СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техн карта по музыке на тему "Бетховен"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техн карта по музыке на тему "Бетховен"»

Тема: «Мастерство исполнителя: Людвиг ван Бетховен Патетическая соната (1 часть)» (2 класс)

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для формирования целостного представления у школьников о Патетической сонате Людвига ван Бетховена

Задачи:

а) дидактические:

- формировать знания о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена;

- формировать умения воспринимать музыку композитора и выражать своё отношение к Патетической сонате Людвига ван Бетховена;

б) развивающие:

- развивать творческие навыки и воображение;

- развивать вокально-хоровые навыки: дикцию и артикуляцию, чистоту интонирования, чувство ритма и т.д.;

развивать умения слушать и слышать других, вступать в диалог с учителем; умения работать в группе, в паре; выражать свою мысль;

в) воспитательные:

- воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки;

- воспитывать интерес к музыке.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают о жизни и творчестве Л. ван Бетховена;

- умеют воспринимать музыку композитора и выражать своё отношение к Патетической сонате Л. ван Бетховена

Метапредметные:

Регулятивные:

- умеют оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

Познавательные:

- умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу;

Коммуникативные:

- умеют выражать свои мысли;

- умеют работать в группах, в парах.

Личностные:

- проявлять любовь к музыке;

- осознают важность слушательской культуры.


Ресурсы урока: презентация, ноутбук, экран, аудиоматериал, видеоматериал, дидактический материал.

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап


Приветствие, знакомство;

- Добрый день, ребята. Меня зовут Камиля Рамилевна и сегодняшний урок музыки проведу у вас я.

- Чтобы наш урок прошел на веселой ноте, давайте музыкально поздороваемся! Все дружно встали.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, учитель!


Приветствуют учителя






Музыкальное приветствие.

ЛУУД

Умеют формировать интерес к изучению темы, осознание успешности при изучении темы, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

Эмоциональный настрой к уроку;

- Для начала давайте настроимся на наш урок. Для этого аккуратно встаньте из-за парт и повторяйте за мной слова и движения.

Слышишь прозвенел звонок?

Начинается урок!

Потянули руки шире

Раз, два, три, четыре.

Повернулись, оглянулись.

И друг другу улыбнулись!

Поработаем мы дружно.

Много нам освоить нужно.

- Молодцы, ребята! Пусть эта улыбка и хороший настрой сопровождают вас до конца нашего урока! Садитесь на свои места.

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, у вас все готово к уроку? Уберите все ненужное с парт.

- Хорошо.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

- С какими композиторами вы познакомились на прошлом уроке?



Отвечают на вопросы учителя.

- Чайковский

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).

- Ребята, внимательно посмотрите на экран, вы видите ребус. Ваша задача – решить его. Какой ответ у нас получился? Правильно. (соната)

- Так же на экране вы можете увидеть фотографию композитора.

Как зовут этого композитора? (Л. ван Бетховен)

- А вы знаете, кто такой Людвиг ван Бетховен?

- Да, он великий композитор, пианист и дирижёр.


Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами









- соната





РУУД

Умеют ставить цель и формулировать проблему.


КУУД

Умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и поступки.

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Ребята, какую цель мы поставим перед собой? Цель: познакомится с Патетической сюитой Людвига ван Бетховена.

- Как вы думаете о чём мы с вами будем говорить?

- Верно! А тема нашего урока: «Мастерство исполнителя: Людвиг ван Бетховен Патетическая соната».


Формулируют тему и цели урока





IV. Реализация музыкально-исполнительской деятельности




















































































Музыкально-ритмические движения

1. Объяснение темы урока

- Ребята, сейчас я вам немножко расскажу о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена.

Людвиг ван Бетховен – это один из самых известных композиторов в истории музыки. Он родился в городе Бонн, Германия, умер в 57 году жизни в городе Вена, Австрия.

Бетховен начал играть на фортепиано и скрипке в детстве и очень скоро показал свой талант. Он начал писать музыку в юном возрасте, а когда переехал в Вену, стал известным композитором.

Композитор продолжает сочинять музыку: в венский период им написано несколько десятков произведений, тогда к нему приходит успех. Однако в 1795 г. Бетховен получает тяжелый удар — он начинает терять слух из-за воспаления среднего уха. В этот период своей жизни он испытывает большой стресс, но несмотря на это он продолжает сочинять музыку, творить.

Бетховен оставил потомкам огромное культурное наследие. Им было написано 9 симфоний, десятки сонат, концерты, увертюры, другие произведения. Он стал центральной фигурой европейской и мировой классической музыки.


- Ребята, а вы знаете, что такое «соната»?

- Соната – это музыкальное произведение, созданное для одного или двух музыкальных инструментов

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе
























КУУД

Умеют строить речевые высказывания о музыке.

РУУД

Умеют оценивать и анализировать собственную деятельность, контроль внимания.

ПУУД

Знают основные понятия урока путем включения в различные виды практической деятельности

2. Восприятие музыки

- Сегодня мы с вами прослушаем Патетическую сонату. Но перед этим я немного расскажу об этой сонате.

«Патетическая соната» Бетховена является одним из ярчайших произведений композитора. «Патетическая» — значит сильная, возвышенная или же приподнятая. Она состоит из 3 частей, каждая часть отличается друг от другу, но все они «приподнятые», однако они выражены в каждой части по-разному. Соната посвящена, близкому другу и почитателю творчества Бетховена - князю Лихновскому.

Во время написания произведения композитор находился на пороге тридцатилетия. Тогда стали заметны первые признаки скорой глухоты. Работа над сочинением велась около года. Это было тяжелое время в жизни: ежедневно слух становился все хуже и хуже, а прогнозы врачей были неутешительны, но несмотря на это он написал великолепную Патетическую сонату.


- А теперь мы перейдем к прослушиванию. Обратите внимание на характер произведения, какие музыкальные инструменты там звучат, чем наполнен романс. Принимаем удобную посадку и слушаем внимательно.

- В каком характере прозвучало произведение?


- Какую картину вы себе представили?

- О чем хотел рассказать нам композитор? Что хотел донести нам автор?


- Какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Молодцы, ребята!


Анализируют художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.
















Ответы детей

- Звучит очень напряженно, в быстром темпе. В начале необычное медленное вступление.








- фортепиано

ЛУУД

Умеют формировать к изучению темы, осознание успешности при изучении темы.

ПУУД

Знают основные понятия урока путем включения в различные виды практической деятельности

3. Первичное закрепление.

- Итак, ребята, мы с вами познакомились с великим композитором. Прослушали его сонату. Сейчас закрепим наши знания.

- Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача – отвечать на них или продолжить предложение.

1. С каким композитором мы познакомились?

2. Соната – это музыкальное произведение …

3. Патетическую сонату он посветил…

4. Сколько всего частей в этой сонате?

- Отлично, я вижу, что многие запомнили. Молодцы!

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе


Отвечают на вопросы.

КУУД

Умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

РУУД

Умеют оценивать и анализировать собственную деятельность, контроль внимания

4. Физкультминутка «Фикспипелка»

- Ребята, я вижу, вы немного устали. Чтобы снять усталость я предлагаю выполнить физкультминутку.

- В этом нам поможет видеоролик. Посмотрите на экран, вам знакомы эти герои? Отлично! Тогда смотрим на экран и повторяем.

-Хорошо, мы с вами отлично отдохнули.


Выполняют движения в соответствии с характером, темпом и ритмом музыкального произведения.

КУУД

Умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

5. Распевание

«Совушка сова» работа над формированием гласных звуков.

- Мы с вами разучим новую песню, но для начала нам нужно разогреть наши голосовые связки. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Это же сова! Давайте споем о ней распевку! Давайте все вместе прочитаем слова распевки.

Садимся прямо, опора на двух ногах. Повторяем как показано на экране.

Ах ты, совушка, сова.

Ты большая голова.

Ты на веточке сидишь.

Ночью сон наш ты сторожишь.

Ууууу-у-у-у-у-ууууу.

-Отлично, теперь давайте под музыку. Сядьте удобно, плечи не поднимаем и четко выговариваем каждое слово.

- Ребята, молодцы!

6. Разучивание песни «Яз килә»

- Ребята, как вы знаете наступила весна. С каждым днем всё теплее и теплее и в честь этого мы с вами разучим песню «Яз килә». У вас на партах лежат карточки с текстом. Возьмите их. Давайте все вместе прочитаем текст.

Текст песни «Яз килә»

Җил җылы һәм иркә ,

Кояш та елмая.

Бар дөнья уяна,

Бар дөнья уяна.

Кушымта:

Яз килә! Яз килә!

Чәчәкләр уяна.

Йөрәккә яз килде, -

Бар дөнья куана!

Яз килә!

2. Канатлы җырчылар

Моңлана талларда.

Бар дөнья уяна,

Бар дөнья уяна.

Кушымта:

Яз килә! Яз килә!

Чәчәкләр уяна.

Йөрәккә яз килде, -

Бар дөнья куана!

Яз килә!

- Молодцы, ребята! А теперь разучим куплеты по фразам. Для этого принимаем певческую посадку: спина прямая, голова приподнята. Начинаем разучивать с первой фразы. Сначала проговорю я, затем вы. Все слова проговариваем четко, ясно, активно.

- Давайте прослушаем, а затем споем вместе.

- Поем второй куплет.

- Молодцы! А теперь соединяем изученные фразы. Давайте прослушаем, а затем споем все вместе.

- Хорошо. А теперь, первый куплет и привет споют девочки, а второй куплет и припев споют мальчики. Начинаем.

- Хорошо, молодцы. Вы отлично справились.

Формируют вокально-хоровые навыки, исполняют выразительно и интонационно-осмысленно распевки, а также песни разных жанров и стилей.

ЛУУД

Умеют выражать сое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении.

КУУД

Умеют принимать участие в коллективном пении

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу. Вспомним цель, которую мы с вами поставили в начале урока. Как она звучала? Цель: познакомится с Патетической сюитой Людвига ван Бетховена.




Отвечают на итоговые вопросы


- познакомится с Патетической сюитой Людвига ван Бетховена.

- Да



ЛУУД

Умеют формировать интерес к изучению темы, осознание успешности при изучении темы, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

РУУД

Умеют оценивать и анализировать собственную деятельность, контроль внимания, целеполагание в постановке учебных задач.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).


-Сейчас давайте оценим свою работу на уроке. Я каждому из вас раздам нотный стан, вам надо будет, нарисовать ноту на любой строке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то рисуем ноту на верхней строке, а если вы не поняли тему и вам не понравилось, то на нижней строке.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

КУУД

Умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

РУУД

Умеют анализировать и оценивать свою деятельность

Выставление отметок.

- Ребята, в целом мне понравилась работа. Вы все молодцы!



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Итак, ваше домашнее задание: повторить песню и выучить слова.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

Фиксируют домашнее задание