СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта урока по теме "Корень слова " с ТРИЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта урока по теме "Корень слова " с ТРИЗ»

Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Тема урока: Корень слова

Класс: 3

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Формирование понятие у обучающихся понятий «корень слова», «однокоренные слова»

Задачи урока:

Дидактические :

- актуализировать имеющиеся знания учащихся об однокоренных словах

- познакомить обучающихся с корнем слова

- расширить знания о корне слова

- учить находить однокоренные слова

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость

- совершенствовать культуру речи обучающихся

- развивать умение взаимодействовать

- развивать умения выделять однородные члены в предложениях;

- развивать умения различать однородные члены от главных и членов предложения.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру обучающихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; интерес к изучению русского языка





Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Организационный

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, создать благоприятную и эмоциональную атмосферу.

Словесные (беседа), наглядные (демонстрация

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. 


Приветствуют учителя;

проверяют свою готовность к уроку; выполняют необходимые требования.


Ф

Слово учителя

Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку

-

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативные: организация сотрудничества

Смыслообразование предстоящей деятельности


Актуализация имеющихся знаний и способов действий

Организовать

актуализацию изученных

способов действий,

достаточных для построения

новых знаний.

Наглядные (демонстрация), практический (задание), словесный (беседа)

Организует минутку чистописания, повторение изученного материала, создаёт проблемную ситуацию, актуализирует изученный материал.

- Ребята, откройте тетрадь по чистописанию. Сегодня мы будем писать новую букву , а какую вы узнаете из загадки:

Любит буква та трезвон –
Танцы, трактор, телефон…
А потом, чуть станет тише,
Тортом угостит детишек.
(Буква Т)

Молодцы, сегодня мы будем писать букву т. Какая она? Дадим характеристику. (Буква Т Слушают учителя, выписывают букву, отвечают на вопросы Ф, И Презентация Контроль со стороны учителя за посадкой обучающихся, за чистописанием, правильностью выполнения заданий. Самоконтроль при самопроверке по эталону. Регулятивные: Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи Познавательные: Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель Коммуникативные: Самостоятельно или с помощью С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

-Определять направление в изучаемой теме учениками обозначает Звук [Т ] – согласный, глухой, твердый Звук [ Т`] – согласный, глухой, мягкий.) Вспомним правила посадки при письме Спина прямая, ноги прямо, между партой и тобой должен проходить кулачок. Тетрадь лежит под наклоном и край тетради смотрит на середину груди. Заглавная буква Т Начинаем писать от середины дополнительной строки. Ведём вниз наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляя влево. Пишем наклонную прямую вниз до нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вниз, закругляя вправо. Четвёртый элемент накрывает три предыдущих. Пишем от середины дополнительной строки, закругляя влево, вверх и ведём учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет выстроить диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

вдоль дополнительной строки. Пишется под такт: раз-и-два-три-и-и-четыре. Строчная буква т Начинаем писать наклонную прямую вниз от верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём вверх по написанному. От середины вверх, плавно закругляя вправо, пишем наклонную прямую линию. Не отрывая руки, ведём вверх по написанному. От середины вверх, плавно закругляя вправо, пишем наклонную прямую линию, закругляя вправо. Пишется под такт: раз-и-два-и-три-и. Сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка. Для начала вспомним, что такое однокоренные слова. - Олеся, ты однокоренное слово, расскажи о себе.

-Молодец !



Слушают учителя, выписывают букву, отвечают на вопросы




































Ф, И

Презентация

Контроль со стороны учителя за посадкой обучающихся, за чистописанием, правильностью выполнения заданий.

Самоконтроль при самопроверке по эталону.

Актуализируют имеющиеся знания о буках .

Регулятивные: Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

Познавательные: Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Коммуникативные: Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет выстроить диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию с целью выявления необходимости нового знания.

Словесные (беседа)

Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.    

Ребята посмотрите на слайд , прочитайте про себя эти слова и определите что у них общего ?

- Верно , у них одинаковая часть слова ДОМ , а как вы думаете как называется эта часть слова ?

Чтобы это узнать откроем учебник на странице 74 .

Наташа , прочитай что такое корень слова .

Обсуждают проблемный вопрос .


Ф

Слайд

Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся.

Знание частей слова

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

— составление плана и последовательности действий

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;


Формирование адекватной позитивной самооценки.

Целеполагание и планирование.

Организовать деятельность обучающихся по формулировке темы, цели и построению плана достижения цели.

Словесные (беседа)

-Так какова же тема сегодняшнего урока?

-Вы правы , тема нашего урока «Корень слова» .

Какие задачи мы поставим на наш урок ?

А помогут вам в этом слова-помощники на слайде

Отвечают на вопросы

Ф

Слайд презентации

Контроль учителя за правильной формулировкой темы

Узнать про корень слова

Регулятивные: умение формулировать тему на основе потребности выхода из затруднения проблемы.

Познавательные: интерпретация новой информации.

Осознание значимости результатов своей работы.

Открытие нового знания

Организовать деятельность по открытию нового знания и получения опыта применения нового знания.

Словесные (объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрирование, показ), практические (измерение

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «корень слова »; побуждает к действию.

Прочитайте правило на стр75 .



Читают правило на стр. 75

Ф

Учебник

Контроль со стороны учителя за правильностью чтения

Узнали о корне слова

Познавательные: развитие классификаций; умение использовать знаково-символических средств; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение сотрудничать; умение участвовать в беседе.


Самоопределение, смыслообразование, ценностная ориентация. Осознание ценностей знания, доброжелательные отношения среди класса, умение принимать точку зрения другого человека, толерантность.

Первичное закрепление

Организовать проверку знаний, полученных на этом уроке

Словесный (объяснение)

Игра «Да-нет»

-Общая часть родственных слов называется корнем.

-Слова зима. Зимушка- однокоренные

-Слова брат и сестра –однокоренные

-Слова школа и школе однокоренные.

-Приставки и суффиксы образуют однокоренные слова

-Окончание образует формы слова


Выполняют задание парах.

Ф, П

Презентация

Контроль со стороны учителя за ходом выполнения работы

Умение находить в предложении однородные члены предложения

П: самостоятельно выстраивают иерархию имеющихся знаний.

Умение самостоятельно распределять время на работу

Самостоятельная работа

Проверить свое умение на основе сопоставления с эталоном

Практический: упражнение – письменно.

Сейчас вы будете работать в паре , но перед тем как начать работу мы с вами повторим правила работы в паре.

Прочитайте на слайде .

Первая пара выполняет упр130

Вторая пара выполняет упр.131

Третья пара выполняет упр135. На стр 76


Читают , выполняют задание.

Ф, П

Учебник

Слайд презентации

Контроль со стороны учителя за выполнением задания.

Умение находить в предложении однокоренные слова

П: самостоятельно выстраивают иерархию имеющихся знаний.

Умение самостоятельно распределять время на работу

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценить свою учебную деятельность.

Словесный: беседа – смайлик.

Наш урок подходит к концу. - Если ты активно работал на уроке, нарисуй на листочке смайлик с улыбкой. - Если ты не работал активно на уроке, нарисуй грустный смайлик. - Поднимите ваши смайлики вверх - Всем спасибо за урок. До свидания.

Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Слайд со смайлами

Контроль учителя за правильным оцениванием себя

-

Регулятивные:

— выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;


Осознание уровня усвоения знаний. Развитие познавательной активности