СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех.карта урока русского языка во втором классе УМК "Школа России" по теме: "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех.карта урока русского языка во втором классе УМК "Школа России" по теме: "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"

Просмотр содержимого документа
«Тех.карта урока русского языка во втором классе УМК "Школа России" по теме: "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?"»

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. студента: Дудина Татьяна Михайловна

2. Класс: 2 Дата: 24.05.2017 Предмет : русский язык

3. Тема урока: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

4. Цель урока: Познакомить с понятиями корень слова, однокоренные слова, формировать умение находить корень в словах, различать однокоренные и родственные слова.


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Оргмомент.

-Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Проверка готовности к уроку.

И



2. Актуализация знаний.

-Откройте учебники на странице 61.Выполняем упражнение 84.

Цель: формировать умение различать однокоренные и родственные слова

Способ выполнения:

А) устно и письменно

Б) Приёмы работы:

1.Чтение групп родственных слов

2.Ответ на вопрос

3.Беседа по упражнению

4. Запись родственных слов и выделение в них родственных частей(корня)

-Прочитайте группы родственных слов.


-Догадайтесь почему они так написаны.

-Чем различается лексическое значение родственных слов?


- А есть ли общее в значении этих слов?

-Найдите в словах общую часть, которая «хранит» это общее значение.

-Спишите родственные слова. Выделите в них общую часть.

Вывод:

-Чему научились выполняя упражнение?

Открывают учебники и ищут упражнение.

















Читают: дом-домик, домишко, домище; слон – слониха, слоненок, слонята.

-Это родственные слова.

- По размеру предметов.



-Есть, это корень.



- В первой группе: дом, во второй группе: слон.

Списывают слова и выделяют в них корень.

-Научились различать лексическое значение родственных слов, находить в родственных словах общую часть.

И

Различать родственные слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень.

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Осуществлять запись выборочной информации;

К:

Строить монологическое высказывание

Л:

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Открытие новых знаний.

Первый этап работы с текстом (до чтения):

-Рассмотрите текст под значком сова и прочитайте выделенные слова.

- Сравните их: где примеры, а где название?

- Значит что такое корень?

Второй этап работы с текстом (во время чтения):

-Прочитайте текст, подчеркните слова через которые дается определение слова корень.

-Прочитайте текст, среди выделенных слов подчеркните только примеры.

Третий этап работы с текстом (после чтения):

-Дайте определение слову «корень».

-Дайте второе определение слову «корень»


-Дайте определение понятию «однокоренные слова»





-Рассматривают текст



- Работа по тексту.

- Корень это главная часть слова



- Читают текст, подчеркивают слова



-Читают текст и подчеркивают примеры





-Корень - это главная часть в слове.



-Корень – это общая часть родственных слов.

-Однокоренные слова – это родственные слова



П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К:

Строить монологическое высказывание

Л:

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Применение новых знаний.

-Откройте 62 страницу. Выполним упражнение 87.

Цель: формировать умение различать однокоренные и родственные слова.

Способ выполнения:

А) Устно и письменно

Б) Приёмы работы:

1. Чтение текста

2. Беседа по тексту

3. Запись предложения и работа с ним

-Прочитайте.








-Найдите в строках однокоренные слова.



-Объясните как вы их узнали.


-Спишите первое предложение. Обозначьте в однокоренных словах корень.





Вывод: Чему научились выполняя упражнение?

- Откройте 63 страницу. Выполним упражнение 90.

Цель: формировать умение находить однокоренные слова и группы слов.

Способы выполнения:

А) устно и письменно

Б) Приёмы работы:

1.Чтение текста

2. Поиск однокоренных слов

3. Запись слов по группам

4.Обозначение в словах корня

-Прочитайте.



-Найдите однокоренные слова.




-Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в словах корень.



Вывод: Чему научились выполняя упражнение?

Открывают страницу и ищут упражнение.















Читают текст:

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи –ка их сюда!

Ищут слова: ёж, ежихой, ежонком; чиж, чижихой, чижонком; стриж, стрижихой, стрижонком.



-У них есть одинаковый корень.

Списывают предложение:

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Сириж с стрижихой и стрижонком.

-Научились различать родственные и однокоренные слова.

Открывают учебник и ищут упражнение.















Читают слова: море, моряк, светлый, светить, свет, белый, беленький, морской, белеет.

-Это слова: 1 гр.: море, моряк, морской. 2 гр.: светлый, светить, свет. 3 гр.: белый, беленький, белеет.

Записывают группы слов:

1 гр.: море, моряк, морской.

2 гр.: светлый, светить, свет.

3 гр.: белый, беленький, белеет.

-Научились распределять по группам однокоренные слова, выделять в них общий корень.

И,Ф















































И, Ф

Различать родственные и однокоренные слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень.

































Различать однокоренные слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень.

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Осуществлять запись выборочной информации;

К:

Строить монологическое высказывание

Л:

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали и чему научились?









- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Молодцы!

-Сегодня мы узнали что такое корень слова, что такое однокоренные слова, учились находить корень в словах, учились различать однокоренные и родственные слова.


И, Ф


К:

Строить монологическое высказывание

6. Домашнее задание.

-Страница 64 упражнение 93.

Записывают домашнее задание.

И





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!