СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта "Навстречу Универсиаде 2019"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта "Навстречу Универсиаде 2019"»

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Коломиец В.М. Образовательные области: Развитие речи, физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: «Навстречу Универсиаде 2019!» Возрастная группа: Подготовительная подгруппа Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о зимних видах спорта Развивающие: Способствовать развитию логически-мыслительных операций; обогащать словарь; создать условия для умения работать группами и в коллективе Воспитательные: Способствовать воспитанию у дошкольников чувства патриотизма и гордости за родной город, как место проведения Универсиады 2019; ценности здорового образа жизни Словарная работа: Юлайка, Универсиада, университет, студенты, факелоносец, биатлон, керлинг, фристайл, шорт-трек Планируемые результаты: Дети обобщили знания о зимних видах спорта и узнали новые виды зимнего спорта Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Универсиада 2019», беседы по теме Универсиады 2019, просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Город Красноярск – это город где будут проходить спортивные соревнования во время Универсиады 2019» Материалы и оборудование: Интерактивная доска, 3 стола, стулья, клюшка, дуга металлическая, пластмассовые мячики, снежки из бумаги, магнитная доска, магниты, сундучок, маленький стол, карточки с цифрами (0,1.2,9), с надписью Юлайка, 9 медалей (3 медали с желтыми лентами, 3 с зелеными, 3 с красными), пластилин (серый, белый, черный, красный, синий), стека, салфетки, 3 трафарета с картинками Юлайки, 3 картинки (Юлайка)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап 3 мин.

Организация направленного внимания детей

Приветствие «Здравствуй дружок!»

Ситуативный разговор; артикуляционная гимнастика «Улыбка»


Принимают участие в разговоре; выполняют действия артикуляционной гимнастики

Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе

2.

Основной этап 23 мин.






2.1.

Этап постановки проблемы 2 мин.

Постановка проблемного вопроса

Совместно с детьми решаю, как помочь открыть сундучок

Ситуативный разговор; дыхательная гимнастика; инструкция

Принимают участие в решении проблемы (как открыть сундучок); выполняют дыхательную гимнастику

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с карточками (которые находятся в сундучке) 11 мин.

Закрепление счета в прямом порядке; способствовать развитию логически-мыслительных операций

Словесные, вопросы, наглядные карточки

Словесные, вопросы, показ карточек, практическое выполнение спортивных заданий

Называют цифры в прямом порядке; отвечают на вопросы; принимают участие в спорт. заданиях

Отвечают на вопросы педагога; обобщают полученную информацию; проявляют желание и интерес к дальнейшей деятельности

2.3.

Этап постановки проблемы 2 мин.

Постановка проблемного вопроса

Формирует проблему (как помочь Юлайке найти друзей)

Словесные, наглядные

Высказывают свои предположения по обсуждаемому вопросу

Находят способ решения проблемы

2.4.

Этап практического решения проблемы 8 мин.

Проведение практической работы

Предлагаю приготовиться к продуктивной деятельности (разделиться на подгруппы по цвету ленты на медали)

Наглядные (ИКТ); пальчиковая гимнастика; словесные (чтение пословиц о спорте); практические

Дети принимают участие в ситуативном разговоре по заданной теме; проявляют желание помочь Юлайке

Дети выполняют групповое задание (рисование пластилином – прием растяжки)

3.

Заключительный этап 4 мин.

Подведение итогов деятельности; установка на последующую деятельность

Проводиться ситуативный разговор: Какие виды зимнего спорта запомнили? Вы рады, что Универсиада будет проводиться у нас в Красноярске?

Даю установку на последующую деятельность: А сейчас у нас времени очень мало осталось и я хочу, чтобы каждый из вас подумал каким видом зимнего спорта хотел бы заниматься. Подумайте, а в группе вы мне расскажите, может нарисуете и мы сделаем выставку ваших рисунков


Словесные, ситуативный разговор, вопросы

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности

Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности