2. Актуализация знаний. | -Откройте учебники на странице 61.Выполняем упражнение 84. Цель: формировать умение различать однокоренные и родственные слова Способ выполнения: А) устно и письменно Б) Приёмы работы: 1.Чтение групп родственных слов 2.Ответ на вопрос 3.Беседа по упражнению 4. Запись родственных слов и выделение в них родственных частей(корня) -Прочитайте группы родственных слов. -Догадайтесь почему они так написаны. -Чем различается лексическое значение родственных слов? - А есть ли общее в значении этих слов? -Найдите в словах общую часть, которая «хранит» это общее значение. -Спишите родственные слова. Выделите в них общую часть. Вывод: -Чему научились выполняя упражнение? | Открывают учебники и ищут упражнение.
Читают: дом-домик, домишко, домище; слон – слониха, слоненок, слонята. -Это родственные слова. - По размеру предметов.
-Есть, это корень.
- В первой группе: дом, во второй группе: слон. Списывают слова и выделяют в них корень. -Научились различать лексическое значение родственных слов, находить в родственных словах общую часть. | И | Различать родственные слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень. | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Осуществлять запись выборочной информации; К: Строить монологическое высказывание Л: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Открытие новых знаний. | Первый этап работы с текстом (до чтения): -Рассмотрите текст под значком сова и прочитайте выделенные слова. - Сравните их: где примеры, а где название? - Значит что такое корень? Второй этап работы с текстом (во время чтения): -Прочитайте текст, подчеркните слова через которые дается определение слова корень. -Прочитайте текст, среди выделенных слов подчеркните только примеры. Третий этап работы с текстом (после чтения): -Дайте определение слову «корень». -Дайте второе определение слову «корень» -Дайте определение понятию «однокоренные слова» |
-Рассматривают текст
- Работа по тексту. - Корень это главная часть слова
- Читают текст, подчеркивают слова
-Читают текст и подчеркивают примеры
-Корень - это главная часть в слове.
-Корень – это общая часть родственных слов. -Однокоренные слова – это родственные слова | | | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К: Строить монологическое высказывание Л: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Применение новых знаний. | -Откройте 62 страницу. Выполним упражнение 87. Цель: формировать умение различать однокоренные и родственные слова. Способ выполнения: А) Устно и письменно Б) Приёмы работы: 1. Чтение текста 2. Беседа по тексту 3. Запись предложения и работа с ним -Прочитайте. -Найдите в строках однокоренные слова. -Объясните как вы их узнали. -Спишите первое предложение. Обозначьте в однокоренных словах корень. Вывод: Чему научились выполняя упражнение? - Откройте 63 страницу. Выполним упражнение 90. Цель: формировать умение находить однокоренные слова и группы слов. Способы выполнения: А) устно и письменно Б) Приёмы работы: 1.Чтение текста 2. Поиск однокоренных слов 3. Запись слов по группам 4.Обозначение в словах корня -Прочитайте. -Найдите однокоренные слова. -Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в словах корень. Вывод: Чему научились выполняя упражнение? | Открывают страницу и ищут упражнение.
Читают текст: Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Разбежались кто куда, Приведи –ка их сюда! Ищут слова: ёж, ежихой, ежонком; чиж, чижихой, чижонком; стриж, стрижихой, стрижонком.
-У них есть одинаковый корень. Списывают предложение: Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Сириж с стрижихой и стрижонком. -Научились различать родственные и однокоренные слова. Открывают учебник и ищут упражнение.
Читают слова: море, моряк, светлый, светить, свет, белый, беленький, морской, белеет. -Это слова: 1 гр.: море, моряк, морской. 2 гр.: светлый, светить, свет. 3 гр.: белый, беленький, белеет. Записывают группы слов: 1 гр.: море, моряк, морской. 2 гр.: светлый, светить, свет. 3 гр.: белый, беленький, белеет. -Научились распределять по группам однокоренные слова, выделять в них общий корень. | И,Ф
И, Ф | Различать родственные и однокоренные слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень.
Различать однокоренные слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень. | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Осуществлять запись выборочной информации; К: Строить монологическое высказывание Л: Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
5. Подведение итогов. Рефлексия. | -Что мы сегодня узнали и чему научились?
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Молодцы! | -Сегодня мы узнали что такое корень слова, что такое однокоренные слова, учились находить корень в словах, учились различать однокоренные и родственные слова. | И, Ф | | К: Строить монологическое высказывание |