Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Владислава Сергеевна. Урок кубановедения проведу у вас я. -Предлагаю начать наш урок с проверки домашнего задания. Вы должны были подготовить сообщение о типах почвы. -Кто желает рассказать сообщение? -Ребята, посмотрите на слайд, что представлено на слайде? (слайд 1) -Какие основные цвета вы видите на карте? -Зелёным цветом обозначена равнина, а коричневым цветом горная часть края. Природа гор и равнины отличается растительностью и животным миром. -Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? -Тема нашего урока «Растительный и животный мир Кубани».(слайд 2) -Какую цель мы поставим перед собой? | Фронтальная | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся рассказывают сообщение о типах почвы. -На слайде представлена карта Краснодарского края. -Зелёный и коричневый. -Мы будем говорить о растениях и животных Краснодарского края. -Мы должны узнать о представителях растительного и животного мира Кубани. | | К1 Р1 | П1 П2 |
Этап изучения нового материала | - Посмотрите на слайд, каких представителей животного мира вы здесь видите?(слайд 3) -Откройте учебник на странице 24. Вы можете увидеть, что в северной части края обитают такие животные как заяц-русак, ёж, крот , полевая мышь. -Посмотрите на побережье Азовского моря , какие птицы здесь поселились? -В Приазовских плавнях и лиманах обитают водоплавающие птицы, такие как пеликан, чайка, цапля и утка.(слайд 4) -Помимо водоплавающих птиц, леса Кубани населяют другие пернатые кукушки, иволги, дрозды, зяблики. -Давайте рассмотрим горную местность на карте, каких обитателей здесь мы можем встретить? -Высоко в горах парят хищные птицы, такие как орёл, ястреб и сокол.(слайд 5) Они питаются мелкими грызунами. -Ребята , а как вы думаете почему крупных животных не встретишь в степях? -В степной зоне нет большого количества пищи, которое необходимо крупным животным для жизни. В поисках пищи много видов крупных животных перемещается в горные районы и лесостепи . Также животные в степных зонах более подвержены истреблению человеком в результате охоты. -Предлагаю вам встать из-за парт и размяться: -Ветер дует нам в лицо (машем ладонями перед лицом) Закачалось деревцо (покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками) Ветерок все тише, тише (приседания и сплавными движениями рук) Ветерок все выше, выше (выпрямляемся с плавными движениями рук) -Ребята, внимательно посмотрите на карту . Какая местность преобладает на Кубани, горная или равнинная? -Как вы думаете почему? -Большую часть нашего края занимает равнинная. С высоты птичьего полёта наш Край похож на разноцветное лоскутное одеяло. Это знаменитые кубанские поля.(слайд 6) -Вспомните, при помощи загадок, что здесь выращивают. -Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он глядит. -Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Окна заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. -Он рекой в комбайны льётся, Белым золотом зовётся. Славит он станицу нашу, Любят дети эту кашу.(7 слайд) -Посмотрите на карту в учебнике страница 25. Помимо сельскохозяйственных культур, в степной зоне есть фруктовые сады, виноградники, а также дикорастущие растения. Вдоль дорог, на пастбищах можно встретить пырей ползучий , полынь горькую , ромашку, подорожник и другие растения. -Взгляните на города-курорты Черноморского побережья. Здесь круглый год зеленеет субтропическая растительность пальмы, кипарисы , магнолии.(слайд 8). -Папоротник, хвощ, самшит, дуб- растения старожилы. (слайд 9) -Как вы понимаете значение данного слова? -Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте 1 абзац на странице 27 вслух. | Фронтальная | -Заяц, мышь, лисица. -Пеликан, цапля. -Зубр, олень, лось, медведь, кабан. Учащиеся выдвигают предположения. Учащиеся повторяют действия за учителем. -Равнинная. Учащиеся выдвигают предположения. -Подсолнух. -Пшеница. -Рис. Учащиеся выдвигают предположения. -Некоторые растения-старожилы. Они росли на территории нашего края много миллионов лет назад и произрастают сейчас. Например, папоротник, хвощ, самшит, дуб. Такие растения называют реликтовыми, т.е. сохранившимися с древних времен. | | К1 П1 Р2 Р2 П1 | П1 П2 |
Этап рефлексии учебной деятельности | -Наше занятие подошло к концу, давайте подведём итоги. -С какой темой мы познакомились сегодня? -Что нового вы узнали на уроке? -Какие растения и животных вы запомнили? -Что означает понятие растения старожилы? -Для чего создают заповедники? -Если вы довольны своей работой на уроке, то хлопните в ладоши, если у вас остались вопросы, то поднимите руку. -Домашнее задание: читать учебник страницы 22-27, подготовить сообщение о растении или животном, занесенном в Красную книгу Краснодарского края. -Урок окончен, до свидания. | Фронтальная | -Мы познакомились с растительным и животным миром Кубани. -Мы узнали о растениях и животных Кубани. Учащиеся перечисляют животных и растений. -Растения, которые сохранились с древних времен. -Для защиты животных и растений. Учащиеся оценивают свою работу на уроке , записывают домашнее задание. | | К1 | |