Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование)
Воспитательная:воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.
Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.
Ресурсы: - М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть. - компьютер, проектор. - презентация. Этапы урока | Структура и содержание урока | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Слайд 1 Приветствие. Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ли на столе в порядке: Книжки, ручки и тетрадки - Откройте тетрадки, запишите число, «классная работа». Какой праздник приближается? (Новый год) Вы не слышите? Кто это там идет? Слайд 2 ( Д.М.) Д.М. прислал телеграмму. «Дорогие ребята, помогите жителям волшебного леса справиться с математическими заданиями и попасть на новогоднюю ёлку» Готовы помочь? -У вас на столах лежит карта путешествия «Оцени себя». Приготовьте её к работе. - справился с заданием. - могу, но еще нуждаюсь в посторонней помощи. | Организация рабочего места - Да! | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности |
Актуализация знаний | Устный счёт Слайд 3 И так, мы сегодня на уроке отправляемся в волшебный зимний лес. Смотрите, а вот и зайчик! Поможем зайчику! Продолжи ряд чисел 14, 24, 34, 44,…,…,… 4,7,11,16,22,…,…,… Устное решение задач. На ёлке висело 5 красных шара, а синих - на 10 шаров больше. Сколько Синих шаров висело на ёлке? Дед Мороз во втором классе поздравил с новым годом 19 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков поздравил Д.М. во втором классе? Илья вырезал 12 снежинок, а Катя на 4 больше. Сколько вырезала снежинок Катя? - Сколько получилось? - Как нашли? Почему задача решается сложением (вычитанием)? Составь верные равенства, используя следующие выражения. Слайд 4 18+2; 56-50; 70-50; 13-7 (работа в парах) - Какая пара готова отвечать, покажите. - Проверяем. - Молодцы! Оценим себя. - Это равенства верные. А бывают равенства неверные? Слайд 5 - Что за выражение на доске? 36-а - Почему его так называют? - Задания зайчика мы выполнили. Молодцы!!! | 14,24,34,44,54,64. 4,7,11,16,22,29, 37. (дети устно решают задачи) 18+2=70-50 56-50=13-7 - Бывают. (Дети предлагают свои примеры) - Буквенное выражение. -Выражение, содержащее не только число, но и буквы, называют буквенными. | Познавательные УУД - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера -Обобщать, анализировать, классифицировать. Регулятивные УУД -формулировать и удерживать учебную задачу -выполнять учебные действия в умственной форме - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий Коммуникативные УУД -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - строить монологичное высказывание -осуществлять взаимный контроль |
Самоопределение к деятельности | - А вот и лисичка! У неё свои задания! Слайд 6 - Посмотрите на эту карточку. Что это? + 5=15 - Правильно! - И как мы его решим? - А теперь решим это равенство. Что получится если вместо окошечка поставить латинскую букву. х+5=15 -Что получилось? - Узнать название этого выражения нам помогут волшебные снежинки с числами(с начала урока заготовлены на доске 9-ть снежинок с числами:54, 36, 89, 15, 23, 91,44, 19, 70 ). Расположите их в порядке убывания. А теперь переверните. Читаем. (УРАВНЕНИЕ) - Вы знаете, что такое уравнение? -Кто сможет сформулировать тему урока? - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке ? | - Это равенство с окошечком. - Мы находим пропущенное число методом подбора. (Дети записывают в тетрадках и на доске ) 10+5=15 - Это равенство, но как называется, не знаем! -Уравнение -Нет - Тема урока «Уравнение» -Узнать, что такое уравнение и научиться его решать. | Познавательные УУД -использование математической терминологии при выполнении арифметического действия -ставить и формулировать проблемы -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Коммуникативные УУД -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач -формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные УУД -формулировать и удерживать учебную задачу Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку |
Изучение нового материала | - Нам нужно открыть учебник на стр. 80 и прочитать информацию самостоятельно. Затем задайте вот эти вопросы друг другу. (работа в парах) Слайд 6 - Что такое уравнение? - Как решить уравнение? -Какая пара готова озвучить ответы вслух, покажите. - Что такое уравнение? - Как обозначается неизвестное число в уравнение? - Что значить решить уравнение? - Как выполнить проверку? - Подумайте, почему уравнение так называется? Слайд 7 - Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением. х+5 =15 - При каком значении «х» равенство будет верным? х=10 - Каким методом решили уравнение? - Сделаем проверку. -Лисичка говорит нам, спасибо! | (ребята самостоятельно читают информацию об уравнении из учебника) - Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами. - Решить уравнение, значит найти все такие значения «х», при которых равенство будет верным. -Вместо «х» поставить его значение. - Обе части нужно уравнять. Отсюда и название. х+5=175 х=10 10+5=15 15=15 - Методом подбора. | Регулятивные УУД - Развитие умения строить высказывание на основе работы с материалом учебника. -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - Развивать умения извлекать информацию из математического текста.. -На основе анализа делать выводы. |
Первичное закрепление | - Ребята, смотрите, у нас просит помощи ёжик. Решить уравнения № 1 (учебник) 9+х=14 7-х=2 х+7=10 (первые три столбика дети решают вместе у доски, остальные по вариантам ) Попробуй сделать сам. - Теперь решим уравнение самостоятельно по вариантам Слайд 8 . 1 вариант 2 вариант Х+5=6 х+3=4 - поменяйтесь тетрадками с соседом. Взяли простой карандаш, на экране решение, проверяем работу соседа по парте. Оцениваем смайликом. - И ёжику мы помогли. Он нам очень благодарен! | Индивидуальная работа у доски с комментированием Дети решают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. х+5=6 х+3=4 х=1х=1 1+5=6 1+3=4 6=6 4=4 Сосед оценивает работу смайликом | Личностные УУД: оценивание значимости добываемых знаний. Регулятивные УУД: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного, понимание и адекватная оценка прослушанной информации |
Самостоятельное применение знаний | - Смотрите, спешит к нам медвежонок. Он очень хочет попасть на ёлку! Давайте будем внимательными и поможем Косолапому. Физминутка Встаньте с места. Руки вниз. Ноги шире, три, четыре. Руки вверх все поднимите – Букву Х изобразите. Покачайтесь влево, вправо. Сколько иксов! Просто браво! Вновь за парты сядем дружно, Нам решать заданья нужно! Слайд 9 2. Решение задачи № 6 стр.81 (дифференцированная работа) - Прочитай задачу. - Что говорится о возрасте мамы, папы и Тани? - Что вы заметили? - Поставьте вопрос, соответствующий условию. - Запишем краткую запись к задаче. Т .-5 л. ? - папа М.-? л., на 19 л. Б. - Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? - Почему? - Сколько действий в задаче? - Что найдём первым действием? - Каким действием? - Что найдём вторым действием? - Каким действием? - Решаем задачу самостоятельно. Кто может запишите решение одним выражением. - Проверяем и оцениваем себя. 3.Проверь себя (стр 81 учебника) - Рассмотрите выражения. - Подумайте какое задание необходимо выполнить? 28+а 14-9=5 х+3=10 20-х х-8=12 у 10 - Я предлагаю вам выписать только уравнения в строчку. Слайд 10 - Оцените свою работу. 4. Самостоятельная работа. - Самостоятельно решите эти уравнения по вариантам. - Оценим свою работу и одноклассников. Мишка довольный! Слайд 11 А вот и лесная новогодняя ёлочка! -Смотрите, на празднике зайчик, лисичка, ёжик и мишка косолапый! | - Тане 5 лет, маме на 19 лет больше, чем Тане, папе столько лет, сколько вместе Тане и маме. - Нет вопроса -Сколько лет папе? (по желанию ребёнок записывает краткую запись на доске) - Ответить нельзя.. - Потому что мы не знаем, сколько лет маме. - В задаче два действия. - Сколько лет маме. Сложением - Сколько лет папе. - Сложением. (один ребёнок решает задачу у доски самостоятельно) 1) 5+19=24 (л.) - маме. 2) 5+24=29 (л.) или 5 + (5 + 19) =29 (л.) Ответ: 29 лет папе х+3=10 х-8=12 (2 ребёнка у доски решают уравнения) | Регулятивные УУД -Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. -Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона -проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Коммуникативные УУД -Развиваем умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: - Развивать умения извлекать информацию из текстов. -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи - обработка информации - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа делать выводы. Личностные УУД: -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности -уважительное отношение к иному мнению |
Итог урока. Рефлексия. | Итог урока. - Давайте и мы с вами подведём итоги нашего путешествия. - Молодцы! Ответили правильно! - Посмотрите на карту путешествия «Оцени себя» Рефлексия. - А теперь давайте и нашу ёлочку нарядим! У вас на столах лежат бумажные ёлочные игрушки (красные, жёлтые, зелёные, серые). Возьмите одну из них по желанию и нарядите нашу ёлочку. Я очень довольна нашей работой! | - Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Обе части нужно уравнять. Отсюда и название. - Мы научились находить уравнение и решать его методом подбора (Дети наряжают ёлочку на доске) | Личностные УУД: -личностное самоопределение. Регулятивные УУД: -умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников |
Домашнее задание | Стр.81 №5, №4 | | |