, на мой взгляд, это их непосредственное внедрение в учебный процесс. Мне ближе всего – метод театрализации. Константин Сергеевич Станиславский говорил, что ученик должен сам учиться, чтобы открывать для себя законы свободного существования на сцене и в жизни.  Это даст ему возможность быть понятым окружающими.        Понимание действенной природы театра, по Станиславскому, позволяет использовать разработки школьной театральной педагогики для реализации ФГОС нового поколения».

     Использование игровых технологий на уроках истории необходимо, так как обучающиеся могут не просто перерабатывать информацию, смотря на огромное количество текста и иллюстраций, они могут переживать ее усвоение как субъективное открытие еще неизвестного для себя знание, могут «примерить» на себя роли различных исторических персонажей, почувствовать своеобразие исторической эпохи, образно телепортировать себя в незнакомый ранее мир.

Идея метода театрализации на уроках не нова и давно используется в школе. Театрализация - методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе и произносят наиболее выразительные его реплики. Для большего эффекта могут быть использованы какие-либо атрибуты, костюмы и даже декорации, музыкальное и видео сопровождение.

Т.к. время учебного занятия крайне ограничено, я пришла к выводу, что будет целесообразно внедрить в урок лишь некоторые элементы театрализации, но не превращать урок в 40-минутное представление.

Главная задача учителя при использовании данного метода – чётко установить временные границы, отведенные на элементы театрализации, заранее составить сценарий и раздать его выступающим. Как показывает опыт, проведение необычных уроков вызывает бурю эмоций у учащихся, что нередко нарушает продуктивность учебного занятия. Будет уместно провести инсценировку в конце или середине учебного занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!