Технологическая карта № 1 Дата: 03.09.15.
Группа: Средняя.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Наша Родина-Казахстан. Мой родной город».
Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу.
Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.
Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить музыкальную психогимнастику "Доброе утро». | Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания. |
Организационно поисковый | Педагог ведет беседу на родном языке: В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является Президентом нашей республики. Рассказ педагога о Родине: – Ребята мы живем в республике Казахстан. (показывается карта) Республика Казахстан - наша Родина. Здесь мы родились и живем. Наша Родина - большая и красивая. а) рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям. Каждая страна имеет свою символику: это флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на наши символы. Д/игра «Назови правильно». б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане. Столица нашей Родины - Астана в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе. Наш родной город - Уральск. Он очень старый и красивый. Здесь очень много красивых зданий, памятников культуры и т. д. Посмотрите на фотографии нашего города. Физминутка Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. Д/игра: «Кто быстрее?» Игра проводится с помощью мяча. Педагог бросает мяч ребенку и называет слово на родном языке, ребёнок – на русском. Например: Отан – Родина, Ту – Флаг и т.д. Педагог подводит итог, читая детям стихотворение: Казахстан – земля родная, Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная Это Родина моя! | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Дети запоминают символы, а затем правильно называют. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии города Уральск. Дети выполняют движения и повторяют слова. Дети хором повторяют за педагогом. |
Рефлексивно – корригирующий | Что такое Родина? Какие символы есть у нас? Как называется наша столица? Как называется наш родной город? | Рассказывают о своих впечатлениях. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.
Иметь: первоначальные представления о родной стране-Республике Казахстан.
Уметь: отвечать на вопросы на русском языке.
Технологическая карта №2 Дата: 17.09.15.
Группа: средняя.
Образовательная область: Коммуникации.
Раздел: Русский язык.
Тема: «Игрушки. Кто работает в детском саду».
Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки. Глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.
Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Игротренинг «В Казахстане мы живем» | Выполняют движения в соответствии с текстом |
Организационно- поисковый | Речевое упражнение «Скажи правильно»- закрепление названий госсимволов. Знакомство с названиями игрушек. Педагог ведет беседу: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите, какие они красивые! Поздоровайтесь с ними. Кукла Алина, мишка, зайчик приехали на машине и еще они любят играть с мячом. (педагог дает перевод названиям игрушек) Р/у «Наши игрушки» Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. Ребята, игрушки любят, когда с ними играют. Р/у «Расскажи о своей игрушке» А теперь расскажите, как вы играете дома. Педагог, внимательно выслушав детей, показывает картинки, где изображены игрушки разной величины. Посмотрите, игрушки бывают разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине, например: Это кукла. Это кукла большая, а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета. Этот мяч маленький и т.д. Д/игра: «Какой игрушки не стало?» Беседа «Кто работает в детском саду» - знакомство с названиями должностей работников д/сада. Физминутка Раз - согнутся, разогнуться Два – нагнуться, потянутся Три – ладоши три хлопка На четыре руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим. «Угадай?»- описательные загадки о работниках детского сада. | Называют госсимволы на русском языке. Проговаривают новые слова за педагогом, хором и по отдельности. Дети приветствуют их. Повторяют текст с показом игрушек. Дети рассказывают о своих игрушках. Рассказывают. Внимательно слушают педагога и повторяют за ним. Играют в игру. Запоминают и отвечают на вопросы педагога словосочетанием. Выполняют ф/м. Отгадывают загадки. |
Рефлексивно-корригирующий | Игровое упражнение «Расскажем, чему научились». | Анализируют свою работу на занятии. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.
Иметь: представление о труде работников детского сада.
Уметь: отвечать на вопросы на русском языке,
Технологическая карта №3
Группа: средняя. Дата:
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Осень. Овощи»
Цель: познакомить детей с названиями овощей, расширять словарь по теме «овощи и фрукты». Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Оборудование: корзина, муляжи овощей и фруктов, игрушка зайчик, мешочек, раздаточный материал: раскраски и цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику: Цы – цы – цы – мы ели огурцы. Ла -ла-ла– созрела красная свекла. Ша –ша –ша – наша груша хороша. Ва-ва-ва-в саду созрела слива. Ан – ан-ан- очень вкусный банан. | Дети выполняют звуковые упражнения. |
Организационно поисковый | Педагог обращает внимание детей на игрушку. Ребята, сегодня к нам пришел зайчик. Нужно поздороваться с ним. Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам полную корзину овощей и фруктов. Давайте посмотрим и назовем, что он нам принес. Педагог выкладывает на стол овощи и фрукты. А теперь зайчик хочет, что вы вместе с ним повторили и запомнили названия овощей и фруктов на русском языке. Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон - это фрукты. Огурцы, помидор, лук, морковь, свекла – это овощи. Фрукты растут в саду, а овощи растут в огороде. А теперь зайчик хочет с вами поиграть. Д/игра: «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение правильно называть овощи и фрукты на ощупь и знать название. Физминутка Убираем огород Много там чего растет И капуста, и морковь, и веселенький горох. Тыква, ягодка, картошка. Соберем все понемножку. Педагог: Молодцы, ребята. А теперь поможем зайчику собрать овощи в одну корзину, а фрукты - в другую. Д/игра: «Собери овощи и фрукты» Цель: Закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты. Работа с раздаточным материалом : У вас на столах листы с разными картинками. 1) Раскрасьте овощи на этой картинке. 2)Какие овощи вы нашли, какого они цвета? Назовем их. | Дети здороваются с зайчиком. Дети внимательно слушают зайчика и повторяют слова. Дети играют в игру. Дети выполняют движения и повторяют слова. Дети играют в игру. Работают с раздаточным материалом. |
Рефлексивно – корригирующий | Педагог подводит итог: Какие фрукты мы знаем? Где растут фрукты? А какие овощи растут в огороде? | У детей вызван интерес в изучении языка. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия овощей и фруктов на русском языке.
Иметь: представление, где растут овощи и фрукты.
Уметь: различать овощи и фрукты.
Технологическая карта №4
Группа: средняя Дата: 16.10.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: «Фрукты»
Цель: Познакомить детей с названиями фруктов, научить связывать существительные с прилагательными, отвечать на вопрос «Что это?», «Какой?», формировать умения называть цвета. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Словарная работа. Существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон.
Прилагательные: красное, желтое, зеленое.
Оборудование: корзина с фруктами (муляжи), картинки дерева, фруктов и овощей.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить речевую гимнастику: Ша –ша –ша – наша груша хороша. Ко –ко –ко – Яна съела яблоко. Ва- ва-ва - в саду созрела слива. Ад – ад –ад – у нас в саду виноград. Ин — ин - ин -очень кислый апельсин. | Дети выполняют звуковые упражнения. |
Организационно поисковый | Педагог ведет беседу на родном языке: Наступила осень. Пришло время собирать урожай. В огороде созрели овощи, а в саду — фрукты. А какие фрукты мы знаем? Посмотрите на картинки. Что это? Это яблоко. Яблоко какое? Красное. Это груша. Груша - зеленая. Это апельсин. Апельсин — оранжевый. Фрукты сладкие и полезные. Р/у «Назови фрукты в корзине» Яблоко, груша, апельсин, банан, лимон, мандарин — это фрукты. Фрукты растут в саду на деревьях. Р/у «Что лишнее?» Д игра «Исправьте ошибку». Цель: уметь определять, что именно растет на дереве. Физминутка. Вот так яблоко!(Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Д/игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание и память. Научить называть фрукт, которого не стало. | Дети слушают педагога. Дети называют фрукты. Дети повторяют слова за педагогом. Определяют, что лишнее. Дети играют в игру. Дети выполняют движения и повторяют слова. Дети играют в игру. |
Рефлексивно – корригирующий | Педагог подводит итог: -Когда мы собираем урожай? -Где растут фрукты? -Какие фрукты мы знаем? (похвалить детей за старание.) | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия фруктов на русском языке.
Иметь: представление, где растут фрукты.
Уметь: различать овощи и фрукты.
Технологическая карта №5
Группа: средняя Дата: 06.11.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык
Тема: « Моя семья»
Цель: Учить называть на русском языке членов семьи, использовать в речи обобщающее слово « семья» и притяжательные прилагательные, формировать умения составлять предложения по картине.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», мяч, материал к п/г, предметные картинки.
Словарная работа. Существительные: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Глаголы: помогать, любить, ухаживать. Прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям послушать стихотворение: У меня семья большая: Папа, мама, брат, сестра. А еще есть добрые Бабушка и дедушка. Вместе дружно мы живем, Песни весело поем. -Ребята, о ком рассказывается в стихотворении? | Дети слушают стихотворение. О членах семьи. |
Организационно - поисковый | Педагог обращает внимание детей на картину «Моя семья». -Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке). -Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья. -Чем занята семья Айгерим? - Что они делают? - А теперь кто мне расскажет про свою семью? -С кем вы живете? -Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете? -Как вы им помогаете? Д/игра « Расскажи» П/г « Моя семья» Словесная игра «Наоборот».(играют с мячом) Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем) Д/игра: «Назови ласково» Цель: Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Мама – мамочка Папа – папочка Бабушка – бабуля Дедушка – дедуля и т.д. Физминутка Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. Д/игра: « Кому что?» (Маме-посуда, бусы, платье ) (Папе - инструменты, машина, костюм) | Внимательно слушают педагога. Называют членов семьи (хором, индивидуально) Отвечают на вопросы. Играют в игру. Выполняют п/г. Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке. Дети играют в игру. Дети выполняют движения и повторяют слова. |
Рефлексивно – корригирующий | -Кто приходил к нам в гости? -Какая у нее семья? -Кто относится к членам семьи? - Как нужно жить в семье? | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия членов семьи на русском языке.
Иметь: представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.
Уметь: рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.
Технологическая карта № 6
Группа: средняя. Дата: 20.11.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: " Части тела. Культурно – гигиенические навыки».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно гигиенические навыки. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Словарная работа: Существительные: голова, лицо, уши, глаза, нос, рот, туловище, руки, ноги, мыло, полотенце, расческа. Глаголы: смотреть, бегать, мыть. Прилагательные: чистый, грязный.
Оборудование: чемодан с натуральными предметами туалета, сюжетные картинки, предметные картинки.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Психогимнастика «Моя семья». | Выполняют движения, комментируя на русском языке. |
Организационно - побудительный | «Угадай, о ком я говорю?» - описательные загадки. Педагог просит внимательно посмотреть на куклу. -На кого она похожа? -Правильно, она похожа на человека. И у нее такие же части тела. Педагог показывает, где находится ее голова, глаза, нос, уши, лицо, туловище, руки, ноги. Показ слайда «Части тела» и составление предложений по ним. -Для чего нам нужны глаза? - Для чего нужны уши? - Что мы делаем носом? - Для чего нам нужны руки? -А ноги для чего? Д/игра: «Назови правильно» Педагог называет части тела, а дети показывают на себе (голова, нос, глаза, уши, руки и ноги). Физминутка Головами покиваем, Носиками помотаем, Потом глазки закрываем, Теперь глазки открываем. Щечки сильно раздуваем, Ротики мы открываем И зубами постучим, И немножко помолчим. Рассматривание иллюстраций. Беседа о правилах гигиены. | Узнают и называют членов семьи на русском языке. На человека. Запоминают и повторяют по образцу педагога. Составляют предложения. Играют в игру. Выполняютф/м Рассматривают картинки и отвечают на вопросы, правильно употребляя глаголы. |
Рефлексивно-корригирующий | -Какие новые слова мы научились говорить? -Что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным? Какие предметы нужны для этого? | Повторяют слова и фразы новой темы. Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: Названия частей тела куклы на русском языке.
Иметь: предсавление о важности соблюдения кульурно –гигиенических правил.
Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы.
Технологическая карта № 7
Группа: средняя. Дата: 04.12.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Зима»
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме «Зима», внимательно слушать текст рассказа и отвечать на вопросы по его содержанию, упражнять в подборе прилагательных к слову «Зима».
Словарная работа: Зима, снег, снеговик, лед, мороз, лепят, падает, катаются, холодная.
Оборудование: иллюстрации о зиме, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Р/ у «Для чего...»- повторение названий частей тела человека. Сюрпризный момент: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? -Из чего делают снеговика? -А когда бывает снег? -Значит, скоро наступит зима и станет очень холодно. Ребята, снеговик хочет научить вас рассказывать о зиме, потому что он очень любит зиму. | Слушают и дают правильный ответ. Снеговик. Из снега. Зимой. |
Организационно - побудительный | Вступительная беседа о зиме (по иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по теме: -Какое время года изображено на картинке? -Что делают дети зимой? -Кто вылепил снеговика? - Какой бывает зимой снег? Педагог дает пояснение, если дети затрудняются отвечать. На земле лежит белый снег. Дети одеты тепло, потому что зимой холодно. Они играют на снегу, катаются с горки на санках. Из снега дети вылепили снеговика. Словесная игра «Наоборот». Педагог называет слова на каз. языке, дети говорят эти же слова на русском языке (игра проводится с мячом). Физминутка «Танец снеговика» Д/игра: «Расскажи» Составить описательный рассказ по образцу с помощью педагога. Это зима. Зимой идет снег. Зимой погода бывает холодная, морозная. Люди одеваются тепло. Зимой дети катаются на санках и лепят снеговика. Задание « Нарисуй снеговика». | Слушают, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Играют в игру. Выполняют ф/м Составляют краткий описательный рассказ. Выполняют задание на листочках. |
Рефлексивно-корригирующий | Д/игра «Да – нет» Зимой мы купаемся в речке? Одеваемся тепло? Катаемся на санках, лепим снеговика? Зимой мы одеваем шорты, панамку, сандалии? Зимой растут цветы и деревья? | Играют в игру. Делают правильный выбор. |
Ожидаемый результат:
Знать:название времени года на русском языке.
Иметь: представление о зимних забавах детей.
Уметь: четко и ясно произносить русские слова и фразы, правильно употреблять глаголы и прилагательные.
Технологическая карта № 8
Группа: средняя. Дата: 18.12.14.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Одежда. Обувь»
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, шарф, шапка. Глаголы: одеть, надеть, носить. Прилагательные: теплый, желтый, красный.
Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить психогимнастику "Доброе утро». | Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания. |
Организационно - побудительный | -Ребята, какое сейчас время года? -Как мы одеваемся зимой? -Что мы одеваем на голову? -Что одеваем на тело и ноги? -А что мы одеваем на руки? -Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какой у нее красивый чемодан. Она хочет, чтобы вы помогли ей выбрать одежду и обувь для прогулки зимой. -Вы хотите ей помочь? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации одежды и обуви и разучить новые слова и фразы. Р/У «Что на что наденем?» Шапку оденем на голову. Куртку оденем на тело. Сапоги оденем на ноги. Варежки оденем на ручки. Р/У «Скажи правильно» Пальто, платье, юбка, брюки, рубашка, свитер, шуба, куртка -это одежда.(киім) -А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это обувь.(аяқ киім). Физминутка. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М.Яснов). Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи? -Чьё пальто? -Чей сапог? -Чья рубашка? -Чьё платье? «Что лишнее? Раскрась» | Зима. Тепло. Ответы детей. Выбирают подходящую одежду и обувь. Повторяют за педагогом: хором, затем индивидуально. Учатся правильно использовать предлог на. Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом. Выполняют движения по тексту Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения. Выполняют задание. |
Рефлексивно-корригирующий | -Как мы помогли кукле Насте? -Какую одежду и обувь помогали выбрать? | Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия одежды и обуви на русском языке.
Иметь:
-навыки правильного употребления предлога на;
-навыки употребления местоимений мой, моя, моё.
Уметь: самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», « обувь».
Технологическая карта № 9
Группа: средняя. Дата: 08. 01.2015.
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.
Тема: «Домашние животные».
Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Словарная работа: Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, овца. Глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит. Прилагательные: пушистая, быстрая, добрая, злая.
Оборудование: картинки домашних животных.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | -Ребята, что вы видите на картинке? -Посмотрите, какой большой двор. Хотите узнать, кто там живет? | Деревню. Дом и двор. Рассматривают картинки деревни. |
Организационно - побудительный | Педагог ведет беседу по цветной иллюстрации. - Это корова, это овца, а это-лошадь. Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными. (Педагог дает перевод на родном языке.) Беседа о пользе домашних животных. Корова дает молоко. Овца дает шерсть. Лошадь возит дрова. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Р/у «Скажи правильно» Д /игра: «Назови, кого не стало?» Дидактическая игра «Угадай, кто это?» Физминутка. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Дидактическая игра «Расскажи о животном» Составление рассказа по картине о любимом домашнем животном. | Дети внимательно слушают педагога, принимают активное участие в беседе. Внимательно слушают и Повторяют за педагогом. Называют обобщающее слово. Играют в игру. Дети подражают голосам животных, угадывают, какое это животное. Выполняют движения в соответствии с текстом. Описывают по плану: -название, внешний вид, -чем питается, где живет, -как голос подает, -какую пользу приносит. «Это кошка. У нее есть голова, туловище, лапки и хвостик. Кошка любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей. |
Рефлексивно-корригирующий | Заключительная беседа о том, какие животные есть у них дома, кто и как ухаживает за ними, каких животных они любят. | Высказывают свое мнение, рассказывают. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних животных на русском языке,
О пользе домашних животных.
Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.
Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения.
Технологическая карта № 10
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 22.01.2015.
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Дикие животные».
Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы, используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие.
Словарная работа.Существительные: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж. Глаголы: живет, питается, прыгает, спит. Прилагательные: злой, голодный, рыжая, колючий, шустрая.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, иллюстрации по теме.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | С/игра «Наоборот» Педагог называет слова на каз.языке (по пройденным темам). | Называют перевод слов. |
Организационно - побудительный | Педагог просит рассмотреть иллюстрации диких животных и разучить новые слова и фразы. Медведь, лиса, заяц, белка, ёж - это дикие животные, потому что они живут в лесу. Ф/г «Расскажи чистоговорку». Су-су-су мы видели лису. Са-са-са убежала в лес лиса. Сы-Сы-сы –хвост пушистый у лисы. Р/у «Скажи правильно» (злой волк, рыжая лиса, шустрая белка…) Р/у «Кто лишний?» Р/у « У кого кто?»: У волчицы- У медведя- У лисы- Физминутка Мишка. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками) Улыбайся и садись. Д/игра «Один - много» | Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения. Повторяют за педагогом. Находят нужное слово. Называют лишнее и дают объяснение. Волчонок. Медвежонок. Лисенок. Выполняют ф/м. Называют множ.число сущ. . |
Рефлексивно-корригирующий | Д/Игра «Кто, где живет?» Какие животные живут в лесу? Назовите. Почему их называют дикими животными? | Играют в игру. Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия диких животных на русском языке.
Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь: образовывать множ.число существительных; повторять чистоговорку.
Технологическая карта № 11
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.02.2015.
Тема: «Домашние птицы».
Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа.Существительные: гусь, утка, индюк, петух, курица,цыпленок. Глаголы: кудахчет, гогочет,кукарекает, крякает. Прилагательные: большой, маленький, пушистый.
Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Р/у «Скажи одним словом» (по пройденным темам) | Называют обобщающие слова. |
Организационно - побудительный | Психогимнастика «На птичьем дворе» Мы отправимся на птичий двор и посмотрим, какие птицы там живут. Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано - рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! -Кто крякает? -Кто гогочет? -Кто кудахчет? -Кто кукарекает? Утка, гусь, петух, курица, индюк – это домашние птицы.За ними ухаживает человек, потому что они приносят ему пользу. Д/игра: «Угадай, кого не стало?» Р/у «У кого кто?» У курицы- У гуся – У утки – У индюка- Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Кто лишний?» Д/игра «Один –много» Гусь-гуси, утка-утки, курица –курицы, петух- петухи, цыпленок – цыплята, утенок –утята, гусенок – гусята. | Дети слушают и подражают голосам названных птиц. Утка. Гусь. Курица. Петух. Играют в игру. Цыпленок.. Гусенок. Утенок. Индюшонок. Выполняют ф/м Играют в игру. |
Рефлексивно-корригирующий | Назовите на русском языке домашних птиц. -Почему их называют домашними? -Какую пользу они приносят человеку? | Отвечают на вопросы педагога. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних птиц на русском языке.
Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных..
Уметь: подражать голосам домашних птиц, образовывать множ. число существительных, слушать и отвечать на вопросы.
Технологическая карта № 12
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.02.2015.
Тема: «Дикие птицы».
Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме - учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа.Существительные: ворона,воробей, сорока, голубь. Глаголы: каркает, стрекочет, чирикает, летает. Прилагательные: большой, маленький, серый, белый, черный.
Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Психогимнастика «Птичий гомон» Чик –чирик, чик –чирик, Воробей чирикает. Кар –кар – кар Каркает ворона. Врр-вррр-воркует голубь. Чк-чк –чк –стрекочет сорока. | Повторяют за педагогом. |
Организационно - поисковый | Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображениями диких птиц и разучить новые слова и фразы. Это ворона. Это сорока. Это голубь. Это воробей. Голубь и воробей собирают крошки. Это дикие птицы, потому что они умеют летать, живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище. Р/у «Какой?» и «Что делает?» Ворона черная. Ворона каркает. Голубь белый. Голубь большой. Голубь воркует. Воробей серый.Воробей чирикает. Сорока белобокая. Сорока стрекочет. Р/у «Какой птички не стало?» Д/игра: «Назови лишнюю птицу» Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Большой – маленький» | Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения. Называют прилагательные и глаголы. Определяют и называют, которая спрятана. Называют лишнее и дают объяснение. Выполняют ф/м Подбирают существительные. |
Рефлексивно - корригирующий | Подведение итогов. Д/игра: «Наведи порядок» -Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, какие из них домашние, а какие - дикие. | Находят и называют. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних и диких птиц на русском языке.
Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных.
Уметь: подражать голосам диких птиц, передавать их повадки с помощью мимики.
Технологическая карта № 13
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.03.2015.
Тема: «Весна. Женский праздник».
Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлятькороткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине( матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.
Словарная работа: Существительные:весна, женский праздник, подарок.. Глаголы:наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять.. Прилагательные: добрая, любимая, уважаемая, весенняя, веселый.
Оборудование: нарядная кукла, компьютерная игра « Когда это бывает?»
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее: -Настенька, почему ты нарядная? -Потому что скоро женский праздник. Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и женском празднике. | Дети проявляют желание узнать новые слова. |
Организационно - поисковый | Педагог ведет беседу о весне. -Ребята, вот и наступила весна. Скоро на улице станет теплее. Солнышко будет греть сильнее, снег растает, побегут ручьи. 8 марта отмечают Женский праздник – праздник мам. В этот день мы поздравляем своих мам, бабушек, сестер с праздником и дарим им подарки, цветы. Для нас мама – это самый дорогой человек. Расскажите, как вы ее любите и какая она. Р/у «Какая?» Чтение стихотворения и заучивание наизусть. Маму крепко поцелую, Обниму ее, родную Очень я люблю ее, Мама – солнышко мое! Игра «Что подарим маме?» Физминутка «Весну аукаем» Д/игра «Когда это бывает?» описательные загадки. Педагог называет приметы весны и спрашивает: «Тает снег. Когда это бывает?» | Внимательно слушают. Подбирают прилагательные к слову «мама» Повторяют за педагогом, учат наизусть. Играют в игру. Узнают и называют. |
Рефлексивно - корригирующий | Что меняется в природе весной? Какой праздник мы отмечаем 8 Марта? | Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: название женского праздника на русском языке.
Иметь: представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.
Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, составлять короткий рассказ по иллюстрации.
Технологическая карта № 14
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.03.2015.
Тема: «Наурыз».
Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Словарная работа: Существительные: праздник, Наурыз мейрамы, тюльпан, подарок. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять. Прилагательные: вкусный, уважаемый, веселый.
Оборудование: нарядная кукла, иллюстрации по теме, цветок тюльпан, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Игровая ситуация: Маша приносит тюльпан и спрашивает у детей: -Ребята, вы знаете, что это за цветок? -А когда появляются тюльпаны? -Какое сейчас время года? -Как изменилась природа? Сегодня мы поговорим с вами о празднике Наурыз. | Тюльпан. Весной, когда станет теплее. Весна. Отвечают на вопросы. |
Организационно - поисковый | Р/у «Какая?» Весна (какая?) теплая. Весна (какая?) нарядная. Педагог просит детей рассмотреть иллюстрации. -Что вы видите на картинках? -Как одеты люди? -Какое у них настроение? -Какой это праздник? Педагог читает текст и задает вопросы по нему. -Когда празднуют Наурыз мейрамы? -Как готовятся к празднику? -Какие угощения подают на дастархан? -Какая музыка звучит? -Что делают люди в этот день? Беседа о национальных блюдах. -У каждого народа есть свои национальные блюда. У казахского народа – это бесбармак, казы, шужик, баурсаки, курт, иримшик, коже, кумыс и шубат. Физминутка «Встречаем Наурыз» В комнате все приберем, И ковер почистим. В гости к бабушке пойдем Ей споем и спляшем. «Ответь на вопросы Маши» Какие цветы появляются весной самыми первыми? Ромашки Розы Подснежники. А сейчас раскрасим каждый свой подснежник. | Подбирают прилагательные к слову «весна». Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают педагога. Весной, 22 марта. Ответы детей. Рассматривают, запоминают, повторяют. Выполняют ф/м Подснежники. Выполняют задание. |
Рефлексивно - корригирующий | -Когда празднуется Наурыз мейрамы? -Как мы его встречаем? -Какие изменения происходят весной в природе? | Рассуждают и отвечают на вопросы педагога. |
Ожидаемый результат:
Знать: название праздника на русском языке.
Иметь: представление о Наурыз мейрамы и изменениях в природе весной.
Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, Слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Технологическая карта № 15
Группа: средняя
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 02.04.2015.
Тема: «Комнатная мебель».
Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.
Словарная работа: Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель. Глаголы: лежать, сидеть, ставить. Прилагательные: круглый, большой, высокий, низкий.
Оборудование: картинки из серии «Мебель», картинки к д/и «Куда что положить?»
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Ребята, сегодня у Нюши новоселье, и она просит вас помочь ей выбрать для ее дома необходимую мебель, а потом она научит вас правильно называть ее на русском языке. | ПРоявляют желание помочь кукле. |
Организационно - поисковый | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и проговаривает названия мебели. Это стол. Это стул. Это кровать. Это диван. Это шкаф. Все эти предметы быта одним словом, мы называем мебелью. А теперь поможем Нюше расставить мебель в ее комнате. Д/игра «Подбери признак»: Стул какой? Стол... Кровать... Диван... Д/игра «Чего не стало?» Физминутка. Мы купили в магазине Стол, диван, комод, буфет, Две кровати, этажерку И зеленый табурет. Нам еще нужна тахта и гладильная доска. Д/игра «Куда что положить?» Книгу положу на полку. Подушку положу на кровать. Лампу поставлю на стол. «Помоги Нюше раскрасить стол» | Называют новые слова и выражения. Расставляют картинки мебели. Отвечают: большой, высокий, круглый, низкий, широкая, маленькая, красивый, мягкий, удобный. Играют в игру. Выполняют ф/м Работают с карточками, называют предмет, соединяют линией предмет и соответствующую ему мебель, составляют предложения Выполняют задание. |
Рефлексивно - корригирующий | -Какие новые слова мы научились говорить? Нюша благодарит вас за помощь. | Отвечают на вопросы и прощаются с Нюшей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия предметов мебели на русском языке.
Иметь: - навыки согласования числительных с существительными.
Уметь: - правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.
подбирать прилагательные, правильно отвечать на вопрос «Где?», составлять простые предложения.
Технологическая карта № 16
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 16. 04.2015.
Тема: «Продукты питания и посуда».
Цель: продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и трудолюбие.
Словарная работа: Существительные: хлеб, масло, компот, молоко, мясо, продукты, посуда, тарелка, чайник, кастрюля. Глаголы: кипит, варится, жарить, разбить. Прилагательные: гороховый, картофельный, полезный, железная, стеклянная.
Оборудование:нарядная кукла, картинки к д/и «Покажи и повтори», цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Игровая ситуация: Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу. Какие же нужны продукты? | Проявляют желание узнать названия продуктов. |
Организационно - поисковый | Р/У «Будь здоров» Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать? Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас... (обед),и мы... (обедаем), после дневного сна у нас ...(полдник) и мы (полдничаем), вечером (ужин), мы ...(ужинаем). Педагог просит рассмотреть иллюстрации. Разучивание новых слов по теме: Это хлеб. Это молоко. Это масло. Одним словом - это продукты. Это тарелка. Это кастрюля. Это чайник. Одним словом – это посуда. Слайд «Полезные продукты» Беседа. Физминутка. 1,2,3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Наливаем молоко. (Выходит «молоко» в центр круга) Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем соль. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем сахар. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Насыпаем мы крупу. Каша варится пых-пых Для друзей и для родных. Д/игра «Что это? Для чего она нужна?». «Раскрась посуду и назови ее на русском языке». | Ответы детей. Рассматривают иллюстрации. Называют новые слова и выражения. Рассматривают слайд. Встают в хоровод, у каждого карточка, проговаривают слова- продукты, чтобы приготовить кашу. Называют посуду и ее назначение. «Это кастрюля. В ней варят суп» Выполняют задание. |
Рефлексивно - корригирующий | Дети называют продукты на русском языке. Маша благодарит детей за помощь. | Отвечают на вопросы, прощаются с Машей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия продуктов питания и посуды на русском языке.
Иметь: представление о многообразии продуктов питания и их пользе;
Представление о назначении посуды.
Уметь: делать обобщения на русском языке по существенным признакам;
Комментировать движения.