Просмотр содержимого документа
«Техкарта "Пальчиковые игры с Машей"»
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Коломиец В.М. Образовательные области: Развитие речи, физическое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: «Пальчиковые игры с Машей» Возрастная группа: Младшаяя подгруппа Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Обучающие:
- Учить внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки;
- Учить детей различным приемам самомассажа.
Развивающие:
Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы);
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Словарная работа: Массаж, безымянный, указательный, мизинчик Планируемые результаты: Дети активны, внимательны, проявляют интерес к занятию Подготовительная работа: Разучивание потешек, пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, игры с крупами, беседы. Материалы и оборудование: кукла, небольшой сундучок, воздушные шарики по количеству детей, пакетик с фасолью, прищепки, картинки животных, карандаши, подносы с манной крупой, ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 мин. | Организация направленного внимания детей | Перед началом занятия –пальчиковые игры под музыку «Снежок», «Вышли пальчики гулять»; Приветствие «Здравствуйте» | Ситуативный разговор, чтение загадки про пальчики, массаж пальцев рук, артикуляционная гимнастика «Улыбка» | Принимают участие в разговоре, отгадывают загадку, выполняют действия массажа пальцев рук и артикуляционной гимнастики | Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе |
2. | Основной этап 10 мин. | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы 3 мин. | Постановка проблемного вопроса | Совместно с детьми решаю, как помочь открыть сундучок | Ситуативный разговор, инструкция, игра с прищепками «Какой части тела не хватает животному», пальчиковая игра «Веселый карандаш» | Принимают участие в решении проблемы (как открыть сундучок), выполняют действия игры с прищепками и карандашами | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с играми (рисование на манной круппе) 4 мин. | Способствовать развитию логически-мыслительных операций, развитию мелкой моторики | Словесные, вопросы, инструкция | Словесные, вопросы, физ.-минутка «Руки в стороны, в кулачок…» | отвечают на вопросы , принимают участие в продуктивной деятельности (рисование солнышка на манной круппе), выполняют действия физ. минутки | Отвечают на вопросы педагога; обобщают полученную информацию; проявляют желание и интерес к дальнейшей деятельности |
2.3. | Этап решения проблемы 3 мин. | Установка на дальнейшую деятельность. | Проводит ситуативный разговор, проводит игры, загадывает загадки | Словесные, наглядные, практический | Высказывают свои предположения по обсуждаемому вопросу, принимают участие в играх, отгадывают загадки | Находят способ решения проблемы |
3. | Заключительный этап 3 мин. | Подведение итогов деятельности; установка на последующую деятельность | Проводиться ситуативный разговор: Кто принес сундучок? Какое задание понравилось больше? Даю установку на последующую деятельность: А это, ребята, подарок вам от Маши – воздушные шарики и фасоль. Вам задание – наполнить шарики фасолью и поиграть с ними (сделать массаж рук). | Словесные, ситуативный разговор, вопросы | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности | Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности, наполнять воздушные шарики фасолью для дальнейших игр |