СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техналогическая карта урока "Уравнение. Решение уравнений методом подбора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием "Уравнение", решением уравнения методом подбора.

Просмотр содержимого документа
«Техналогическая карта урока "Уравнение. Решение уравнений методом подбора"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Школа: МБОУ «Черемичкинская основная общеобразовательная школа»

Учитель:Болдышева Марина Петровна

УМК: Образовательная система «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.



Цели урока:Знакомство с понятием «уравнение»,решением уравнений методом подбора.

Задачи урока:

  • Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование)

  • Воспитательная:воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

  • Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся познакомятся с понятием «уравнение»;

  • обучающиеся получат возможность научиться читать, решать уравнения (методом подбора);

  •  обучающиеся научатся находить уравнения среди остальных выражений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • - проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

  • - осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

  • - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • - преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

  • - уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • - учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

  • -слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Основные понятия:опорные (уже известные учащимся): равенство, числовое выражение, выражение с окошечком, неизвестное число, значение выражения

Новые (открываемые на данном занятии): уравнение, решение уравнения.

Ресурсы:

- М.И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть.

- компьютер, проектор.

- презентация.


Этапы урока

Структура и содержание урока

Деятельность

уч-ся

Формируемые УУД

Организационный момент


Слайд 1

Приветствие.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ли на столе в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

- Откройте тетрадки, запишите число, «классная работа».

Какой праздник приближается? (Новый год)

Вы не слышите? Кто это там идет?

Слайд 2 ( Д.М.)

Д.М. прислал телеграмму.

«Дорогие ребята, помогите жителям волшебного леса справиться с математическими заданиями и попасть на новогоднюю ёлку»

Готовы помочь?

-У вас на столах лежит карта путешествия

«Оцени себя». Приготовьте её к работе.

 - справился с заданием.

- могу, но еще нуждаюсь в посторонней помощи.









Организация рабочего места
















- Да!


Регулятивные

УУД:

формирование

способности к

организации своей

деятельности

Актуализация знаний


Устный счёт

Слайд 3

И так, мы сегодня на уроке отправляемся в волшебный зимний лес.

Смотрите, а вот и зайчик! Поможем зайчику!

  1. Продолжи ряд чисел

14, 24, 34, 44,…,…,…

4,7,11,16,22,…,…,…


  1. Устное решение задач.

  1. На ёлке висело 5 красных шара, а синих - на 10 шаров больше. Сколько Синих шаров висело на ёлке?

  2. Дед Мороз во втором классе поздравил с новым годом 19 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков поздравил Д.М. во втором классе?

  3. Илья вырезал 12 снежинок, а Катя на 4 больше. Сколько вырезала снежинок Катя?

- Сколько получилось?

- Как нашли?

Почему задача решается сложением (вычитанием)?


  1. Составь верные равенства, используя следующие выражения.

Слайд 4

18+2; 56-50; 70-50; 13-7

(работа в парах)

- Какая пара готова отвечать, покажите.

- Проверяем.

- Молодцы! Оценим себя.

- Это равенства верные. А бывают равенства неверные?


Слайд 5

- Что за выражение на доске?

36-а

- Почему его так называют?


- Задания зайчика мы выполнили. Молодцы!!!









14,24,34,44,54,64.

4,7,11,16,22,29, 37.






(дети устно решают задачи)
















18+2=70-50 56-50=13-7








- Бывают. (Дети предлагают свои примеры)



- Буквенное выражение.

-Выражение, содержащее не только число, но и буквы, называют буквенными.


Познавательные УУД

- самостоятельно

создавать алгоритмы

деятельности при

решении проблем

различного характера

-Обобщать,

анализировать,

классифицировать.

Регулятивные УУД

-формулировать и

удерживать учебную

задачу

-выполнять учебные

действия в умственной

форме

- концентрация воли для

преодоления

интеллектуальных

затруднений и

физических препятствий

Коммуникативные

УУД

-проявлять активность во

взаимодействии для

решения

коммуникативных и

познавательных задач

- строить монологичное

высказывание

-осуществлять взаимный контроль



Самоопределение к деятельности

- А вот и лисичка! У неё свои задания!

Слайд 6

- Посмотрите на эту карточку. Что это?

+ 5=15

- Правильно!

- И как мы его решим?

- А теперь решим это равенство.




Что получится если вместо окошечка поставить латинскую букву.

х+5=15

-Что получилось?


- Узнать название этого выражения нам помогут волшебные снежинки с числами(с начала урока заготовлены на доске 9-ть снежинок с числами:54, 36, 89, 15, 23, 91,44, 19, 70 ). Расположите их в порядке убывания. А теперь переверните. Читаем. (УРАВНЕНИЕ)

- Вы знаете, что такое уравнение?

-Кто сможет сформулировать тему урока?


- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке ?




- Это равенство с окошечком.

- Мы находим пропущенное число методом подбора.

(Дети записывают в тетрадках и на доске )

10+5=15



- Это равенство, но как называется, не знаем!








-Уравнение

-Нет

- Тема урока «Уравнение»


-Узнать, что такое уравнение и научиться его решать.

Познавательные УУД

-использование математической

терминологии при выполнении арифметического действия

-ставить и формулировать проблемы

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Коммуникативные УУД

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД

-формулировать и удерживать учебную задачу

Личностные УУД:

осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного

отношения к уроку

Изучение нового материала

- Нам нужно открыть учебник на стр. 80 и прочитать информацию самостоятельно. Затем задайте вот эти вопросы друг другу. (работа в парах)

Слайд 6

- Что такое уравнение?

- Как решить уравнение?

-Какая пара готова озвучить ответы вслух, покажите.

- Что такое уравнение?



- Как обозначается неизвестное число в уравнение?


- Что значить решить уравнение?





- Как выполнить проверку?


- Подумайте, почему уравнение так называется?

Слайд 7

- Решим уравнение вместе, чтобы разобраться с решением.

х+5 =15

- При каком значении «х» равенство будет верным?

х=10

- Каким методом решили уравнение?

- Сделаем проверку.


-Лисичка говорит нам, спасибо!

(ребята самостоятельно читают информацию об уравнении из учебника)







- Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

- Неизвестное число обозначается маленькими латинскими буквами.

- Решить уравнение, значит найти все такие значения «х», при которых равенство будет верным.


-Вместо «х» поставить его значение.

- Обе части нужно уравнять. Отсюда и название.


х+5=175

х=10

10+5=15

15=15


- Методом подбора.

Регулятивные УУД

- Развитие умения строить высказывание на основе работы с материалом учебника.

-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

-Развиваем умение слушать и понимать других.

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД: - Развивать умения извлекать информацию из математического текста..

-На основе анализа делать выводы.


Первичное закрепление

- Ребята, смотрите, у нас просит помощи ёжик.


  1. Решить уравнения № 1 (учебник)

9+х=14 7-х=2 х+7=10

(первые три столбика дети решают вместе у доски, остальные по вариантам )


  1. Попробуй сделать сам.

- Теперь решим уравнение самостоятельно по вариантам

Слайд 8

.


1 вариант 2 вариант

Х+5=6 х+3=4




- поменяйтесь тетрадками с соседом. Взяли простой карандаш, на экране решение, проверяем работу соседа по парте. Оцениваем смайликом.


- И ёжику мы помогли. Он нам очень благодарен!






  1. Индивидуальная работа у доски с комментированием



  1. Дети решают самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.



х+5=6 х+3=4

х=1х=1

1+5=6 1+3=4

6=6 4=4


Сосед оценивает работу смайликом

Личностные УУД:

оценивание

значимости

добываемых знаний.

Регулятивные

УУД:

проявление

самостоятельности и инициативы в

разных видах деятельности.

Познавательные

УУД:

извлечение

необходимой

информации из

прослушанного,

понимание и

адекватная оценка

прослушанной

информации

Самостоятельное применение знаний

- Смотрите, спешит к нам медвежонок. Он очень хочет попасть на ёлку! Давайте будем внимательными и поможем Косолапому.

Физминутка


Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Букву Х изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

Слайд 9

2. Решение задачи № 6 стр.81 (дифференцированная работа)

- Прочитай задачу.

- Что говорится о возрасте мамы, папы и Тани?





- Что вы заметили?

- Поставьте вопрос, соответствующий условию.

- Запишем краткую запись к задаче.

Т .-5 л. ? - папа

М.-? л., на 19 л. Б.



- Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос?

- Почему?

- Сколько действий в задаче?

- Что найдём первым действием?

- Каким действием?

- Что найдём вторым действием?

- Каким действием?



- Решаем задачу самостоятельно. Кто может запишите решение одним выражением.

- Проверяем и оцениваем себя.




3.Проверь себя (стр 81 учебника)

- Рассмотрите выражения.

- Подумайте какое задание необходимо выполнить?

28+а 14-9=5 х+3=10

20-х х-8=12 у 10

- Я предлагаю вам выписать только уравнения в строчку.

Слайд 10

- Оцените свою работу.

4. Самостоятельная работа.

- Самостоятельно решите эти уравнения по вариантам.

- Оценим свою работу и одноклассников.

Мишка довольный!

Слайд 11

А вот и лесная новогодняя ёлочка!

-Смотрите, на празднике зайчик, лисичка, ёжик и мишка косолапый!
























- Тане 5 лет, маме на 19 лет больше, чем Тане, папе столько лет, сколько вместе Тане и маме.

- Нет вопроса

-Сколько лет папе?


(по желанию ребёнок записывает краткую запись на доске)



- Ответить нельзя..

- Потому что мы не знаем, сколько лет маме.

- В задаче два действия.

- Сколько лет маме.

Сложением

- Сколько лет папе.

- Сложением.





(один ребёнок решает задачу у доски самостоятельно)

1) 5+19=24 (л.) - маме.

2) 5+24=29 (л.)

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе










х+3=10 х-8=12


(2 ребёнка у доски решают уравнения)













Регулятивные УУД

-Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

-проявление

самостоятельности и инициативы в

разных видах деятельности.



Коммуникативные УУД

-Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД:

- Развивать умения извлекать информацию из текстов.

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

- обработка информации

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа делать выводы.


Личностные УУД:

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
-уважительное отношение к иному мнению


Итог урока. Рефлексия.

Итог урока.

- Давайте и мы с вами подведём итоги нашего путешествия.

  • Что такое уравнение?

  • Почему уравнение так называется?





  • Чему научились?

- Молодцы! Ответили правильно!

- Посмотрите на карту путешествия «Оцени себя»



Рефлексия.

- А теперь давайте и нашу ёлочку нарядим! У вас на столах лежат бумажные ёлочные игрушки (красные, жёлтые, зелёные, серые). Возьмите одну из них по желанию и нарядите нашу ёлочку.

Я очень довольна нашей работой!





- Равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

- Обе части нужно уравнять. Отсюда и название.

- Мы научились находить уравнение и решать его методом подбора









(Дети наряжают ёлочку на доске)

Личностные УУД:

-личностное

самоопределение.

Регулятивные УУД:

-умение адекватно

оценивать свою

деятельность и

деятельность своих одноклассников

Домашнее задание

Стр.81 №5, №4