МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1. | ФИО (полностью) | Брусницына Светлана Алексеевна |
2. | Место работы | МОУ СОШ № 3 г. Ростов |
3. | Должность | учителя математики |
Технологическая карта урока по теме: « Классическое определение вероятности случайного события»
Предмет – Вероятность и статистика, 7 класс.
Планируемые результаты: научиться 1) определять достоверное, невозможное, случайное событие;
2) решать задачи на определение классической вероятности
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования умения оперировать понятиями: достоверное, невозможное, случайное событие, равновозможное, равновероятностное события;
формирование практических навыков решать вероятностные задачи и приводить примеры посредством системно деятельностного подхода.
Методы: проблемная ситуация.
Прием: эксперимент (работа в парах)
Задачи урока:
1. формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4. освоение правил поведения в группах;
5. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской видов деятельности;
1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2. формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
3. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости компьютера.
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
3. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (формирование универсальных учебных действий) |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. . | Включение учащихся в учебную деятельность. | Словесный метод | фронтальная работа | Создать благоприятный психологический настрой на работу. – Здравствуйте, садитесь. Ребята, вчера я услышала, как вы на перемене после урока математики обсуждали, кто может победить в конкурсе чтецов по литературе. В разговоре вы не раз произносили: «Это возможно», «Это невозможно», «Он обязательно победит», «Случайно может проиграть», «Это маловероятно», «Это обязательно случится». | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других. |
II. Актуализация Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; | | эксперимент | Работа в паре | На столах лежит игральная кость. Подбросьте 20 раз кубик и подсчитайте, сколько раз появились:1) число5; 2) число 7; 3) число от 1 до 6 | Работа в парах, участвуют в эксперименте | (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Познавательные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Коммуникативное УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Открытие нового знания | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. | | фронтальная работа | Исходя из выполненного эксперимента предложить детям сформулировать понятия достоверного, невозможного, случайного, равновозможного событий. Сформулировать четкие определения этих событий и дать определение классической вероятности случайного события | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры | (Регулятивные УУД) Уметь осознавать значимость изучаемой темы для жизни человека. (Коммуникативное УУД) Уметь выражать свои мысли, аргументировать свои мнения. |
IV. Тренировка Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | фиксирование определений | презентация | Работа в паре и индивидуальная работа с последующей проверкой | Вычисление вероятности появления 1) числа 5; 2)числа 7; 3) числа от 1 до 6. Решить задачи на вычисление вероятности случайного события (из презентации) | Учащиеся работают в парах, выводы записывают в тетрадь. Затем решают задачи индивидуально, решения записывая в тетрадь | (Личностные УУД) Уметь осознавать ответственность за общее дело. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу. (Познавательные УУД) Уметь анализировать, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. |
V. Применение новых знаний Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | устное составление задач. | «Задача для друга» | фронтальная работа | Предложить учащимся самим составить подобные задачи на определение классической вероятности | Учащиеся самостоятельно устно составляют задачу и предлагают ее решить одному из одноклассников с записью на доске и в тетради и пытаются оценить решение | (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Коммуникативное УУД) Уметь выполнять работу по предложенному плану. (Личностные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VIII. Рефлексия Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Обсуждение домашнего задания. | Просмотр слайда | Игра «Согласен – не согласен» | Закрепление изученного материала провести в виде игры «Согласен – не согласен», где дать понятия событий, простейшие задачи на определение вероятности | Записывают домашнее задание. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. | (Познавательные УУД) Формировать у учащихся функциональную грамотность – умение воспринимать и критически анализировать информацию. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения. (Коммуникативные УУД) Участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения. |