СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта речевое развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта речевое развитие»

Технологическая карта занятия по развитию речи

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Тайное всегда становится явным».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Л.Толстого «Косточка»; обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок.

Задачи занятия:

Образовательные: учить связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ Л.Толстого «Косточка».

Развивающие: развивать умение определять плохие и хорошие поступки.

Воспитательные: воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Словарная работа: горница, сочла.

Планируемый результат: дети пересказали произведение Л.Толстого «Косточка» при помощи сюжетных картинок, дали характеристику героям их поступкам, определили героев; ответили на вопросы по произведению через беседу.

Подготовительная работа: беседа про фрукты, беседа о писателе Л.Н.Толстом и о его произведении, рассматривание иллюстраций Л.Толстого «Косточка», рассказывание по картинкам, чтение С.Я.Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материалы и оборудование: текст рассказа «Косточка», портрет Л.Толстого.

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Организовать и замотивировать детей.

-Ребята сегодня к нам в гости пришел незнайка и принес корзинку с угощениями. Скажите, что это за угощения?

-Правильно, это фрукты.

-А где растут фрукты?

-А вы любите фрукты?

Словесный. Беседа. Сюрпризный момент.

Ответы детей:

-Фрукты.

-Фрукты растут в саду.

-Да.

Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе.

2

Основной этап


2.1

Этап постановки проблемы

5 мин

Постановка проблемы перед детьми.

-Ребята, отгадайте загадку:

Фрукт на ощупь бархатный.

Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри – большая…внутри.

-Верно ребята, это косточка.

-А в каких фруктах есть косточки?

-Молодцы ребята.

Словесный. Беседа. Загадка.

Ответы детей:

-Косточка.

-Персик, абрикос, слива.

Дети поняли цель занятия.

2.2

Этап ознакомления с материалом

7 мин

Познакомить детей с предстоящей деятельностью.

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого «Косточка». Слушайте внимательно.

-Ребята, но перед тем, как почитать этот рассказ, я хочу вам объяснить некоторые слова, которые встретятся в тексте.

Сочла-посчитала.

Горница-комната.

-С каким мы с вами произведением познакомились?

-Кто в этом произведении был главным героем?

-Какие фрукты мама принесла из магазина?

-Как поступил Ваня? Что он сделал?

-Кто заметил, что одной сливы не стало?

-Признался ли Ваня в своем поступке?

-Почему беспокоился папа?

-Что ответил Ваня?

-Почему Ваня заплакал?

-А как бы вы поступили на месте Вани?

-Ребята, есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы её понимаете?

-Правильно ребята. Всегда нужно говорить правду.

-В данном рассказе у нас встретились такие слова, как «горница» и «сочла», как вы их понимаете?

Словесный. Прочтение рассказа. Беседа.

Ответы детей:

-С произведением «Косточка».

-Ваня.

-Сливы.

-Он схватил сливу и съел, пока никто не видел.

-Мама.

-Нет, не признался.

-Папа сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу – это не хорошо. Но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто-то проглотит косточку, то через день умрет.

-Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.

-Ваня заплакал, потому что ему стало стыдно за свой поступок.

-Я бы подождала, когда мама сама даст сливу. Если бы я съела сливу без спроса, то призналась бы в этом сама.

-Нужно сразу признаваться в том, что совершил плохой поступок, потому что всё равно узнают об этом.

-Горница – светлая, красивая комната.

Сочла – посчитала.

Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

10 мин

Выполнение практического задания.

-А сейчас выходите на ковер, немного с вами отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,

(Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)

-Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, а сейчас вы будете пересказывать этот рассказ при помощи сюжетных картинок.

(Вывешиваю картинки на доску и вызываю к себе по одному ребят).

Словесный. Физ.минутка. Пересказ произведения.

Дети пересказывают рассказ.

Внимательно слушают. Участвуют в игре.

3

Заключительный этап

3 мин

Подвести итоги.

-С каким произведением мы с вами сегодня познакомились?

-Кто автор произведения?

-Чему учит это произведение?

-Вам понравилось произведение? Почему?

-Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали.

Словесный. Рефлексия. Подведение итогов.

Ответы детей:

-«Косточка».

-Лев Николаевич Толстой

-Что нельзя обманывать.

-Да.