Просмотр содержимого документа
«Техкарта "Навстречу Универсиаде 2019"»
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Коломиец В.М. Образовательные области: Развитие речи, физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: «Навстречу Универсиаде 2019!» Возрастная группа: Подготовительная подгруппа Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о зимних видах спорта Развивающие: Способствовать развитию логически-мыслительных операций; обогащать словарь; создать условия для умения работать группами и в коллективе Воспитательные: Способствовать воспитанию у дошкольников чувства патриотизма и гордости за родной город, как место проведения Универсиады 2019; ценности здорового образа жизни Словарная работа: Юлайка, Универсиада, университет, студенты, факелоносец, биатлон, керлинг, фристайл, шорт-трек Планируемые результаты: Дети обобщили знания о зимних видах спорта и узнали новые виды зимнего спорта Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Универсиада 2019», беседы по теме Универсиады 2019, просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Город Красноярск – это город где будут проходить спортивные соревнования во время Универсиады 2019» Материалы и оборудование: Интерактивная доска, 3 стола, стулья, клюшка, дуга металлическая, пластмассовые мячики, снежки из бумаги, магнитная доска, магниты, сундучок, маленький стол, карточки с цифрами (0,1.2,9), с надписью Юлайка, 9 медалей (3 медали с желтыми лентами, 3 с зелеными, 3 с красными), пластилин (серый, белый, черный, красный, синий), стека, салфетки, 3 трафарета с картинками Юлайки, 3 картинки (Юлайка)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 3 мин. | Организация направленного внимания детей | Приветствие «Здравствуй дружок!» | Ситуативный разговор; артикуляционная гимнастика «Улыбка» | Принимают участие в разговоре; выполняют действия артикуляционной гимнастики | Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе |
2. | Основной этап 23 мин. | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы 2 мин. | Постановка проблемного вопроса | Совместно с детьми решаю, как помочь открыть сундучок | Ситуативный разговор; дыхательная гимнастика; инструкция | Принимают участие в решении проблемы (как открыть сундучок); выполняют дыхательную гимнастику | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с карточками (которые находятся в сундучке) 11 мин. | Закрепление счета в прямом порядке; способствовать развитию логически-мыслительных операций | Словесные, вопросы, наглядные карточки | Словесные, вопросы, показ карточек, практическое выполнение спортивных заданий | Называют цифры в прямом порядке; отвечают на вопросы; принимают участие в спорт. заданиях | Отвечают на вопросы педагога; обобщают полученную информацию; проявляют желание и интерес к дальнейшей деятельности |
2.3. | Этап постановки проблемы 2 мин. | Постановка проблемного вопроса | Формирует проблему (как помочь Юлайке найти друзей) | Словесные, наглядные | Высказывают свои предположения по обсуждаемому вопросу | Находят способ решения проблемы |
2.4. | Этап практического решения проблемы 8 мин. | Проведение практической работы | Предлагаю приготовиться к продуктивной деятельности (разделиться на подгруппы по цвету ленты на медали) | Наглядные (ИКТ); пальчиковая гимнастика; словесные (чтение пословиц о спорте); практические | Дети принимают участие в ситуативном разговоре по заданной теме; проявляют желание помочь Юлайке | Дети выполняют групповое задание (рисование пластилином – прием растяжки) |
3. | Заключительный этап 4 мин. | Подведение итогов деятельности; установка на последующую деятельность | Проводиться ситуативный разговор: Какие виды зимнего спорта запомнили? Вы рады, что Универсиада будет проводиться у нас в Красноярске? Даю установку на последующую деятельность: А сейчас у нас времени очень мало осталось и я хочу, чтобы каждый из вас подумал каким видом зимнего спорта хотел бы заниматься. Подумайте, а в группе вы мне расскажите, может нарисуете и мы сделаем выставку ваших рисунков | Словесные, ситуативный разговор, вопросы | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности | Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности |