СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техкарта животный и растительный мир кубани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техкарта животный и растительный мир кубани»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

____________/_________________

«___»________________20___г.

ПРОВЕРИЛ

учитель начальных классов

____________/_________________

«___»________________20___г.




Технологическая карта урока кубановедения на тему: «Растительный и животный мир Кубани»



Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Васильева Владислава




Ейск, 2022г.

УМК: Школа России

Класс: 3 класс

Предмет: Кубановедение

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «Растительный и животный мир Кубани»

Цель: познакомить с представителями растительного и животного мира Кубани.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о разнообразии животного и растительного мира Кубани;

  • Развивать коммуникативные навыки, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • Воспитывать бережное отношение в природе.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

Л1: самостоятельно определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения (в природе).

  1. Метапредметные:

Регулятивные:

Р1: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Р2: учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные:

К1: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы учителя).

Познавательные:

П1: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

  1. Предметные:

П1: чтение географических карт Краснодарского края;

П2: овладение целостными представлениями о природных особенностях своего региона.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Сергеевна. Урок кубановедения проведу у вас я.

-Предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания. Вы должны были подготовить сообщение о типах почвы.

-Кто желает рассказать сообщение?

-Ребята, посмотрите на слайд,

что представлено на слайде?

(слайд 1)

-Какие основные цвета вы видите на карте?

-Зелёным цветом обозначена равнина, а коричневым цветом горная часть края. Природа гор и равнины отличается растительностью и животным миром.

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?


-Тема нашего урока «Растительный и животный мир Кубани».(слайд 2)

-Какую цель мы поставим перед собой?

Фронтальная

Учащиеся приветствуют учителя.







Учащиеся рассказывают сообщение о типах почвы.

-На слайде представлена карта Краснодарского края.

-Зелёный и коричневый.








-Мы будем говорить о растениях и животных Краснодарского края.




-Мы должны узнать о представителях растительного и животного мира Кубани.












К1

















Р1











П1 П2

Этап актуализации знаний

-Животный и растительный мир Краснодарского края очень разнообразен: свыше 3000 видов растений , более 600 видов животных.

-Какие животные обитают в нашем крае?

-А какие растения есть в нашем крае?

-Как вы думаете почему горная местность и равнинная будут отличаться своим животным и растительным миром?

Фронтальная






Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.











К1






Этап изучения нового материала

- Посмотрите на слайд, каких представителей животного мира вы здесь видите?(слайд 3)

-Откройте учебник на странице 24. Вы можете увидеть, что в северной части края обитают такие животные как заяц-русак, ёж, крот , полевая мышь.

-Посмотрите на побережье Азовского моря , какие птицы здесь поселились?

-В Приазовских плавнях и лиманах обитают водоплавающие птицы, такие как пеликан, чайка, цапля и утка.(слайд 4)

-Помимо водоплавающих птиц, леса Кубани населяют другие пернатые кукушки, иволги, дрозды, зяблики.

-Давайте рассмотрим горную местность на карте, каких обитателей здесь мы можем встретить?

-Высоко в горах парят хищные птицы, такие как орёл, ястреб и сокол.(слайд 5) Они питаются мелкими грызунами.

-Ребята , а как вы думаете почему крупных животных не встретишь в степях?

-В степной зоне нет большого количества пищи, которое необходимо крупным животным для жизни. В поисках пищи много видов крупных животных перемещается в горные районы и лесостепи . Также животные в степных зонах более подвержены истреблению человеком в результате охоты.

-Предлагаю вам встать из-за парт и размяться:

-Ветер дует нам в лицо (машем ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо (покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками)

Ветерок все тише, тише (приседания и сплавными движениями рук)

Ветерок все выше, выше (выпрямляемся с плавными движениями рук)

-Ребята, внимательно посмотрите на карту . Какая местность преобладает на Кубани, горная или равнинная?

-Как вы думаете почему?


-Большую часть нашего края занимает равнинная. С высоты птичьего полёта наш Край похож на разноцветное лоскутное одеяло. Это знаменитые кубанские поля.(слайд 6)

-Вспомните, при помощи загадок, что здесь выращивают.

-Жёлтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он глядит.

-Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Окна заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

-Он рекой в комбайны льётся,

Белым золотом зовётся.

Славит он станицу нашу,

Любят дети эту кашу.(7 слайд)

-Посмотрите на карту в учебнике страница 25. Помимо сельскохозяйственных культур, в степной зоне есть фруктовые сады, виноградники, а также дикорастущие растения. Вдоль дорог, на пастбищах можно встретить пырей ползучий , полынь горькую , ромашку, подорожник и другие растения.

-Взгляните на города-курорты Черноморского побережья. Здесь круглый год зеленеет субтропическая растительность пальмы, кипарисы , магнолии.(слайд 8).

-Папоротник, хвощ, самшит, дуб- растения старожилы. (слайд 9)

-Как вы понимаете значение данного слова?

-Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте 1 абзац на странице 27 вслух.




Фронтальная

-Заяц, мышь, лисица.










-Пеликан, цапля.












-Зубр, олень, лось, медведь, кабан.








Учащиеся выдвигают предположения.














Учащиеся повторяют действия за учителем.













-Равнинная.





Учащиеся выдвигают предположения.











-Подсолнух.




-Пшеница.






-Рис.




























Учащиеся выдвигают предположения.

-Некоторые растения-старожилы. Они росли на территории нашего края много миллионов лет назад и произрастают сейчас. Например, папоротник, хвощ, самшит, дуб. Такие растения называют реликтовыми, т.е. сохранившимися с древних времен.


К1










П1





















Р2


































Р2


















































П1





П1 П2

Этап самоконтроля

-Редкие и исчезающие виды животных и растений были занесены в красную книгу Краснодарского края.(слайд 10)

С целью сохранения уникальных видов животных на Кубани созданы заказники и заповедники. Именно поэтому на территории нашего края расположился

Кавказский биосферный заповедник.(слайд 11). В заповеднике обитает более 89 видов млекопитающих и более 3000 видов растений.

-Ребята, природа нашего края уникальна и разнообразна. Но с каждым годом её богатство становится скуднее. Какие меры мы можем предпринять для охраны растительного и животного мира нашего края?

-Животный и растительный мир составляют образ природы нашего края. Поэтому, завершении нашего урока я предлагаю вам составить синквейн со словом природа в тетрадях . Памятка по составлению синквейна представлены на слайде.(слайд 12)

-Кто желает прочитать свой синквейн?

Фронтальная

Индиви-

дуальная

















Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
















Учащиеся представляют синквейн.
















Л1
















К1


Этап рефлексии учебной деятельности

-Наше занятие подошло к концу, давайте подведём итоги.

-С какой темой мы познакомились сегодня?


-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие растения и животных вы запомнили?

-Что означает понятие растения старожилы?


-Для чего создают заповедники?

-Если вы довольны своей работой на уроке, то хлопните в ладоши, если у вас остались вопросы, то поднимите руку.

-Домашнее задание: читать учебник страницы 22-27, подготовить сообщение о растении или животном, занесенном в Красную книгу Краснодарского края.

-Урок окончен, до свидания.

Фронтальная




-Мы познакомились с растительным и животным миром Кубани.

-Мы узнали о растениях и животных Кубани.

Учащиеся перечисляют животных и растений.

-Растения, которые сохранились с древних времен.

-Для защиты животных и растений.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке , записывают домашнее задание.





К1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!