СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная студия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 1 класса!

Просмотр содержимого документа
«Театральная студия»

Пояснительная записка


Рабочая программа к курсу «Театральная студия» составлена на основе программы развития творческих способностей учащихся «Театр» для начальной школы, автор И.А. Генералова. Программа данного курса реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» - социальное направление представляет систему интеллектуально-развивающих, творческих занятий для учащихся начальных классов.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

  • Программа внеурочной деятельности МБОУ Стефанидинл-Дарской основной общеобразовательной школы


Программа «Театральная студия» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.


Возраст детей участвующих в реализации программы

Программа «Театральная студия» для 1 класса рассчитана на учащихся начальной школы.

Возраст 6.5-8 лет.

Сроки реализации программы.

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников

«Театральная студия» реализуется в группе обучающихся младшего школьного возраста 1 год и рассчитана на детей 1 класса.


Формы и режим работы.

По авторской программе на изучение курса «Театральная студия» в 1 классе отводится 2 час в неделю. Продолжительность занятия 30 мин.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с календарным учебным планом МБОУ Стефанидино-Дарской ООШ на 2017-2018 учебный год на изучение курса «Театральная студия» отведено: в 1 классе — 63 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели):



Структура программы

В программе выделено два типа задач.

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

 Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.


70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.


Особенности реализации программы:

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,

  • конкурсы,

  • викторины,

  • беседы,

  • экскурсии в театр и музеи,

  • спектакли

  • праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.


Алгоритм работы над пьесой.

  • Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.

  • Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.

  • Репетиция всей пьесы целиком.

  • Премьера.


Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;

  • итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.




Тематическое планирование.


Количество часов.

Характеристика деятельности обучающихся

Личностные результаты


УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Аудиторных

Внеаудиторных


Знакомство

2

2

Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Школа-театр. Сравнительная характеристика: учитель- актёр; ученик-актёр. Знакомство с книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.


  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Дорога в театр

1

4

Театр как здание. Театральный словарь: «премьера».

Путешествие в театр на спектакль «Приключения Буратино». «Запутанные картинки».

«Лабиринт», «Чемодан», «Превращения квадрата», «Дорога из чисел»,

«Площадь часов», «Исчезнувшие цвета». Игровой тренинг.


В театре

3

3

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис».


Как создаётся спектакль

3

3

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся

актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры».


Гномы играют в театре

3

3

Описание героев будущего спектакля. Передача

образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью

героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.


Учимся актёрскому мастерству

4

8

Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты. Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром

пантомимы и балета. Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного. Что умеет актёр и что

необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности. Расскажи сказку

«Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос.


Делаем свои декорации

2

4

Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художникидекораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих

декораций.


Придумываем и делаем костюмы

1

4

Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид

сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики

персонажа. Эскиз костюма Зайца. Назначение театральных масок. Изготовление маски

Дракона и Льва.


В мастерской бутафора

1

4

Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её

изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про

Дракона».


Делаем афишу в программку

1

3

Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки.

Изготовление афиши. Заполнение программки.


Урок-спектакль


4

Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу», сценических историй с пальчиковыми куклами, отдельными номерами. Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и упражнениями







Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Содержание занятия

Уровень результатов

план

факт

Введение. Что такое искусство. Театр как вид искусства

2

06.09

07.09


Знакомство с театром.

2 уровень

Кто работает в театре? Путешествие в театр.

2

13.09

14.09


Виртуальная экскурсия.

2 уровень

Сборы в театр

1

20.09


Правила сборов в театр.

2 уровень

Правила поведения в театре.

1

21.09


Правила поведения в театре.

2 уровень

Упражнение «Превращение квадрата»

1

27.09


Упражнение «Превращение квадрата»

2 уровень

Упражнение «Дорога из чисел»

1

28.09


Упражнение «Дорога из чисел»

2 уровень

Упражнение «Площадь часов»

1

04.10


Упражнение «Площадь часов»

уровень

Мы в театре. Зрительный зал

1

05.10


Беседа о зрительном зале.

2 уровень

Мы в театре. Сцена.

1

11.10


Беседа о театральной сцене.

2 уровень

Мы в театре. Оркестровая яма.

1

12.10


Беседа об оркестровой яме.

2 уровень

«Театр начинается с вешалки»

1

18.10


Что значит выражение «Театр начинается с вешалки»?

2 уровень

Театральный словарик.

2

19.10

25.10


Изучение терминов.

2 уровень

Путешествие по театральным мастерским.

1

26.10


Виртуальная экскурсия.

2 уровень

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная

2

08.11

09.11


Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримерная

2 уровень

В мастерской костюмера и художника

2

15.11

16.11


Путешествие помастерской костюмера и художника

2 уровень

Мастерская актёра и режиссёра

2

22.11

23.11


Мастерская актёра и режиссёра

2 уровень

Сочинение «Сказки про Дракона»

2

29.11

30.11


Сочинение «Сказки про Дракона»

3 уровень

Характеристика героев «Сказки про Дракона»

2

06.12

07.12


Характеристика героев «Сказки про Дракона»

2 уровень

Знакомство с театром пантомимы

2

13.12

14.12


Знакомство с театром пантомимы

2 уровень

Стихотворения Д. Хармса

2

20.12

21.12


Знакомство со стихотворением Д. Хармса

2 уровень

Стихотворение С. Чёрного «Скрут»

3

17.01

18.01

24.01


Знакомство со стихотворением С. Чёрного «Скрут»

2 уровень

Средства образной выразительности. Сказка К. Чу-ковского «Цыпленок»

4

25.01

31.01

01.02

07.02


Знакомство средства образной выразительности. Сказка К. Чу-ковского «Цыпленок»

2 уровень

Стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве

4

08.02

21.02

22.02

28.02


Знакомство стихотворение А. Усачёва «Фантазёр». Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве

2 уровень

Театральные маски

4

01.03

07.03

14.03

15.03


История театральных масок.

2 уровень

Изготовление маски Дракона и Льва

4

21.03

22.03

04.04

05.04


Изготовление маски Дракона и Льва

2-3 уровень

Бутафорская мастерская в театре

2

11.04

12.04


Бутафорская мастерская в театре

2 уровень

Изготовление пальчиковых кукол

4

18.04

19.04

25.04

26.04


Изготовление пальчиковых кукол

2 уровень

Разыгрывание «Сказки про Дракона»

2

02.05

03.05


Разыгрывание «Сказки про Дракона»

2 уровень

Афиша. Изготовление афиши и театральная программки.

1

16.05


Афиша. Изготовление афиши и театральная программки.

2 уровень

Репетиция «Сказки про Дракона»

2

17.05

23.05


Репетиция «Сказки про Дракона»

3 уровень

Открытый урок-концерт

1

24.05


Открытый урок-концерт

3 уровень












Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
  • Музыкальный центр;

  • музыкальная фонотека;

  • аудио и видео кассеты;

  • СД– диски;

  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

  • элементы костюмов для создания образов;

  • пальчиковые куклы;

  • сценический грим;

  • видеокамера для съёмок и анализа выступлений.

  • Электронные презентации «Правила поведения в театре»

«Виды театрального искусства»

  • Сценарии сказок, пьес, детские книги.



Планируемые результаты освоения программы:

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).


Учащиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Портфель достижений школьника.

1. Альбом с зарисовками.

2. Театральный словарик.

3. Фотографии с занятий.

4. Участие в общешкольных мероприятиях (фотографии).




Учебно-методическая литература.

Список литературы, рекомендуемой для педагога

  1. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2011.

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2011.

  3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2011

  4. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М. АСТ; СПб: Сова, 2010

  5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2003

  6. Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей.- Ярославль, 2002

  7. Луценко А.В., Никитина А.Б., Клубков С.В., Зиновьева М.А. Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.1986

  8. Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб. - метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил

  9. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

  10. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 1985

11. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003