1 | Организационно-мотивационный этап 3 мин | Организовать и замотивировать детей. | -Ребята сегодня к нам в гости пришел незнайка и принес корзинку с угощениями. Скажите, что это за угощения? -Правильно, это фрукты. -А где растут фрукты? -А вы любите фрукты? | Словесный. Беседа. Сюрпризный момент. | Ответы детей: -Фрукты. -Фрукты растут в саду. -Да. | Дети заинтересованы. Активно участвуют в беседе. |
2.1 | Этап постановки проблемы 5 мин | Постановка проблемы перед детьми. | -Ребята, отгадайте загадку: Фрукт на ощупь бархатный. Ароматный, сахарный. Ты съешь его и посмотри – большая…внутри. -Верно ребята, это косточка. -А в каких фруктах есть косточки? -Молодцы ребята. | Словесный. Беседа. Загадка. | Ответы детей: -Косточка. -Персик, абрикос, слива. | Дети поняли цель занятия. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 7 мин | Познакомить детей с предстоящей деятельностью. | -Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Льва Николаевича Толстого «Косточка». Слушайте внимательно. -Ребята, но перед тем, как почитать этот рассказ, я хочу вам объяснить некоторые слова, которые встретятся в тексте. Сочла-посчитала. Горница-комната. -С каким мы с вами произведением познакомились? -Кто в этом произведении был главным героем? -Какие фрукты мама принесла из магазина? -Как поступил Ваня? Что он сделал? -Кто заметил, что одной сливы не стало? -Признался ли Ваня в своем поступке? -Почему беспокоился папа? -Что ответил Ваня? -Почему Ваня заплакал? -А как бы вы поступили на месте Вани? -Ребята, есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы её понимаете? -Правильно ребята. Всегда нужно говорить правду. -В данном рассказе у нас встретились такие слова, как «горница» и «сочла», как вы их понимаете? | Словесный. Прочтение рассказа. Беседа. | Ответы детей: -С произведением «Косточка». -Ваня. -Сливы. -Он схватил сливу и съел, пока никто не видел. -Мама. -Нет, не признался. -Папа сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу – это не хорошо. Но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто-то проглотит косточку, то через день умрет. -Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко. -Ваня заплакал, потому что ему стало стыдно за свой поступок. -Я бы подождала, когда мама сама даст сливу. Если бы я съела сливу без спроса, то призналась бы в этом сама. -Нужно сразу признаваться в том, что совершил плохой поступок, потому что всё равно узнают об этом. -Горница – светлая, красивая комната. Сочла – посчитала. | Дети знакомы с содержанием деятельности. Внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 10 мин | Выполнение практического задания. | -А сейчас выходите на ковер, немного с вами отдохнем. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой) И все дружно вместе встали. (Встали) -Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, а сейчас вы будете пересказывать этот рассказ при помощи сюжетных картинок. (Вывешиваю картинки на доску и вызываю к себе по одному ребят). | Словесный. Физ.минутка. Пересказ произведения. | Дети пересказывают рассказ. | Внимательно слушают. Участвуют в игре. |
3 | Заключительный этап 3 мин | Подвести итоги. | -С каким произведением мы с вами сегодня познакомились? -Кто автор произведения? -Чему учит это произведение? -Вам понравилось произведение? Почему? -Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали. | Словесный. Рефлексия. Подведение итогов. | Ответы детей: -«Косточка». -Лев Николаевич Толстой -Что нельзя обманывать. -Да. | |