2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Беседа Упражнение Показ | -Ребята, прежде чем мы начнём урок, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности на уроке физической культуры. -Хорошо, я вижу, что вы помните о технике безопасности, и я уверенна, что вы будете её соблюдать в течение всего урока. Организует выполнение строевых команд на месте: - Класс, равняйсь, смирно! - Направо! Направо! Налево! Налево! «Направо!» «В обход налево шагом марш!». - Даю команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!». «Без задания» - Даю команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!», «Без задания!» - Даю команду: Бегом марш! Руки на пояс ставь правым боком приставными шагами марш!», «Левым боком». - Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой, 1-2-3. Левой, левой, 1-2-3. Стой раз-два! Налево!». - Даю команду: Класс! Равняйсь, Смирно! «На 1-ый, 2-ой, 3-ий рассчитайсь!» -Третьи номера пять шагов вперёд марш, 1,2,3,4,5. -Вторые номера три шага вперёд марш 1,23, -Первые номера стоят на месте. Выполнение ОРУ (приложение1) -Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно! | 1. Выполнять упражнения только по сигналу учителя; 2. Не брать инвентарь без команды учителя. Выполняют строевые команды на месте. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют команды учителя. Рассчитываются на первый, второй, третий. Перестраиваются в три шеренги. Выполняют ОРУ Становятся в одну шеренгу | | -Принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий (РУУД1); -Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно – оздоровительной деятельности (РУУД2); | |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Повторение Показ Объяснения Упражнение Упражнения Игровой метод Инструктаж | -Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте. -Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый... (кувырок) -Верно, это кувырок. -Ребята, так кто из вас догадался, что мы будем сегодня делать? -Верно! Мы с вами поговорим о беге с высокого старта и выполним упражнение «перекат, кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги». -Перед выполнением гимнастических упражнений нам необходимо вспомнить технику безопасности. -Класс, равняйсь, смирно! 1 номера шаг вперед, взять гимнастические маты и положить в центр зала для всех. - Первые номера в шеренгу становись. - Класс, подойдите к матам шеренгой. -Встать возле матов. -Первое гимнастическое упражнение, которое мы с вами повторим будет кувырок вперед. Вспомним технику выполнения: (Осуществляет показ) -На счёт раз – принять упор присев, -На счёт два- кувырок с группировкой, -На счёт три упор присев. -Ребята, а как это сгруппироваться (с группировкой)? -Перед выполнением упражнения вспомним технику безопасности, что нельзя делать? Выполняют упражнения под счёт учителя, корректирует выполнения упражнения детей. Выполняют упражнения 2 раза. -Выполним следующее гимнастическое упражнение: стойка на лопатках согнув ноги: (Осуществляет показ) -Исходное положение стойка спиной к матам. -На счёт раз- упор присев -На счёт два перекат назад (ноги согнуты в коленях) -На счёт три – руки поставить на поясницу, выпрямить ноги (необходимо удержать прямое положение 3 секунды) -На счёт четыре- согнуть ноги, убрать руки сгруппироваться, прийти в упор присев. -Перед выполнением упражнения вспомним технику безопасности, что нельзя делать? Выполняют упражнения под счёт учителя, корректирует выполнения упражнения детей. Выполняют упражнения 2 раза. В шеренгу становись! -Выполним гимнастическое упражнение перекат назад в группировке: (Осуществляет показ) -На счёт раз- упор присев, голову прижать к ногам -На счёт два- перекат с группировкой На счёт три –упор присев -Перед выполнением упражнения вспомним технику безопасности, что нельзя делать? Выполняют упражнения под счёт учителя, корректирует выполнения упражнения детей. Выполняют упражнения 2 раза. В шеренгу становись! -Вот мы свами повторили гимнастические упражнения: кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги и перекат назад. -Убираем маты и становимся в шеренгу. -Класс, Равняйсь, Смирно, Вольно! -Становимся в шеренгу. -Класс, Равняйсь, Смирно, Вольно! -Сейчас мы с вами немного поиграем. Играют в подвижную игру «Змейка». (Приложение 2) Играют в малоподвижную игру «3, 13, 33». (Приложение 2) -Становимся в шеренгу. -Класс, Равняйсь, Смирно, Вольно! -Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке? -Хорошо. | Определяют цель Слушают учителя Смотрят и слушают учителя Учащиеся демонстрируют технику выполнения переката, кувырка вперед, стойки на лопатках согнув ноги под контролем учителя. Учащиеся демонстрируют технику выполнения переката, кувырка вперед, стойки на лопатках согнув ноги под контролем учителя. Убирают маты Становятся в одну шеренгу Играют в игры Становятся в одну шеренгу Отвечают на вопросы | -Соблюдать технику безопасности при выполнении бега из разных исходных положений. -Овладение умениями организовывать здоровье заберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр; -Задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры (КУУД1). | | |