СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта "Пальчиковые игры с Машей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта "Пальчиковые игры с Машей"»

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Коломиец В.М. Образовательные области: Развитие речи, физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: «Пальчиковые игры с Машей» Возрастная группа: Младшаяя подгруппа Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Обучающие:

- Учить внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки;

- Учить детей различным приемам самомассажа.

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы);

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные  приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.

Словарная работа: Массаж, безымянный, указательный, мизинчик Планируемые результаты: Дети активны, внимательны, проявляют интерес к занятию Подготовительная работа: Разучивание потешек, пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, игры с крупами, беседы. Материалы и оборудование: кукла, небольшой сундучок, воздушные шарики по количеству детей, пакетик с фасолью, прищепки, картинки животных, карандаши, подносы с манной крупой, ноутбук.








Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап 2 мин.

Организация направленного внимания детей

Перед началом занятия –пальчиковые игры под музыку «Снежок», «Вышли пальчики гулять»; Приветствие «Здравствуйте»

Ситуативный разговор, чтение загадки про пальчики, массаж пальцев рук, артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Принимают участие в разговоре, отгадывают загадку, выполняют действия массажа пальцев рук и артикуляционной гимнастики

Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе

2.

Основной этап 10 мин.






2.1.

Этап постановки проблемы 3 мин.

Постановка проблемного вопроса

Совместно с детьми решаю, как помочь открыть сундучок

Ситуативный разговор, инструкция, игра с прищепками «Какой части тела не хватает животному», пальчиковая игра «Веселый карандаш»

Принимают участие в решении проблемы (как открыть сундучок), выполняют действия игры с прищепками и карандашами

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с играми (рисование на манной круппе) 4 мин.

Способствовать развитию логически-мыслительных операций, развитию мелкой моторики

Словесные, вопросы, инструкция

Словесные, вопросы, физ.-минутка «Руки в стороны, в кулачок…»

отвечают на вопросы , принимают участие в продуктивной деятельности (рисование солнышка на манной круппе), выполняют действия физ. минутки

Отвечают на вопросы педагога; обобщают полученную информацию; проявляют желание и интерес к дальнейшей деятельности

2.3.

Этап решения проблемы 3 мин.

Установка на дальнейшую деятельность.

Проводит ситуативный разговор, проводит игры, загадывает загадки

Словесные, наглядные, практический

Высказывают свои предположения по обсуждаемому вопросу, принимают участие в играх, отгадывают загадки

Находят способ решения проблемы

3.

Заключительный этап 3 мин.

Подведение итогов деятельности; установка на последующую деятельность

Проводиться ситуативный разговор: Кто принес сундучок? Какое задание понравилось больше?

Даю установку на последующую деятельность: А это, ребята, подарок вам от Маши – воздушные шарики и фасоль. Вам задание – наполнить шарики фасолью и поиграть с ними (сделать массаж рук).


Словесные, ситуативный разговор, вопросы

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности

Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности, наполнять воздушные шарики фасолью для дальнейших игр