СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта по математике на тему "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет учителям начальных классов в реализации урока по математике.

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта по математике на тему "Число и цифра 5"»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Близнюк Надежда Сергеевна

Предмет: математика.

Класс: 1«Б».

Тема урока: «Число 5. Цифра 5».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении числа 5, цифры 5.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

  1. Учащиеся расширят знания о числе и цифре 5.

Учащиеся получат возможность узнать о составе числа 5.

  1. Учащиеся научатся решать примеры с числом 5.

Учащиеся получат возможность научиться каллиграфически правильно писать цифру 5.

Дидактические:

  1. Формировать представления: о числе и цифре 5; о составе числа 5.

  2. Формировать умения: решать примеры с числом 5; каллиграфически правильно писать цифру 5.


Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- делать выводы;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.





Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.






3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
- познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 5.
- стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:
1. Формировать познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 5.

2. Способствовать стремлению углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: учебник Математика, 1 кл., «Школа России», презентация, рабочий лист, листья для рефлексии.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки.






















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.


Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник математики, пенал с канцелярскими принадлежностями, рабочий лист.


Я хочу его начать со стихотворения:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


-Ребята, а как вы думаете о чём это стихотворение? Что оно нам говорит?


Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.








Высказывают свое мнение о смысле стихотворения.






















К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Словесный (беседа)







Наглядный(демонстрация)

Практический (упражнение)




Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через устный счёт.


-Сейчас мы с вами посчитаем.

1. Счет от 1 до 10.

2. Сосчитайте от 1 до 3.

3. Сосчитайте от 4 до 1.

4. Назовите последующее число для 3,1.


Слайд 2

-Посмотрите, где мы оказались?

-Верно. На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры. А вокруг них летают волшебные бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

Примеры: 4-1; 1+2; 2+1; 1+1; 3-1; 2+2.



-Правильно ли мы решили примеры?


-Помогли мы бабочкам найти свой цветок?


Слайд 3,4

-Посмотрите, кто ещё нас встретил на волшебной поляне. Это же эльфы. Ребята, они подготовили для вас задания.

Задания:

  1. Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.

  2. Вспомните состав числа 2,3,4.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания от эльфов?




Выполняют задания при устном счёте.






-На волшебной полянке.

Выполняют задание.







Проверяют по эталону на слайде.

-Да.




Выполняют задания от эльфов.






Проверяют по эталону на слайде сразу






К: соблюдать правила ведения диалога.




П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.




Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

К: соблюдать правила ведения диалога.




Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

3.Выявление

места и причины

затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)





Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Слайд 5


-Посчитайте, сколько на слайде мячей, зайцев и котят.

-А какую карточку должна поднять девочка Маша? Есть ли эта карточка у Маши?

-Как же называется тема нашего урока?




-Давайте сформулируем цель урока. Дополните фразу «Познакомиться с …».






-5


-Карточку с числом «5», но такой у Маши нет.


-«Число 5. Цифра 5».




-Познакомиться с числом и цифрой 5.






К: соблюдать правила ведения диалога.







П: с помощью педагогического работника формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 5.

Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

4. Построение

проекта выхода

из затруднения.


Словесный (беседа)


Организует деятельность по составлению плана урока.

-Давайте составим план урока.

Что мы узнаем сначала?

Что научимся решать?

Какую цифру научимся писать?


Составляют план урока:

  1. Узнаем, как получить число 5.

  2. Научимся решать примеры с числом 5.

  3. Научимся писать цифру 5.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)















Наглядный (демонстрация)





Практический (упражнение)












Организует деятельность по реализации построенного проекта.


-А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи. Цифру пальчиком скажи.


-Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5.

Слайд 6

-Назовите эти числа в прямом порядке. А теперь в обратном.

-Какой вывод мы можем сделать?






Слайд 7

-Помогите эльфам назвать «соседей» числа 5.

-Какой вывод можем сделать?


Слайд 8

- Что мы видим на слайде? В сердцевине цветка какое число?

Сейчас в своих рабочих листах вам нужно будет на лепестках дописать недостающую цифру, чтобы получилось число, находящиеся в центре, то есть, пять.


Организует музыкальную физминутку.


Слайд 9

-Посмотрите на слайд, появились ёлки. Сколько их?

-Что изменилось?

-Сколько их теперь?

-Как это записать?

-Кто желает выйти к доске и попробовать записать?


Слайд 10

-Посмотрим на слайд. Сколько мячей мы видим?

-Что изменилось?

-Сколько их теперь?

-Как это записать?

-Кто желает выйти к доске и сделать запись данного примера?


-А сейчас мы с вами научимся красиво и аккуратно писать цифру 5.

В рабочем листе ищем цифру 5 и обводим её по контуру. На следующей строке пишем сами, пропуская одну клетку.

- Начинаю писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и веду её почти до центра клетки. Затем пишу полуовал. Сверху от палочки пишу вправо волнистую линию.










Выполняют задания.


-Число пять, последующее после четырёх.





-Четыре и шесть.


-Предыдущее число пяти – это четыре, последующее шесть.

-Цветы. Пять.

Выполняют задание.







Выполняют физминутку.


-Четыре.


-Прибавилась ещё одна.

-пять.

4+1=5

Ученик выходит к доске и записывает предложенный пример.


-Пять.


-Один мяч убавился.

-Четыре.

5-1=4

Ученик выходит к доске и записывает предложенный пример.

Выполняют задание «минутки чистописания».


Расширят знания о числе и цифре 5.



















Получат возможность узнать о составе числа 5.







Научатся решать примеры с числом 5.
















Получат возможность научиться каллиграфически правильно писать цифру 5.










К: соблюдать правила ведения диалога.

П: делать выводы.




К: соблюдать правила ведения диалога.

П: делать выводы.


П:объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.





П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.


Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 5.

Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение, показ)




Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

- Дополните фразу «К четырём прибавить 1, получится …»

Слайд 11

-Рассмотрите картинку на слайде. Сколько на ней мальчиков? Девочек? Полных корзинок? Пустых? Сколько жёлтых яблок на дереве? А красных?

-Рассмотрите схемы и запись ниже в своих рабочих листах, и в парах и группах подумайте, как связаны картинка, схема и запись. Первый ряд обсуждает сходство по первой схеме, второй по второй, а третий рассматривает также по первой.


































Организует физминутку.

Мальчик-пальчик.

Мальчик-пальчик, где ты был? (сгибание и разгибание большого пальца)

Я на речке братьев мыл. («моем руки»)

С этим братцем в лес ходил (сгибание и разгибание указательного пальца)

С этим братцем щи варил (сгибание и разгибание среднего пальца)

С этим братцем кашу ел (сгибание и разгибание безымянного пальца)

С этим пальцем песни пел (сгибание и разгибание мезинца)




- К четырём прибавить 1, получится 5.


Отвечают на вопросы.












Рассуждают в парах и группах над заданием.

4+1=5

Связь картинки и кружков:

1.Красные кружки - это число больших ребят(4), синий кружок – это маленькая девочка. Всего 5 кружков.

2. Красные кружки это число корзин с яблоками(4), а синий - это пустая корзина. Всего 5 корзин.

5-1=4. Всего пять ребят (корзин/яблок) – это все круги. Если убрать 1 маленькую девочку (корзину/яблоко) – это синий круг. То останутся только 4 больших ребят (корзины/яблока) – это красные круги.

3+2=5

Связь картинки и треугольников: зелёные треугольники – это число мальчиков (3). Красные треугольники – это число девочек (2). Всего 5 ребят.

5-2=3. Всего 5 ребят – это все треугольники. Красные треугольники – это число девочек . Если их убрать, то останутся только 3 зелёных треугольника – это число мальчиков.



Выполняют физминутку.


Расширят знания о числе и цифре 5.


Научатся решать примеры с числом 5.





К: соблюдать правила ведения диалога.












П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


Познавательный интерес к изучению математики через игровые элементы и практические задания, связанные с числом 5.

7.Самостоятельная

работа с

проверкой по

эталону.

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.


- В рабочем листе нас ждут интересные задания от наших сказочных эльфов. Я буду объяснять вам их, а вы выполнять.

1 задание: посмотрите на домик, в нём 4 этажа, число 5 на крыше, напротив каждого этажа напишите ту цифру, которая обозначает сколько нам нужно ещё пройти этажей, чтобы добраться до крыши. Таким образом, повторим из чего состоит число 5.

2 задание: выберите для каждого рисунка свою запись.

3 задание: закрасить нужную цифру под картинками.

Слайд 12,13,14

Посмотрите на слайд. Вы сделали также? Понравилось ли вам как вы выполнили это задание?

Выполняют задания самостоятельной работы.































Оценивают свою работу.









П:объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.

П: устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.














Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8.Включение

нового знания в

систему знаний

и повторение.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.


-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Расскажите всё, что знаете про число 5.

-К какому числу прибавили 1, если получилось 5?

-Какое число меньше: 5 или 3? 4 или 5?

Слайд 15

-Посмотрите на слайд. Верны ли записи, составленные по схемам?

Отвечают на обобщающие вопросы.





-К четырём.


-3;4.


-Да. На первой схеме из четырёх квадратов зачеркнули один, запись 4-1=3. На второй схеме 3 жёлтых треугольника и 2 синих, запись 3+2=5


К:воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)


Организует рефлексию учебной деятельности.

- Давайте вернемся к цели нашего урока. Кто помнит, какую цель мы перед собой поставили?

-Мы достигли цели урока?

-Вспомним пункты плана. Все ли мы выполнили?


-Ребята, оцените свою работу на уроке. На доске нарисовано дерево. У меня в руках есть зелёные, жёлтые и красные листья. Вам нужно выйти сейчас по одному, друг за другом и прикрепить зелёные листья, если вы считаете, что у вас на уроке всё получилось; жёлтые, если вы испытывали трудности в некоторых заданиях; красные, если у вас ничего не получилось на уроке.

-На этом наш урок заканчивается. До свидания!




- Познакомиться с числом и цифрой 5.


-Да.

-Да.



Оценивают свою деятельность на уроке.







К: соблюдать правила ведения диалога.




Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.