СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта по математике перестановка слогаемых

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная техкарта поможет провести урок по математике на тему перестановка слогаемых

Просмотр содержимого документа
«Техкарта по математике перестановка слогаемых»

Технологическая карта

ФИО студента: Карманова Ольга

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Перестановка слагаемых

Тип: урок открытия новых знаний

Цель : вывести правило о том, что от перестановки слагаемых

сумма не изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида [-] + 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов;

дополнять условие задачи одним недостающим данным;

в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;

делать умозаключения по результатам исследования.

Предметные

Метапредметные

Личностные

усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

- познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- коммуникативные -задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

развить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке



Оборудование: компьютер, интерактивная доска , презентация , раздаточный материал , учебник ,знаки для рефлексии













Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.

организационный момент

Подготовка класса к работе.

Устное сообщение учителя.


- Добрый день, дорогие

ребята !

Проверьте, все ли в вашей группе готовы

к уроку. Сегодня мы будем проводить

исследования ,которые помогут вам

получить новые знания .

Включение в деловой ритм, здороваются , садятся на свои места



2.

Актуализация

знаний

1. Задачи-шутки*


1. У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки уже

только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука?

2. В люстре горели 6 лампочек. После того как трехлетняя. Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, стали гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло?


3. С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых

вредителей. а со второго — на 4 стакана меньше. Сколько

стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины?


2. Логическая разминка


(Учащиеся объединяются в группы по рядам.)


— Найдите закономерность и нарисуйте недостающие фигуры.


(Рисунки даны на доске.)

(Проверка. Один ученик выходит к доске и дорисовывает недостающую фигуру. Ребята из других групп оценивают его ответ.)


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

ответы :

1)1. 7

2. 4

3. 1

3.

целепологание

( на доске записаны примеры)

- Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В примерах первого и второго столбиков меняются местами слагаемые.)

Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.

Называют компоненты действия сложения. (2+4 и наоборот)


(дети работают в парах вывод сами)

на доске записать примеры:


2+4 4+2

3+1 1+3

1+5 5+1


4.

усвоение новых знаний

1. Практическая работа

(Один ученик работает у доски.)

1. Положите слева I оранжевый квадрат, а справа 4 синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов?

- Запишите в тетради пример.

2. Поменяйте квадраты местами. Придвиньте к 4 синим квадратам 1 оранжевый. Сколько стало квадратов?

Запишите пример под первым.

- Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остается тем же.)

- Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры. (Один ученик записывает на доске.)

3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

4. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму.

-Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.)

2. Работа по учебнику

- Прочитайте тему урока на с. 14.

- Рассмотрите первый рисунок.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3.)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

- Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.)

- Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3).

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)


Выполняют практическую работу, рассуждают, делают выводы



ответы :

1.)

1. 1+4=5

2. 4+1=5


вывод сравнения :

Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остается тем же


3. 2+3=5

4. 3+2=5






вывод сравнения :

Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась



2.)

стр.14

2+1=3

1+2=3

от перестановки мест слагаемых сумма не меняется

5.

физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И на улицу шагнул.



6.

первичное закрепление новых знаний

1. Работа по учебнику

1

1. Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример.

- Как получили второй пример? (Фишку перевернули.)

3. Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится.)

- Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. (Учащиеся считают и повторяют правило.)

- Сравните рисунки на полях.

2 (с. 14).

1. Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

- Запишите решение.

-Назовите ответ.

- Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

2.Запишите решение.

- Назовите ответ.

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, самостоятельно считают и повторяют правило

ответы :

1.)

1. 3 + 2 = 5

3. Сумма не изменится


2.)стр.14

1. 4 - 1 = 3 (с.)

ответ : Сегодня Дима прочитал 3 страницы.


2. 4 + 3 = 7(с.)

ответ : Дима прочитал 7 страниц

7.

рефлексия


(«Проверь себя» Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает равенства. Если равенство составлено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет - молчат.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

- Кто понял тему?

- Кто может объяснить ошибки товарищам?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


8.

итог урока

— Какой математический закон мы сегодня открыли?

— Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

— Что интересного вы расскажете лома родителям об уроке

Участвуют в диалоге с

учителем. Анализируют и

осмысливают, проговаривают(

фиксируют) свои достижения.


9.

домашняя работа

прекрасно, вы все молодцы, а теперь поговорим о домашнем задании .

дома вы будете решать задачки по изученой нами теме.

прошу всех быть предельно внимательными и не бояться ошибок.

Дети записывают домашнее задание, задают интересующие их вопросы

домашнее задание :

работа с учебником:

задачи 3,5,6 на стр 15


работа в тетради с печатной основой : №3-5